К нам приехал автомобиль Kia Ceed 2018 года выпуска с пробегом 95 тысяч километров. Двигатель установлен 1.6 G4FG. Несмотря на небольшой пробег, владельцем был замечен стук и посторонний шум при запуске утром. Уже производилась диагностика поршневой в другом сервисе, после чего клиент решил обратиться к нам для проведения капитального ремонта двигателя.
Автомобиль на подъемнике
Начинаем демонтаж двигателя, сливаем технические жидкости
Двигатель извлекли, разбираем. Масло чистое
Мотор чистый, без каких либо отложений и лакового налета
Цепь не изношена
На распредвалах не наблюдается выработки
Передняя крышка чистая, масляный насос осмотрим позже
Снимаем все детали механизма газораспределения, откручиваем ГБЦ. На клапанах есть минимальный рабочий нагар, камеры сгорания чистые
Далее откручиваем поддон, полуподдон и крышки шатунов, коренных подшипников. Вытаскиваем коленвал, на шейках выработки не наблюдается
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней почти отсутствует нагар, читаемы все маркировки
На юбках поршней есть небольшие потертости, маслосъемные кольца не закоксованы
Мотор разобрали, теперь осматриваем цилиндры. Хон в отличном состоянии, местами присутствуют потертости, мелкие задиры. После мойки произведем дефектовку цилиндров при помощи высокоточного нутромера
Все детали подписаны и отправлены в технологическую мойку. Где специальным раствором под давлением будут очищены. После этого перемещаем в цех механической обработки деталей, где начнем с ГБЦ.
Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы от остатков нагара
Проверяем состояние седел клапанов и выставляем на станок для обработки. Тем временем, клапаны очищаем в пескоструйной камере
Притираем клапаны, выставляем тепловые зазоры и фрезеруем плоскость ГБЦ. Продуваем каналы от остатков металлической стружки, пыли
И собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Головка блока цилиндров готова к сборке двигателя
Следующим этапом, проводим работы по блоку цилиндров. Выставляем на вертикально-расточной станок для расточки цилиндров под ремонтные поршни размером +0.50
Переходим к следующему этапу работы — хонингование. Наносим хон на стенки цилиндров, попутно проверяя размеры при помощи высокоточного нутромера. Это будет завершающей размерной обработкой цилиндров
После проделанной работы, удаляем заглушки масляной системы для последующей промывки
Выставляем, крепим на станок для фрезеровки плоскости блока цилиндров. По окончанию всех работ, продуваем и промываем каналы от остатков металлической стружки и пыли
Требуется перепрессовать поршни. Удаляем старые, очищаем шатуны от остатков налета и начинаем установку новых. Поршневые пальцы остужаем в жидком азоте, головку шатуна нагреваем. После достижения определенных температур выставляем поршень с пальцем в верхней головке шатуна, смазываем поршневые пальцы и отправляем на стол моториста для последующей сборки, установки новых поршневых колец, вкладышей
Коленвал прошел проверку и полировку всех шеек
Блок на кантователе. Перед сборкой продуваем места под болты крышек коренных подшипников и обезжириваем. Ставим вкладыши, наносим монтажную пасту
Укладываем коленвал, ставим полукольца, крышки коренных подшипников с вкладышами и протягиваем болты динамометрическим ключом
Далее, смазываем маслом поршни и стенки цилиндров. Монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем динамометрическим ключом
Очищаем полуподдон от остатков старого герметика, наносим новый слой и прикручиваем к блоку. Затем ставим поддон картера
Шорт-блок собран, готовим ГБЦ к установке. Продуваем места в блоке под болты, обезжириваем поверхности. На прокладку ГБЦ наносим специальный аэрозольный герметик, ставим ее и укладываем головку блока цилиндров. Болты протягиваем динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки и угол доворота
Теперь, наносим монтажную пасту на постель распредвалов, ставим толкатели клапанов и укладываем распредвалы. Крышки протягиваем
Фиксируем успокоители цепи, устанавливаем гидравлический натяжитель и выставляем цепь ГРМ по заводским отметкам. Отпустив стопор натяжителя, проворачиваем коленвал двигателя и сверяем совпадение меток на механизме
ГРМ собран. Устанавливаем переднюю крышку с масляным насосом, его замена не требуется. Прикручиваем водяной насос, клапанную крышку с новой прокладкой
Остается прикрутить навесное оборудование, кронштейны, датчики, катушки зажигания и другое. Мотор полностью собран, перед установкой в автомобиль был удален первый катализатор, вместо него вварен ремонтный металлический.
Двигатель поставили, все подключили. Заливаем все необходимые технические жидкости и начинаем первый запуск. После запуска подключаем диагностический сканер, смотрим показатели температуры охлаждающей жидкости и включение вентилятора. После всех проверок, автомобиль готов к выдаче клиенту!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45