Автор статьи: Жанна Алексеева
Дорогие мои, эта статья для обычных людей, которые ещё со школьной скамьи хотят выучить английский язык, но по каким-то своим причинам, считают, что им не дано свыше говорить на этом языке.
Как часто я слышу от людей такие утверждения: " Я никогда не выучу этот язык", " Мне не дано", " Уже поздно учить ", " Это сложный язык", " Я на нём никогда не заговорю", " Я технарь и иностранные языки- не моё ", " Я никогда не пойму грамматику", " Я ничего не понимаю в английском " , и так далее, перечислять можно бесконечно, вам знакомы эти фразы? Если вы читаете этот текст, то, скорее всего, ответ утвердительный.
Давайте перейдём сразу к делу, я преподаватель английского языка с 25 - летним стажем, за всё время обучения людей, я поняла две вещи, первая, что все люди обучаемы, и вторая, что любому ремеслу можно обучиться.
Вы помните, как мама учила вас держать правильно ложку, потом карандаш, ручку? Как она вас обучала бытовым словам? Потом вы научились говорить, читать, писать, всем этим навыкам вы обучились в детстве и применяете их в жизни.
И вроде бы всё просто, окружите себя искусственной средой при изучении английского языка, смотрите фильмы на английском, слушайте песни, читайте книги, практикуйте разговорную речь, я уверена, что всё это вы уже слышали и знаете, но почему-то волшебства не происходит и вы либо бросаете это дело, либо меняете преподавателей.
Мой профессиональный , многолетний опыт показывает, что человек ищет причину извне, а она внутри него самого. И здесь, прежде всего, необходимо работать с нашим мозгом.
Мозг - это центр управления, компьютер, я не буду в этой статье рассказывать о том, как устроен наш мозг и о его работе, об этом вы можете прочитать в научных книгах или на просторах интернета. Изучение любого иностранного языка требует не только хорошей памяти, но и правильного психологического настроя.
Пример из практики: взрослая девушка, пришла с начальным уровнем английского, хотела повысить уровень разговорной речи и изучить грамматику, английский нужен для работы и путешествий, учила английский в школе, в институте, но безуспешно. Когда я спросила, что она думает является причиной, что она до сих пор не разговаривает на английском, то ответ был предсказуемый: "Мне не дано, я бездарь, это сложный язык".
После нашего часового разговора, мой диагноз был такой: страх.
Страхи бывают разными и вы это знаете, страх показаться глупым, страх допустить ошибку, страх говорить на другом языке, страх оценки, страх наказания и унижения, неуверенность. Так вот в ней объединились и прекрасно себя чувствовали все виды этих страхов, несколько занятий мы потратили на работу с её страхами, это работа с вашим мышлением, восприятием, мозгом. Грубо говоря, мы сделали полную " перепрошивку ", когда мы убрали причину "болезни", то второй этап нашего обучения запустился моментально и через 2 месяца клиент мог разговаривать на любые бытовые темы по- английски.
Ещё один случай из практики: мальчик 12 лет, к английскому безразличен в школе, оценки по этому предмету не выше тройки, когда мы начали выяснять причину, то оказалось, что ему просто внушили, что он бестолковый и профессию, связанную с английскими языком, ему лучше не выбирать. Вот так " убивают" все стремления детей...Мне , в своё время, в школе на уроке музыки сказали, что не нужно петь, а в 16 лет я приняла участие в вокальном конкурсе и выиграла его, меня заметили, я начала учиться вокальному мастерству и сейчас пение является неотъемлемой частью моей жизни.
Возращаясь к мальчику, скажу вам, что спустя год обучения со мной, он стал лидером в классе и получал высокие оценки по английскому языку, а причина двоек была очевидной - неверие в себя, что он может быть лучше, что он вообще на что-то способен.
А знаете какая фраза помогла ему "расправить крылья"? После нашего с ним тестирования на первом занятии, я заметила, что он хорошо воспринимает англоязычную речь на слух и я ему всего лишь сказала: "У тебя идеальный слух, это такая редкость, люди годами развивают умение слышать, а ты всё понял с первого раза. Это поразительно! Этот навык очень важен при изучении английского языка. "
Ну а дальше историю успеха мальчика я вам уже рассказала.
И таких историй сотни, я вам рассказала всего лишь два примера, и поверьте, что в каждой личной истории студента, причиной был психологический страх или барьер.
В любом деле особенно важен ваш психологический настрой, представляете как страшно ребёнку с ДЦП (детский церебральный паралич) прийти в группу по английскому, где занимаются здоровые дети и начать общаться, понимая, что он не такой как все, каково ему среди других здоровых детей? Я об этом говорю, потому что работала с такими детьми, и как же они преображаются и начинают верить в себя, когда их принимают и поддерживают.
Поэтому ответьте себе честно на вопрос, что вам мешает не говорить на английском языке? Преподаватель - это ваш наставник, он вас ведёт и поддерживает в этом обучающем процессе. Если вы испытываете этот страх, скажите об этом своему преподавателю, если он профессионал, то обязательно поможет вам справиться с этим и изучение английского будет намного легче и веселее.
В своей статье я затронула лишь один аспект - психологический барьер или страх, но он является основным, который необходимо преодолеть и идти дальше по своему образовательному маршруту.