Найти в Дзене
Автовыбор

Прокатился за рулём Solaris HC (Creta) 2025 года и многое понял: рассказываю, как она чувствуется сейчас

А вы ещё помните те времена, когда выбирать новый автомобиль было так сложно, но так просто? Когда японцев брали за надёжность, корейцев – за хорошее соотношение цены и качества, немцев – за управляемость, качество и драйв. С тех пор многое изменилось. Из брендов c мировым именем на российском рынке официально остались только Citroen и Peugeot, но ведь "шильдик" – не главное. И в таком случае у нас есть ещё одна марка, ярко выделяющаяся на фоне других. Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Раньше название Solaris принадлежало компактному седану от Hyundai, но теперь оно перешло к "импортозамещённой" марке автомобилей. Сейчас под ней выпускаются 3 модели: KRS, KRX и HC. Под этими аббревиатурами скрываются хорошо узнаваемые названия – Kia Rio Sedan, Kia Rio X-Line и Hyundai Creta. Во многом эти автомобили собраны из комплектующих, привезённых ещё в начале 2022 года, но некоторые детали производились позже. Говорить о происхождении "Солярисов
Оглавление

А вы ещё помните те времена, когда выбирать новый автомобиль было так сложно, но так просто? Когда японцев брали за надёжность, корейцев – за хорошее соотношение цены и качества, немцев – за управляемость, качество и драйв. С тех пор многое изменилось. Из брендов c мировым именем на российском рынке официально остались только Citroen и Peugeot, но ведь "шильдик" – не главное. И в таком случае у нас есть ещё одна марка, ярко выделяющаяся на фоне других.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Раньше название Solaris принадлежало компактному седану от Hyundai, но теперь оно перешло к "импортозамещённой" марке автомобилей. Сейчас под ней выпускаются 3 модели: KRS, KRX и HC. Под этими аббревиатурами скрываются хорошо узнаваемые названия – Kia Rio Sedan, Kia Rio X-Line и Hyundai Creta. Во многом эти автомобили собраны из комплектующих, привезённых ещё в начале 2022 года, но некоторые детали производились позже. Говорить о происхождении "Солярисов" можно очень долго – мы же остановимся на впечатлениях, которые мне подарил их флагман, кроссовер HC.

Техника важнее внешности?

Признаюсь честно: когда я впервые увидел второе поколение "Креты", то столкнулся с глубоким диссонансом. Острые линии фар никак не складывались в одну композицию с обтекаемым кузовом, будто бы взятым из конца нулевых годов. Но сейчас этот дизайн воспринимается иначе: то ли от того, что глаз к нему привык, то ли от осознания отсутствия альтернативы среди моделей с подобным техническим оснащением. А может, он действительно опередил время?

Конечно, автомобиль этого класса должен иметь менее спорный внешний вид
Конечно, автомобиль этого класса должен иметь менее спорный внешний вид

У второго поколения Creta была нетипичная для сегмента версия – комплектация N-Line со спортивным дизайном. На дорогах их встречать не доводилось, но заводской тюнинг кроссоверу к лицу.

Кроссовер в комплектации N-Line продаётся на досках объявлений
Кроссовер в комплектации N-Line продаётся на досках объявлений

Под капотом – самая скучная и одновременно самая привлекательная часть Solaris HC. Именно благодаря простым агрегатам этот автомобиль по-прежнему пользуется стабильным спросом.

В нашем случае – бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, выдающий 123 лошадиные силы. Да, это тот самый мотор, прославившийся проблемами с катализаторами. Но других недостатков у него нет, поэтому достаточно своевременно обслуживать агрегат и следить за состоянием керамического блока. Многие владельцы проверяют катализатор эндоскопом при каждом обслуживании. Зато никаких турбин и распределённый впрыск топлива.

