Найти в Дзене
Crewger Auto

Искра - движение

Давайте сегодня обсудим немного «технички». Свечи зажигания — это маленькие, но крайне важные компоненты двигателя, от которых зависит стабильность работы, расход топлива и даже динамика автомобиля. Давайте разберём их подробно. 📌 Основные функции: ✔️ Поджиг топлива – без искры нет взрыва в цилиндрах. ✔️ Поддержание оптимальной температуры в камере сгорания. Это предотвращает детонацию и преждевременное сгорание смеси. ✔️ Эффективность сгорания –мощность и экономия топлива. 🔧 Виды свечей зажигания 1. Обычные (никелевые) •Дешёвые, но недолговечные (меняются каждые 20–30 тыс. км). •Подходят для старых авто. 2. Платиновые/иридиевые •Дороже, но служат до 40-60 тыс. км. (в Европе этот порог выше из-за качества топлива) •Лучшая искра, экономия топлива (–3–5%). 3. Многоэлектродные •Несколько боковых электродов → дольше срок службы до 40-60 тыс. км,но подходят под старые поколения моторов! 4. Рутениевые DFE/PSPE •Ещё твёрже иридиума (меньше износ) до 100 тыс. км. •Повышенная стойкость к высо

Давайте сегодня обсудим немного «технички».

Что может сказать ваша свеча?
Что может сказать ваша свеча?

Свечи зажигания — это маленькие, но крайне важные компоненты двигателя, от которых зависит стабильность работы, расход топлива и даже динамика автомобиля. Давайте разберём их подробно.

📌 Основные функции:

✔️ Поджиг топлива – без искры нет взрыва в цилиндрах.

✔️ Поддержание оптимальной температуры в камере сгорания. Это предотвращает детонацию и преждевременное сгорание смеси.

✔️ Эффективность сгорания –мощность и экономия топлива.

🔧 Виды свечей зажигания

1. Обычные (никелевые)

•Дешёвые, но недолговечные (меняются каждые 20–30 тыс. км).

•Подходят для старых авто.

2. Платиновые/иридиевые

•Дороже, но служат до 40-60 тыс. км. (в Европе этот порог выше из-за качества топлива)

•Лучшая искра, экономия топлива (–3–5%).

3. Многоэлектродные

•Несколько боковых электродов → дольше срок службы до 40-60 тыс. км,но подходят под старые поколения моторов!

4. Рутениевые DFE/PSPE

•Ещё твёрже иридиума (меньше износ) до 100 тыс. км.

•Повышенная стойкость к высоким температурам

•Более устойчивые к давлению

•Высокая воспламеняемость для лучшего холодного пуска

⚠️ Признаки износа свечей

🚗 Троение двигателя (вибрация, потеря мощности, неравномерность).

⛽️ Увеличенный расход топлива.

💥 Детонация

🔋 Проблемы с запуском (особенно в холод).

🛠 Как проверить свечи?

1.Визуальный осмотр

💚Норма: светло-коричневый нагар.

❤️‍🩹Проблемы:

🖤Чёрный нагар – переобогащённая смесь(диагностика топливно-воздушной смеси, компрессии).

🤍Белый налёт – перегрев или бедная смесь (диагностика топливно-воздушной смеси).

🤎Масло на свече– требуется диагностика: МСК, прокладки, ЦПГ, турбина, вентиляция

❤️‍🔥Красный нагар – плохое топливо, большое кол-во присадок

💔Сгоревший электрод – неправильное октановое число топлива, долгая работа с детонацией, проблема с форсункой

🖤🖤Плотный масляный нагар на электроде – масло горит в ЦПГ (залегшие кольца, дефект ЦПГ)

👑💍Коронарное кольцо: это не приговор свече, нормальное явление

🔧 Когда менять свечи?

•Обычные: каждые 20–30 тыс. км.

•Платина/иридий: 40–60 тыс. км (но лучше проверять).

•ГБО: чаще, раз в 15–20 тыс. км (из-за высокой температуры).

•Рутениевые: каждые 60-80 тыс.км (также требует проверок)

•Многоэлектродные: каждые 40–60 тыс. км (но лучше проверять).

И давайте уделим немного внимания новинке в мире "поджига" )
Основные преимущества:

Высокая воспламеняемость: Обеспечивает более полное сгорание топлива, улучшая отклик дросселя, стабильность холостого хода и запуск в холодную погоду.

Характеристики
Характеристики

Долговечность: Рутениевый сплав центрального электрода обеспечивает превосходную устойчивость к износу и окислению, продлевая срок службы свечи.
Универсальность: Доступны в двух вариантах конструкции:

DFE (Double Fine Electrode): Максимизирует воспламеняемость и снижает выбросы для двигателей с низким тепловыделением. Рекомендуется для атмосферных двигателей.

PSPE® (Projected Square Platinum Electrode): Обеспечивает лучшую воспламеняемость и срок службы для двигателей с высоким тепловыделением. Рекомендуется для турбированных и наддувных двигателей.

Стабильность при высоких температурах: Сохраняет стабильную производительность в различных условиях эксплуатации по сравнению с другими свечами зажигания из драгоценных металлов.

Вывод:

1. К сожалению, новую линейку свечей не так просто достать в нынешних реалиях.

2. Не смотря на то, что производитель заявляет широкий ассортимент свечей на многие моторы, данные свечи сделаны не для всех. Думаю, это скорее связано с ограниченной применяемостью по собственным каталогам NGK. Если покопаться, можно найти нужные свечи под любой мотор.

3. Цена на данные свечи на порядок выше тех же NKG Iridium. Хотя.. Это было ожидаемо, с учетом всех перечисленных достоинств и космического "рутения".

P.S. Всю эффективность данных свечей можно будет оценить только методом "юза". Если у кого уже есть опыт, делимся!!!