Найти в Дзене

«Somethin' Stupid». Дуэт отца и дочери, которые впезапно спели о романтической любви

Это был единственный раз, когда дуэт отца и дочери возглавил американский чарт. Фрэнк и его дочь Нэнси на гребне волны успеха выпустили приторно-сладкую, но невероятно цепкую песню «Somethin' Stupid». В честь очередной годовщины со дня рождения Синатры, который родился 12 декабря 1915 года, переслушиваем нестареющую пушистую классику... Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту. Когда Фрэнк Синатра основал лейбл Reprise Records в 1960 году, одним из преимуществ его должности председателя совета директоров стала творческая свобода. Теперь он мог дать себе волю. Синатра записал посвящение своему бывшему наставнику — лидеру оркестра Томми Дорси («Я помню Томми»), отдал дань уважения почившему президенту Джону Ф. Кеннеди сборником патриотических песен («Америка, я слышу, как ты поёшь») и пересмотрел свои новаторские альбомы 1950-х годов в контексте возраста («Сентябрь моих лет»). Он также воспользовал

Это был единственный раз, когда дуэт отца и дочери возглавил американский чарт. Фрэнк и его дочь Нэнси на гребне волны успеха выпустили приторно-сладкую, но невероятно цепкую песню «Somethin' Stupid». В честь очередной годовщины со дня рождения Синатры, который родился 12 декабря 1915 года, переслушиваем нестареющую пушистую классику...

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Когда Фрэнк Синатра основал лейбл Reprise Records в 1960 году, одним из преимуществ его должности председателя совета директоров стала творческая свобода. Теперь он мог дать себе волю. Синатра записал посвящение своему бывшему наставнику — лидеру оркестра Томми Дорси («Я помню Томми»), отдал дань уважения почившему президенту Джону Ф. Кеннеди сборником патриотических песен («Америка, я слышу, как ты поёшь») и пересмотрел свои новаторские альбомы 1950-х годов в контексте возраста («Сентябрь моих лет»).

Он также воспользовался возможностью поработать с другими выдающимися музыкантами, которыми восхищался: записал альбомы с Каунтом Бейси, Дюком Эллингтоном и звездой босановы Антониу Карлосом Жобимом. Но теперь приходилось конкурировать с новомодным рок-н-роллом, который непочтительно отодвинул старорежимного эстрадника на второй план.

Главным хитом Фрэнка Синатры 1960-х оказалось не сотрудничество с каким-нибудь именитым джазменом, а дуэт с его дочерью Нэнси, который был записан после завершения работы над альбомом «Фрэнсис Альберт Синатра и Антониу Карлос Жобим».

Песня «Somethin' Stupid» должна была позволить отцу и дочери разделить любовь к пению. А заодно продать в два раза больше пластинок, чем если они продали бы по отдельности.

-2

«Somethin' Stupid» впервые вышла годом ранее в качестве дуэта автора песни Кларенса Карсона Паркса и его жены Гейл Фут. Оригинал в меру привлекателен, но слишком непритязателен, чтобы претендовать на звание международного хита.

Это простая песня о мужчине и женщине, которые платонически наслаждаются обществом друг друга, пока один из них не испортит атмосферу, сказав что-нибудь глупое вроде «Я тебя люблю». Изюминка заключается в том, что, поскольку оба поют одни и те же слова одновременно, неясно, кто из них неловко проговорился о своих романтических чувствах.

Когда дело дошло до записи, место в студии даже не было специально забронировано. Нэнси Синатра вспоминала: «Папа записывался в студии с бразильским исполнителем Антониу Карлосом Жобимом. В конце сессии команда А в студии отошла в сторону, и папа позволил мне привести команду Б, чтобы записать наш дуэт. Вся запись заняла около 20 минут, и мы сделали два дубля. Единственная причина, по которой потребовался второй дубль, заключалась в том, что во время первого папа продолжал напевать, как Даффи Дак, чтобы рассмешить меня. Мо Остин — президент Reprise — поставил два доллара на то, что песня провалится. Он проиграл».

