Отечественным слушателям продюсер Франк Фариан больше знаком благодаря его проекту Boney M. Но в его жизни был не менее успешный проект, который по коммерческим показателям был даже весомее: дуэт Milli Vanilli. Два колоритных чернокожих танцора громко заявили о себе в Европе и США, попали на первые места в хит-парадах.
В шоу-бизнесе давно существуют свои правила игры. И порой цель оправдывает средства. Нас уже не удивляет, что кто-то на сцене на самом деле является актером, изображающим под фонограмму пение. Но даже в конце 1980-х, когда подобное уже активно практиковалось (и Boney M были тому ярким примером), известие, что двое фронтменов Milli Vanilli на самом деле не спели ни ноты на их записях, привело к скандалу.
Всё стало заходить слишком далеко. Как только двое ребят - Роб Пилатус и Фэб Морван - оказались в студии Фариана во Франкфурте, где им предложили контракт на большую сумму, никто не думал, что проект так громко выстрелит. Оба парня были танцорами, раньше участвовали в фотосессиях как модели, иногда появлялись в клубах. Пилатус был танцором брейка, Морван - исполнял рэп. Они не были лишены слуха и вполне неплохо пели. Но Фариан не нуждался в их талантах музыкантов.
Они обладали запоминающейся внешностью. В Германии таких экстравагантных молодых людей, еще и чернокожих, было мало. А в конце 1980-х на подобную внешность была мода. В итоге Фариан записал песню Girl You Know It`s True, и дальше механизм Milli Vanilli стремительно заработал, делая продюсера мульти-миллионером, а Пилатуса и Морвана - используемыми куклами.
Контракт с Arista, дальнейшая запись несколько синглов, попавших на первые места в чартах и, самое главное, получение "Грэмми" еще больше раззадорили и самих танцоров, и Фариана, предпочитавшего не "светиться" и никоим образом не показывать внутреннюю кухню. Однако, очень скоро раскрылась подноготная. И она совершенно не понравилась публике.
Кто же на самом деле пел за этих двух привлекательных танцоров, сразивших наповал Америку в конце 1980-х? Их имена давно известны, но как-то редко про них пишут. И, думаю, вас может удивить, ведь их голоса вы слышали сотни раз.
Brad Howell
Основным певцом Milli Vanilli был чернокожий солист Брэд Хауэлл. На момент конца 1980-х это был уже немолодой полноватый музыкант. Родился он в 1944-м году в Техасе, и в 1960-е начал свою музыкальную карьеру. Одно время он даже был перкуссионистом у соул-певца Уилсона Пиккета. А затем судьба привела его в Германию, где в середине 1970-х вовсю развивалось диско.
Хауэлл стал одним из тех певцов, к чьим услугам прибегали разные продюсеры. Знаете, где вы могли его услышать? Например, в группе Chilly. На некоторых обложках их первого альбома For Your Love даже он попал на фото. Правда, числится он как барабанщик. На следующей пластинке Come To L.A. он уже был бэк-вокалистом.
Как вы помните, в Chilly играл на бас-гитаре лидер Supermax Курт Хауэнштейн. Поэтому голос Брэда Хауэлла, как и его игру на инструментах, мы могли услышать на альбомах проекта. Засветился певец и на альбоме London Aircraaft, еще одного проекта Курта.
C Фарианом Хауэлл работал давно, и в записях Boney M тоже принимал участие. Причем ,иногда даже как соавтор. Например, песня Jimmy с альбома Ten Thousand Lightyears. И его перу принадлежат некоторые песни других аристов фариановского цеха: Nighttrain, Gilla, La Mama, Прешес Уилсон. Так что не удивительно, что в какой-то момент, когда устав от Boney M, Фариан решил поиграть в новый проект, он обратился к Хауэллу. Смотря на Milli Vanilli, вы бы решили, что песни спеты сладким голосом далеко не молодого негра из Техаса?
Charles Shaw
Чарльз Шоу был земляком Хауэлла, тоже родом из Техаса. Правда, на это совпадения заканчиваются. Ведь Шоу был 1960-го года рождения, а в Германии оказался, когда попал в армию, и служил там. Однако, оставшись в эпицентре диско-бума, он решил заниматься музыкой. Успех был скромным, но Шоу развивался, как профессионал, поиграв в 1980-е в нескольких группах.
