Найти в Дзене

Как мы заезжали в Монголию со стороны Алтая. Отзыв о прохождении российско-монгольской границы

  Итак, как я уже писал, мы отправились на машинах из Петербурга, в большое путешествие, главной целю которого было покататься по Монголии, и в том числе побывать в пустыне Гоби. Ехали двумя экипажами, на Рено Дастер и Митсубиши Паджеро. Из Петербурга мы выехали 28 июня 2025 года и 7 июля, вечером, прибыли на границу. До этого чуток потусили в Барнауле, где поменял в машине масло, а заодно и задние колодки с барабанами и задний ступичный подшипник в придачу. Потом провели ночь на Телецком озере и совершили по нему экскурсию на катере. Ну и далее по красивейшей дороге – Чуйскому тракту направились к пограничному переходу в поселку Ташанта. Пограничные переходы между Россией и Монголией обладают такой неприятной особенностью, что они работают с 9 до 18, а по воскресеньям и праздникам (российским или монгольским) закрыты вообще. Для нас, питерцев, привычных к погранпереходам с Финляндий или Эстонией, которые (в былые времена, эхх) работали ежедневно круглосуточно, это было непривычно

 

Итак, как я уже писал, мы отправились на машинах из Петербурга, в большое путешествие, главной целю которого было покататься по Монголии, и в том числе побывать в пустыне Гоби. Ехали двумя экипажами, на Рено Дастер и Митсубиши Паджеро.

Из Петербурга мы выехали 28 июня 2025 года и 7 июля, вечером, прибыли на границу. До этого чуток потусили в Барнауле, где поменял в машине масло, а заодно и задние колодки с барабанами и задний ступичный подшипник в придачу. Потом провели ночь на Телецком озере и совершили по нему экскурсию на катере.

Ну и далее по красивейшей дороге – Чуйскому тракту направились к пограничному переходу в поселку Ташанта.

Чуйский тракт
Чуйский тракт

Пограничные переходы между Россией и Монголией обладают такой неприятной особенностью, что они работают с 9 до 18, а по воскресеньям и праздникам (российским или монгольским) закрыты вообще. Для нас, питерцев, привычных к погранпереходам с Финляндий или Эстонией, которые (в былые времена, эхх) работали ежедневно круглосуточно, это было непривычно. Единственный круглосуточный и ежедневно действующий погранпереход, расположен в Кяхте, на дороге из Улан-Батора, в Улан-Удэ. Но там мы планировали выезжать.

В нашем же случае, ситуация осложнялось еще и тем, что мы въезжали в Монголию накануне большого монгольского национального праздника Наадам. Наадам–это традиционный ежегодный фестиваль монголов, который празднуют широко по всей стране. Наадам дословно с монгольского означает «три игрища мужей»–традиционное спортивное состязание по трем национальным видам спорта: борьба, стрельба из лука, конные скачки.

10–14 июля в Монголии ежегодно отмечают национальный праздник в честь основания государства Хуннов, создания Единой Монгольской империи. И в эти дня граница закрыта. Но в связи с какими-то переносами, в этом, 2025 году, граница закрывалась аж с 10 по 17 июля. В эти дни попасть по земле в Монголию можно только через погранпереход в Кяхте. 

Но нам это было не по пути. А так как граница закрывается надолго, что было вполне очевидно, что здесь соберется большая толпа желающих попасть в Монголию, пока граница не закрылась. Так что решили приехать за пару дней до закрытия.

 

Итак 7 июля, в 21.30 прибыли в Ташанту. Уперлись в очередь уже в середине поселка. Очень быстро выяснили, что перед нами 85 машин, а до поста 500 м.

На 80 % машины были с казахскими и монгольскими номерами. Все дело в том. Что в западной части Монголии проживает много этических казахов, вот родственники и едут к ним на праздник.

Погода плохая, идёт дождь, довольно прохладно. Натянули тент машинами, достали горелки, посуду, приготовили еду и поужинали.

-3

Среди машин в очереди с удивлением увидел машину с австрийским номерами . Ребята путешествуют на древнем Фольксвагене , а палатка у них на крыше автомобиля .

-4

Спим в машине. Теоретически здесь есть гостевые дома, но судя по всему они уже давно все заняты. Ночью было, всего +7, здесь высота 1750 м над уровнем моря. Но мы не замерзли в машине - накрылись большим спальником - одеялом, на двоих хватило и было относительно тепло.

Почти всю ночь дождь барабанил по машине. Спать на креслах, конечно не очень удобно. Не сон, а так пограничное состояния между явью и дремотой.

Проснулся в 7.50 от звука заводимого двигателя. Это Леша сдвигал свой Паджерик в сторону, чтобы освободить выезд местных жителей со двора.

Вышел из машины. За нами уже длинный хвост уже стоит, аж до конца поселка. Какие то машины проезжают вперёд и вклиниваются под углом в очередь, кто-то кого-то пропускает. Ещё местные жители занимают очередь и продают ее. Так перед Лешей, продали очередь, русской паре на арендованном белом Патриоте. Узнал у них потом – 4000 рублей заплатили.

К счастью с утра дождь закончился

Достал горелку, вскипятил воду. Попил кофейку, с галетами с паштетом и финиками. Наташа продолжает спать, от еды отказалась.

