На нашем участке есть старая саманная хатка. Прежние владельцы усадьбы использовали ее как скотный двор и мастерскую. О чём свидетельствует слесарный стол - верстак, полки и куча гвоздей, вбитых в стены под инструменты.
В этой хатке живет много жителей нашего участка. Две семьи ласточек. Ежиха сделала гнездо прям под столом - верстаком. А я использую стол для сушки лука и чеснока. И вот захожу я за луком для приготовления обеда и слышу тревожный писк птенцов. Я смотрю на гнезда, но никого не вижу. Прислушиваюсь и понимаю, что писк доносится не сверху, а снизу.
Присматриваюсь и вижу на земляном полу птенца ласточки, а чуть дальше второго. Совсем маленькие! Еще в пуху, даже не оперились. Я подсадила одного к другому, они прижались друг к дружке и притихли. И тут я слышу еще писк в углу. Третий птенец! Я разволновалась, стала судорожно перебирать варианты, что с этим делать! Оставлять на полу нельзя. К нам на участок каждый день заглядывает соседский кот. По вечерам он охотится на полевых грызунов. И птенцы станут легкой добычей на полу. Со мной был сын. Мы побежали искать коробку, куда можно собрать птенцов. Сажать обратно в гнездо я их не рискнула. По какой-то причине они в столь юном возрасте все его покинули. А это дурной знак. С гнездом может быть какая-то проблема. Сын предложил крышку от упаковки из-под торта. На дно мы положили сухое сено, а на верх нарвали молодой и мягкой травки. Эту же траву я потерла между ладонями, чтоб убрать свой запах с рук. Знаю, что птенцов нельзя трогать руками. Родители могут не принять птенцов из-за постороннего запаха. Я собрала троих в коробку. И тут в углу услышала еще писк! Четвертый! Я внимательно осмотрела пыльный земляной пол. И увидела пятого птенца. Но, к моему огромному сожалению, он уже был мёртв. Птенцов в коробке я поставила на полку под самым потолком.
Вечером я заглянула осторожно в хатку и проверила птенцов. Понаблюдать со стороны, кормят ли ласточки птенцов, возможности нет. Поэтому пришлось осторожно снимать коробку, так как птенцы сидели тихо и не шевелились. Сняв коробку, я увидела, что все они дышат, а на краю коробки следы помета взрослой особи. Я выдохнула с облегчением. Это значило, что ласточки не оставили своих деток.
Спустя пару дней я вновь проверила птенцов. И обнаружила еще одну потерю. Я убрала из гнезда мертвого птенца. Это очень сильно огорчило меня. К ласточкам я испытываю особую трепетную любовь. Они напоминают мне о летних каникулах в деревне у бабушки с дедушкой в детстве.
Прошло ещё три дня, и моё тревожное сердце опять привело меня проверить птенцов. Подходя к хатке, я увидела выпорхнувшую ласточку. Это хороший знак. Сняв коробку, я увидела уже подросших и почти полностью сменивших пух на пёрышки троих птенцов. Все, троя, сидели тихо, все, троя, дышали и смотрели на меня своими черными глазками - бусинками. Коробка уже значительно запачкана пометом. А это значит, что ласточки приняли мое скромное предложение коробки в виде гнезда. Будем надеяться, что эта троица встанет на крыло.