В детской песне, конечно, немного иначе слова звучат.
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Отправились мы с другом Колей Гаценко в горы с ночёвкой перед моим отъездом с семьёй в Германию. Прощальный поход, можно так сказать.
Из Белокурихи вышли в обед, прошли по территории курорта, потом вдоль речки и свернули в Шишы.
По тропе вдоль ручья дошли до начала подъёма и потащились вверх по крутому склону. Постепенно добрались до Сухой гривы, где и решили устроить ночлег.
С этого места хорошо видно город Белокуриху. Особенно красиво ночью, когда он освещён огнями фонарей. По пути в роднике набрали воду в бутылки. Раньше, когда мы ходили компанией в походы на гору Синюха, на Чернижную за ягодой, грибами, всегда делали привал с перекусом у этого родника. Нарвём всякой травы, цветов- душицу, зверобой, медуницу, листья малины, чёрной смородины, тысячелистник, добавим для цвета сухие листья бадана, заварим в котелках. И наслаждаемся ароматным таёжным напитком под пение комаров. Сейчас в тех местах, где мы бродили по заросшим тропинкам, проложена дорога для туристов.
Устроились мы с Колей на краю обрыва, развели костёр, чай сварили.
Сидели, разговаривали, вспоминали прошлые походы и любовались горами.
Вечер тихий - тихий. И вдруг за кустами метрах в 70-80 от нас кто-то шумно стал разбрасывать ветки. Мы насторожились. Коля вполголоса произнёс:
- Кажись, медведь.
За пару лет до этого поздней осенью мы с Колей ходили почти до Синюхи искать чагу- берёзовый гриб, нарост на дереве.
Жена Николая Галина собиралась сделать из чаги какое-то лекарство по народным рецептам.
Я тогда взял с собой своё ружьё в надежде пострелять рябчиков.
Шли мы по тропе, как раз, по Сухой гриве. Посыпал снежок, укрывая землю. И метров через сто после начала снегопада на тропе увидели свежие медвежьи следы. Шёл зверь нам навстречу, чухнул наш запах или услышал нас и резко прыгнул в сторону с тропы, разминувшись с нами на несколько секунд. Зарядил патрон с пулей, и мы ещё минут десять крутили головами и ушами, как локаторами, ожидая встречи с косолапым. Но мишка сам не горел желанием контакта с людьми, свалил от греха подальше. Чем выше мы потом поднимались, тем больше снега было на пути у нас. Мы с Колей нарубили, нарезали чаги тогда достаточно. Вспугнули косулю, которая длинным прыжком тут же исчезла в кустах, встретили лосиху. Отдохнули, почаёвничали с удовольствием и после обеда направились домой. Темнело быстро из-за затянутого тучами неба, Коля сзади дышал в затылок, и я ускорял шаг. В конце почти бежал, задыхаясь, и про себя думая, что Николай меня так совсем загонит. Старался молчать,чтоб не сбивать дыхание. Коля тоже молча пыхтел сзади. В город мы добрались рысью уже в полной темноте, чудом не переломав себе ноги на крутом спуске. Я, не выдержав, произнёс:
- Ну ты, Коля, лось! Я думал, что упаду без сил от твоего бешеного темпа.
Коля удивлённо посмотрел на меня:
- Так это ж я боялся отстать от тебя. Ты всё быстрее и быстрее несёшься, а я за тобой - стараюсь догнать. Чуть не сдох.
Посмеялись мы друг над другом из-за непонимания во время возвращения.
Так вот,сидим мы у костра, а шум в кустах такой, будто небольшое стадо медведей орудует. Дело к ночи, как уснёшь под такой концерт. В этот раз я ружьё не брал с собой. Взял я в руку топорик, говорю Коле:
- Ты подкинь дрова, разведи костёр побольше. Если зверь сюда сунется, будет чем отпугнуть. А я пойду разведаю, кто там такой хулиганит.
Медленно крадусь, тяну шею, пытаясь рассмотреть медведя. Все ближе и ближе слышна возня. Уже видно иногда летящие ветки, мусор, но густые заросли заслоняют обзор. Вдруг сзади рядом со мной громко хрустнула ветка. У меня сердце чуть из груди не вылетело от страха. Наверное, в пятки ушло. Резко разворачиваюсь с топором наготове.
Стоит Коля, сжимая в руках огромную дубину- выворотил из земли сушину и пришёл мне на помощь лупить ею медведя.
Выдохнул воздух, идём дальше вдвоём.
Наконец, видим толстую валежину на земле. Из-за неё летит всякий мусор во все стороны. Что ж это за медведь такой маленький, что мог так спрятаться?
Уже смело шагаем вперёд, и тут перед нами взлетает желна - черный дятел с красной шапочкой на голове.
Ну, как такая птица могла устроить шум, достойный слона? Хоть и считается желна самым большим дятлом среди всех дятлов, но размером- то он с ворону. Шуганули мы нарушителя нашего спокойствия, и он, взлетев на дерево, заунывно стал кричать вечную тоскливую песню всех желн:
- Пииииить, пииииить, пииииить.
Кстати,есть примета,что когда желна так орёт - жди дождя или снега.
Иногда совпадало.
Мы вернулись к костру. Я поблагодарил Колю за помощь и самоотверженную храбрость.Представили ситуацию, что если бы там оказался, в самом деле, медведь. Ох, и удивился бы он двум мужикам с оглоблей и миниатюрным топориком в руках.
Вернулись, ещё чайкУ сварили, пошвыркали под обсуждение этого забавного происшествия, потом раскинули спальники, но сон долго не шёл. До глубокой ночи болтали и не заметили, как сморило.
С утра чай сварили, перекусили и отправились домой довольные,что вылазка в тайгу без приключения не обошлась.