В 9 границу должны открыть. Но реальном движение началось только в 9.20. За нами какие-то люди на микроавтобусе с монгольскими номерами втиснулись перед зазевавшимся дедушкой-казахов. Дошло чуть ли не до драки, практически сразу же. Но монголы уже встали и пропустили перед собой другой монгольский микроавтобус. Правда чуть позже, дедушка, с помощью молодых соотечественников, опять отжал монголов и встал на свое место за нами. Собралась толпа человек 15-20. Жутко галдели. Одна тетка дала мордастому мужику пощёчин. Жесть....

Нот вот очередь пошла. Через 50 минут продвинулись метров на 250, до места, где полоса движения расходится на две и стали 43ми. Странно, но все легковые стоят на полосе грузовой и наоборот.

-5

Очередь, таки двигалась, хотя и медленно. Через 2 часа, в 11.20 мы были уже 18 е. 

У самого таможенного поста есть ларек, где продают чай и кофе. Чай - 50 руб, кофе 3 в одном - 100, зерновой и кофемашины - 250 рублей. Рядом и туалет. Но весьма грязный, фууу....

-6

В 12.15 заехали на российской погранично-таможенный пост. В 12.50 выехали с поста. Все вещи не носили досмотр, взяли по два рюкзака. После паспортного контроля пассажир с вещами остаётся у выхода, а водитель с документами идёт к машине. Пара таможенников, что досматривали нашу машину, попросили разгрузить багажник, чтобы осмотрели нишу запаски. Ну и бокс открыть. Но в целом все доброжелательно и довольно быстро.

Выехали за шлагбаум поста и стали на обочине ждать Лёшу и Юлю. Ждали минут 15.

После погранпоста 20 км пустой дороги, но формально эта территория принадлежит России, о чем свидетельствуют указали километража, с надписью Росаатодор. Но дорога так себе, много колдобин и волн на асфальте. Дорога залезла на водораздел, высота почти 2500 м. И вот, истинная граница между государствами. Вправо и влево по степи убегает забор из колючей проволоки, стоит дозорная вышка. Здесь опять шлагбаум. Из будки вышел молодой пограничник, проверил паспорта, пожелал счастливого пути и поднял полосатую балку шлагбаума.

Ура, мы въехали в Монголию. Но до поста в Монголии, ещё ехать 5 км. Так как граница проходит по водоразделу, здесь мы едем вниз. Асфальт с монгольской стороны получше. Видно, недавно положили. Вскоре уперлись в очередь, до поста машин 50.

Очередь на въезд на монгольский пост
Очередь на въезд на монгольский пост

Стали в очередь в 14.35. Стояли (медленно ползли) часа полтора. Пошел дождь, а следом и град. На улице +8 градусов. С правой стороны от дороги обустроен туалет на 4 кабинки. Но обустроен он хитро: шпингалет есть снаружи, но изнутри нет ни шпингалета, ни крючка

Запускают на пост партиями машин по 8- 10. До въезда на погран пост, нужно пройти водителю со паспортами всех пассажиров и документом на машину, в будку у шлагбаума. Сказать: «Талончик».

Вот такой талончик
Вот такой талончик

Выпишут талончик. Компьютера в первой будке нет, записывают ручкой в журнал. Потом идём в следующую будку. Там сидят таможенники. Даём паспорта и СТС. Заносят в базу. Времени занимает минут 10 на всё.

На пост приезжаем через какую-то арку, в которой бассейн с грязной лужей, откуда пахнет хлорной. Типа дезинфекция колес. Читал, что за это вроде брали по 50 рублей. Сегодня пока бесплатно .

Через 2ч 15 мин подъехали к воротами, на въезд на пост.

Подошёл пограничник, спросил : «Есть талон?». Ответил, что есть.

Затем надо идти с вещами на таможенный и паспортный контроль. Все вещи нести нет необходимости. Мы, опять же, взяли по паре рюкзаков. К машиен почти сразу подошёл таможенник. Машину досмотрел, но очень поверхность. Таможенник глянул на наш шмурдяк, протянул: «Ааа- туристы!». И даже бокс не попросил открыть. Шлепнул штамп в талончик.

Таможенный досмотр на монгольской стороне
Таможенный досмотр на монгольской стороне

Нам паспортом контроле работало три кабинки, так что прошли довольно быстро, а девушка пограничника неплохо говорила по-русски. Нужно было отсканировать два больших пальца на руках.

Затем рюкзаки кладём на ленту сканера, как в аэропорту. И заглядываю в окошко к таможенникам слева по ходу, где сообщаю, что выезжать будем через другой пограничный пост, в Кяхте. Таможенник взял паспорт и СТС и выписал бумажку с красной печатью. Хорошо, что я об этом читал заранее, а то у тех, кто не взял такой документ и выезжает через другой погранпереход, возникают проблемы. 

На выезде, перед шлагбаумом опять проверяют паспорта и сдаём талончик.

Сразу за выездом с погранпоста оформляют страховку (монгольское ОСАГО). Для нашего Дастера, с двигателем 1,3 л, страховка на месяц обошлась в 1600 рублей. Приняли рубли. За Паджеро ребята заплатили 2400 рублей.

Тут же подошли двое менял. Предложили курс по 41. Я сказал нет, давай по 44. Сошлись на курсе 42,5 тугрика за рубль. Обменял 10000 рублей. И вот в руках первые монгольские деньги.

Монгольские тугрики.
Монгольские тугрики.

Самая крупная купюра - 20000 тугриков, самая мелкая - 10 тугриков. Но банкноты в 10 и 20 тугриков сейчас в обращении встречаются довольно редко.

Ну всё мы в Монголии! Основная часть путешествия началась!

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

 

 

Монголия
9793 интересуются