Найти в Дзене
56-я Параллель

Алиханов заявил, что планируют удвоить производство Ил-76 в течение 2,5 года, а в течении 3,5 лет утроить

Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов поделился, что в течение 2,5 лет планируют удвоить возможности производства транспортных самолетов линейки Ил-76 на авиазаводе "Авиастар", а в течении 3,5 лет утроить производственные возможности по выпуску этих самолетов. Об этом заявил Алиханов заявил телеканалу «Россия-24»

Как подчеркнул Адиханов, что целью поставленной задачи является увеличение объема производства самолетов Ил-76, которые сдаются спецзаказчикам, в том числе для Минобороны и МЧС.

«Это вот такая большая комплексная программа, которую начнем реализовывать уже в этом году», - сообщил глава Минпромторга.

Ранее Алиханов уже заявлял, что производство самолетов Ил-76 до конца 2027 года увеличится до 12 в год. По его словам, на сегодняшний день авиазавод "Авиастар" уже вышел на производство до 7-ми самолетов в год.

Ил-76МД-90А
Ил-76МД-90А

Стоит отметить, что на сегодняшний день ульяновский авиазавод "Авиастар" занимается выпуском глубокомодернизированных модификаций самолета Ил-76МД-90А, на котором уже установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, удовлетворяющие требованиям ИКАО по уровню шума и выбросам вредных веществ.

Первый полет Ил-76МД-90А состоялся в 2012 году. Впервые данную машину поднял в небо Герой России летчик-испытатель ПАО «Ил» Николай Куимов.

По его словам, в отличие от ранней версии Ил-76 с турбореактивными двухконтурными двигателями Д-30КП, двигатели ПС-90А-76 дают самолету более высокую тяговооруженность, меньшую шумность и высокую экологичность, вследствие чего он может садится на любые аэродромы, включая аэродромы для гражданской авиации по всему миру. Ранняя же версия Ил-76 с двигателями Д-30КП могла садиться и взлетать только с военных аэродромов.

Также за счет установки двигателей ПС-90А-76, максимальная грузоподъёмность Ил-76МД-90А была увеличена на 25% - с 48 до 60 тонн, по сравнению с ранними модификациями. Дальность полета также возросла на 18%, тогда как расход топлива уменьшился на 12%, что для самолетов такого класса является существенной прибавкой по топливной эффективности. Стоит также отметить, что обновлённая версия, как и его предшественник, также способен садится на грунтовые ВПП.

Ил-76МД-90А. Кадры ОАК
Ил-76МД-90А. Кадры ОАК

Помимо двигателей, самолет оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом, который дало возможность выполнять самолету более обширный спектр задач.

Самолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование с комплексной системой электронной индикацией и сигнализацией на жидкокристаллических дисплеях, как у современных пассажирских лайнеров, но с более высокими требованиями к эксплуатации в экстремальных режимах и погодных условиях.

Также Ил-76МД-90А за кабиной пилотов и бортинженера была интегрирована зона отдыха для экипажа, на втором этаже имеется 2 раскладных спальных места и стол, и еще одно спальное место на первом этаже, где располагается штурман. То есть при дальнем перелете на Ил-76МД-90А может лететь сразу два экипажа, которые сменяют друг друга.

Еще одной из самых «важных новинок», - это то, что кабину в герметичной зоне оснастили санузлом с умывальником, чего не хватало на ранних модификациях самолета. Еще одной из важных обновлений является наличие системы для десантирования экипажа в случае экстренных ситуаций.

В модернизированной версии Ил-76МД-90А была изменена силовая конструкция крыла, а в частности применили длинномерные панели кессона, что позволило снизить количество стыков и убрать средний лонжерон, из-за чего удалось снизить общий вес крыла на 20%

Для защиты от ракет противника, версию для Минобороны теперь оснащают не только тепловыми ловушками, но и специальным электронным бортовым комплексом обороны, датчики которого расположены по всему корпусу, обеспечивая защиту в автоматическом режиме против ракет зенитных комплексов, включая переносных зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении стран НАТО.