Найти в Дзене
Девушка из книжки

Бальные платья 1940-х от Кристиан Диор

В 1947 году Кристиан Диор представил первую коллекцию женской одежды. Она потрясла послевоенный мир своим романтизмом и многослойностью.  В своих вечерних платьях конца 1940-х – начала 1950-х годов Диор мастерски декорировал изделия. Дизайнер считал, что выживание высокой моды зависит от её способности вернуть женскому гардеробу фантазию и роскошь. Теперь рассмотрим некоторые творения того периода, представленные в Метрополитан-музее. Бальное платье «Эжени», осень/зима 1948–49. Широкий силуэт этого платья, расклешенный к спине, и его прозрачное кружево отсылают к эпохе импрессионизма и императрице Франции-Евгении. Сентиментальность в ретро-формах. Диор придал отделке несравненную роскошь и экстравагантность. Кружевной элемент на вырезе подчеркивает внимание к структурированию. Бальное платье «Венера», осень/зима 1949–50 Необыкновенное бальное платье из серо-дымчатого шелка, украшенное накладкой из лепестков, напоминающие гребешки. Лиф и юбка в форме ракушки декорированы перламу

В 1947 году Кристиан Диор представил первую коллекцию женской одежды. Она потрясла послевоенный мир своим романтизмом и многослойностью. 

В своих вечерних платьях конца 1940-х – начала 1950-х годов Диор мастерски декорировал изделия. Дизайнер считал, что выживание высокой моды зависит от её способности вернуть женскому гардеробу фантазию и роскошь.

Теперь рассмотрим некоторые творения того периода, представленные в Метрополитан-музее.

Бальное платье «Эжени», осень/зима 1948–49.

Широкий силуэт этого платья, расклешенный к спине, и его прозрачное кружево отсылают к эпохе импрессионизма и императрице Франции-Евгении. Сентиментальность в ретро-формах. Диор придал отделке несравненную роскошь и экстравагантность. Кружевной элемент на вырезе подчеркивает внимание к структурированию.

Платье «Эжени». Коллекция осень/зима 1948-49
Платье «Эжени». Коллекция осень/зима 1948-49

Бальное платье «Венера», осень/зима 1949–50

Необыкновенное бальное платье из серо-дымчатого шелка, украшенное накладкой из лепестков, напоминающие гребешки. Лиф и юбка в форме ракушки декорированы перламутровыми пайетками, переливающимся бисером, кристаллами и жемчугом. Сверкающая узор из полумесяцев отсылает к «Венере» Боттичелли.

Картина итальянского мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» изображает богиню красоты и мать любви на ракушке, которую волны приносят к берегам Киферы. Благодаря таким изображениям Венера, рождённая морем, стала ассоциироваться с сверкающей вышивкой, имитирующей пенящиеся волны. 

Платье «Венера». Коллекция осень/зима 1949-50
Платье «Венера». Коллекция осень/зима 1949-50

Платье «Юнона», осень/зима 1949–50

Юбка из лепестков с эффектом омбре. Многослойные ткани с необычайно богатой вышивкой. Из всех творений Диора 1940-х годов бальные платья «Венера» и «Юнона» наиболее полно отражают его стремление к роскоши, возрождающей традиционные ценности. 

Платье «Юнона». Коллекция 1949-50
Платье «Юнона». Коллекция 1949-50

Бальное платье «Май», весна/лето 1953 г.

Диор совмещал в себе простоту и изысканность. С одной стороны он был садовником и фермером, с другой авторитетом французского вкуса. 

В платье «Май» цветущие травы и дикий клевер изображены шёлковыми нитями на органзе. Этот узор напоминает луг, заросший цветами. Он состоит из мельчайших узелков и тщательно выверенных стежков ручной работы. 

Вышивка выполнена с акцентным расположением элементов: самая плотная аппликация находится на талии и утончается к подолу.

Платье «Май». Коллекция весна/лето 1953
Платье «Май». Коллекция весна/лето 1953

Платье «Май». Коллекция весна/лето 1953
Платье «Май». Коллекция весна/лето 1953

Вот такие произведения искусства творил Мастер в непростое послевоенное время.

Больше интересного в моем телеграмм-канале

Записки декоратора