-3

В качестве аккомпаниаторов были приглашены популярные сессионные музыканты из Лос-Анджелеса — команда студийных профи The Wrecking Crew. В версии Фрэнка и Нэнси сохранены приглушённый унисон и пассажи испанской гитары оригинала. Единственное дополнение — слегка перегруженная струнная секция, под тяжестью которой хрупкое очарование песни едва не рассыпается.

За пультом во время записи работали постоянный партнёр Нэнси по дуэту — опытный продюсер Ли Хейзлвуд, а также Джимми Боуэн, который записал «Strangers in the Night», первую поп-песню Фрэнка за более чем десять лет.

На самом деле «Somethin' Stupid» едва ли можно назвать дуэтом. Дуэт подразумевает некое равноправие между партнёрами. Но по очевидным причинам Фрэнк — суперзвезда с уникальным голосом — доминирует в записи, отводя Нэнси роль неприметной бэк-вокалистки. В середине 1960-х дочь была не менее популярна, чем её отец, и у неё был свой вокальный стиль. Но в этой записи она оказалась на втором плане.

Шутники давно посмеиваются над тем, как странно звучат отец и дочь, поющие друг другу песню о любви. И всё-таки сдержанные, уклончивые вокальные партии сводят на нет любые намёки на потенциальную романтику. Фрэнк и Нэнси не похожи даже на знакомых, не говоря уже о любовниках или родственниках.

Неравенство между двумя исполнителями проявляется ещё и в том, что Фрэнк, позволив Нэнси стать частью его карьеры, при этом строго следил за тем, чтобы дочь (а также рок-н-ролл и молодёжная культура в целом) знала своё место. Отец и дочь могли выступать вместе и улыбаться на совместных фото, но дочери пришлось соответствовать звучанию и имиджу отца, а не своему собственному. Сразу понятно, кто здесь босс.

-4

Несмотря на незначительную роль Нэнси и сомнительную тематику песни, «Somethin' Stupid» возглавила чарты. Но хотя сингл стал одним из главных хитов 1967 года, он также оказалась своего рода тупиком. Записи Фрэнка Синатры больше никогда не попадали в поп-двадцатку. Даже такие фирменные мелодии, «My Way» и «Theme from New York, New York», удостоились лишь среднего успеха в хит-параде. Нэнси повезло больше: в начале 1968 года она пробилась в топ-40 с песней «Some Velvet Morning».

-5

Фрэнк и Нэнси Синатра записали ещё два дуэта («Feelin' Kinda Sunday» и «Love is a Trippy Thing»), но ни один не пробился на высокие позиции. Отец и дочь ещё не раз записывали дуэты с другими партнёрами на протяжении своей карьеры. Нэнси продолжала сотрудничать с Ли Хейзлвудом в 1970-е (воссоединившись с ним ещё раз в 2004 году), затем записала умеренно успешный кантри-альбом в 1981 году.

Уже в 1990-е Фрэнк выпустил два альбома-блокбастера: «Дуэты» (1993) и «Дуэты II» (1994), в которых он спел с различными исполнителями от Хулио Иглесиаса до Боно. Примечательно, что вокалисты даже не встречались в студии. Синатра записывал свою партию в одиночку, а затем отправлял их своим партнёрам, чтобы они следовали заданному им образцу. Как и в случае с «Somethin' Stupid» несколькими десятилетиями ранее, Фрэнк ревниво следил за тем, чтобы именно он был звездой дуэта.

«Somethin' Stupid» несколько раз становилась объектом для кавер-версий. В декабре 1995 года солист группы UB40 Эли Кэмпбелл возродил её вместе со своей дочерью Кибиби, получив 30-е место в чартах.

Шесть лет спустя Робби Уильямс, впечатлённый игрой Николь Кидман в музыкальном фильме «Мулен Руж», после встречи с ней в Лос-Анджелесе предложил записать дуэт. После того, как они сменили настроение песни на более чувственное, их версия стала рождественским хитом 2001 года.

То же самое произошло с Майклом Бубле, когда он решил записать кавер-версию «Somethin' Stupid» для своего альбома 2013 года «To Be Loved». Он не мог решить, с кем бы он хотел её записать, но, к счастью, в конце концов сделал правильный выбор: «Я перебирал в уме знакомых мне певиц, таких как Адель и Кэти Перри, и мой менеджер спросил: "Как насчёт Риз Уизерспун?"»

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!