Вместе с автором песен Петером Цоллером Чарльз начал сочинять собственный материал. И к 1989-му подготовил первый сольный альбом под названием Hey You, как вдруг к нему обратился Фариан с предложением спеть для его проекта. Правда, это было даже не пение, а рэп. Продюсер выписал чек на 12 тысяч долларов. И после этого заключил договор, что Шоу никому не расскажет, что он является голосом нового проекта Milli Vanilli.
Дальше, как мы знаем, началась истерия, и песня Girl You Know It`s True стала не просто хитом. А супер-хитом. Тираж проданных экземпляров приблизился к 20 миллионам. Шоу невольно то ли проболтался, то ли ляпнул лишнее кому-то в Мюнхене, и слухи поползли по городу, которые в итоге дошли до продюсера через рекламных агентов. В итоге Шоу вызвали в офис Фариана и объявили о прекращении сотрудничества. Чарльз исполнил лишь одну песню как вокалист Milli Vanilli.
Однако, на этом история его не заканчивается. Чем известнее становился проект, тем больше Шоу чувствовал несправедливость. В интервью он чувствовал, что с ним обошлись так же, как когда-то с Бобби Фаррелом. Поэтому он решил дать интервью, намереваясь раскрыть обман. И обратился к менеджерам лейбла Arista. Они к его идее отнеслись со скепсисом, но передали Фариану об этом. И Фрэнк купировал события, сам раскрыв свои секреты.
John Davis
Джон Дэвис стал заменой Шоу в проекте. Он тоже родом из США, родился в 1954-м году в Южной Каролине. Как и все остальные, он уже имел десяток лет насыщенной музыкальной карьеры, издавал сольные альбомы под псевдонимом Joker. Так же отметился на альбомах барабанщика Курта Кресса, чуть ли не главного сессионщика всея ФРГ, сыгравшего на ударных на альбомах поздних Boney M и, естественно, Milli Vanilli.
Рэп от Дэвиса мы слышим на всех остальных записях проекта.
Linda and Jodie Rocco
Не менее колоритные близняшки, отвечавшие за женский бэк-вокал. Девушки были итало-ливанского происхождения, но родились в США. Джоди, та, что светленькая, начала в 1980-е свою сольную карьеру, правда, отметилась всего несколькими синглами. А вот Линда Рокко была профессиональной бэк-вокалисткой: она приняла участие в записи альбомов Супермакса, Роджера Уиттакера, Салли Олдфилд, Хелен Шнейдер. Так вот близняшки оказались в студии у Фариана.
Девушки признавались, что сами тоже оставались в неведении, думая, что Роб и Фаб сами поют на альбомах. Их сессии записи проходили отдельно, и лишь после того, как они покидали студию, через другой вход в здание заходили Брэд Хауэлл или Джон Дэвис.
The Real Milli Vanilli
Впрочем, скандал с раскрытием ударил скорее лишь по танцорам Пилатусу и Морвану. Их сделали козлами отпущения, а сам Фариан, сделав первый шаг, тем самым смягчил удар по себе, заявив, что он лишь продюсер, который делает продукт.
Однако, публике нравилась именно музыка. И им хотелось слышать и видеть тех, чьи голоса они слышали на записи. Ведь неспроста проект получил "Грэмми", пусть даже после всего этого статуэтку пришлось вернуть. Поэтому Фариан собрал новый состав: "Настоящих Милли Ванилли". Вот только Франк не был бы собой, если бы снова не повторил тот же самый трюк.
В итоге технически это были те самые настоящие Milli Vanilli, ведь Хауэлл и Дэвис были выступающими солистами. Вот только Линду и Джоди Рокко на сцену Фариан не пустил. И внедрил в концертный состав рэпера Icy Bro и певцов Рэя Хортона и Джину Моххамед. Они станут основой будущего проекта продюсера Try`N`B, ставшего своего рода заменой Milli Vanilli.
Впрочем, The Real Milli Vanilli выпустили свой альбом в 1990-м, названный The Moment Of Truth. И вот там как раз пели одни, а на сцене были совершенно другие. В этом смысле шоу-бизнес настолько непреклонен, насколько несправедлив.
Сегодня, когда всё вокруг кажется обманом, история Milli Vanilli кажется дурацкой шуткой. Мало ли в истории было тех, кто открывал рот под фанеру, не получая за это оплату ксерокопиями денег? Однако, так вышло, что чем громче они о себе заявили, тем громче был скандал. И для многих других артистов он должен был стать уроком. Если не стал.
Добро пожаловать! Подписывайтесь, буду рад лайкам и комментариям!