-4

Вместе с двигателем работает 6-ступенчатая классическая АКПП, и к ней вовсе нет каких-либо массовых претензий. Именно трансмиссия даёт то самое чувство, которое ушло вместе с мировыми автопроизводителями. Связь между двигателем и коробкой отличная – автомобиль едет ровно так, как хочет водитель. Нет "дерготни", свойственной многим роботизированным коробкам, и "ватности", как у вариатора. Педаль газа очень понятная по всему ходу, поэтому дозировать мощность легко. И это стало одним из открытий: китайские конкуренты в этом классе попросту не имеют столь сбалансированных настроек.

-5

Однако о сколь-нибудь выдающейся динамике в этой связке речи не идёт. Конечно, к таким характеристикам привыкаешь и едешь уверенно, но не более того. Под педалью газа попросту нет запаса, а коробка передач настроена щадящим образом, поэтому немного задумчиво отзывается на резкое нажатие акселератора. При встраивании в поток и обгонах это нужно учитывать.

Старая модность

В Сети часто можно встретить мнение, что сейчас покупать "Крету" второго поколения нет смысла, так как модель морально устарела. Да, здесь действительно нет огромных экранов, сенсорного управления функциями, голосового помощника и других даров высоких технологий. Но с другой стороны: а нужны ли они нам?

Экран мультимедийной системы небольшой, но чёткий, интерфейс интуитивно понятный. Apple CarPlay подключается за секунды и работает без сбоев. Есть электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold, все функции доступны с кнопок. Сенсоров, кроме экрана, не предусмотрено. "Старомодность" проявляется даже в приборной панели – она цифровая лишь наполовину, а по бокам расположены аналоговые стрелки тахометра и уровня топлива. Зато всё наглядно, и мне это нравится.

Претензии вызвала разве что работа климат-контроля при температуре за бортом около +22ºC. Автоматика зачем-то дула холодом даже на минимальной скорости, причём делала это прямо в лицо водителя и переднего пассажира. Зато в сильную жару она справлялась со своей задачей без нареканий.

Нераздражающий автомобиль

Проехав более 1 000 километров на Solaris HC, я понял, что меня в нём практически ничего не раздражает. Багажника для моих задач достаточно, а задний диван складывается в ровный пол. Оснащение здесь стандартное: пара крючков, освещение и розетка на 12V.

Из интересных эргономических решений – выемки на пластике обшивки второго ряда. В них можно вставить замки ремней безопасности, чтобы те не мешались при складывании сидений.

-8

Шумоизоляция не вызывает восторга, но она лучше, чем у первого поколения и многих представителей этого класса. Говорят, что такого результата добились как раз за счёт обтекаемой формы кузова, которая снижает количество аэродинамических шумов.

Управляемость для этого класса хорошая и даже интересная. HC уверенно чувствует себя в поворотах, не требует подруливания на скорости свыше 140 км/ч и действительно приятен в вождении. Но в сегменте "бюджетных" кроссоверов это не проходит даром – подвеска у автомобиля жёсткая. Причём чувствуются как лежачие полицейские, так и небольшие дефекты на проезжей части.

Стоит ли брать?

Весьма вероятно, что Solaris HC достаточно быстро закончатся и больше выпускаться не будут. Важно понимать: эта модель создавалась специально для стран с развивающейся экономикой (Россия, Индия и другие), поэтому продаётся далеко не везде. Да и там, где Hyundai работает официально, уже представлена Creta третьего поколения.

Логотип на руле менять не стали
Логотип на руле менять не стали

С ценами ситуация необычная: минимальную комплектацию (1,6, передний привод, МКПП) без скидок можно приобрести за 1 979 000 рублей, но таких автомобилей у дилеров нет. Говорят, что скоро они появятся ограниченной партией, и такой вариант будет отличной покупкой.

Версии с АКПП начинаются от 2 670 000 рублей (1,6, передний привод) и заканчиваются на отметке в 3 764 000 рублей (2,0, максимальная комплектация, полный привод). Здесь уже возникают большие вопросы, особенно в условиях, когда китайские производители дают очень хорошие скидки. "Крета" – отличный компактный кроссовер, но стоит ли она того?