Как жара влияет на автомобиль – возможно, прописные истины для бывалых автомобилистов, но не для всех автолюбителей. Учитывая разгар лета с его непредсказуемой погодой, мы решили обратить ваше внимание на самые распространённые проблемы, которые могут возникнуть у машины во время эксплуатации в жаркий период.
ДВИГАТЕЛЬ
Если у достаточно нового автомобиля система охлаждения двигателя обычно работает без нареканий, то по истечении долгих лет её эффективность уменьшается из-за внутренних отложений и элементарного загрязнения радиатора. Даже более-менее свежие машины могут испытывать в этом отношении трудности, когда при температурах воздуха выше + 35°С им приходится давать увеличенную нагрузку, например, долго буксовать в песке или тащить за собой другой автомобиль/тяжёлый прицеп.
Вероятность перегрева двигателя (а то и трансмиссии) в таких случаях увеличивается, что может привести к печальным последствиям. Поэтому в жаркий период рекомендуем проверить систему охлаждения и предпринять необходимые действия для её исправной работы: очистить и промыть радиатор, а также обновить или дозаправить антифриз (охлаждающую жидкость).
Если не известно, какая жидкость была залита в мотор прошлым автовладельцем, советуем заменить антифриз полностью, учитывая рекомендации автопроизводителя, желательно с предварительной промывкой системы, запомнить сорт и далее доливать уже только его.
Стоит обратить внимание и на другой немаловажный фактор охлаждения двигателя – моторное масло, причём как в плане его вязкости, так и его количества. В жаркий сезон мотористы рекомендуют поддерживать уровень масла в ДВС ближе к максимальной отметке (не перебарщивая), так как отвечает оно не только за смазку, но и играет важную роль в теплоотводе.
КОНДИЦИОНЕР
Без автокондиционера многие водители уже не помышляют о вождении в жару. Помимо того, что летом обязательно нужно убедиться в исправности и герметичности системы кондиционирования, стоит обратить внимание на её очистку и дезинфекцию, а также на количество заправленного хладагента.
При этом нужно учитывать, что не только недостаток фреона негативно сказывается на охлаждении воздуха, но и его избыток может сыграть дурную роль. Особое внимание на это нужно обращать при заправке кондиционера в малознакомых сервисах где-нибудь на трассе. Если в обычную тёплую погоду излишнее количество хладагента не скажется на работе системы, то в жару при максимальных нагрузках давление в ней может возрасти до критической отметки, и кондиционер попросту выключится с фиксацией ошибки в блоке управления.
Повышенная нагрузка в работе кондиционера в жаркий период влечёт к ускоренному износу всех элементов системы, и, как снежный ком, проблемы нарастают к следующему сезону, когда картина становится ещё плачевнее. Исходя из опыта работы сервисных центров «Колеса Даром», добавлять фреон в новом автомобиле требуется в среднем раз в 3 года. А если машине более 7 лет, то обслуживать систему желательно каждые год-два.
Ещё отметим, что владельцам автомобилей, предназначенных для американского рынка, стоит заранее задуматься о вопросе заправки и обслуживания климатической системы, так как их агрегаты рассчитаны на хладагент другого типа (который в РФ не применяется), а заправочные порты (штуцеры) отличаются своей конструкцией, что делает невозможным подключение стандартного оборудования для заправки кондиционера во многих сервисных центрах.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Известно, что тормозные механизмы подвержены большому нагреванию даже в холодную погоду, поэтому в жаркий период при интенсивном торможении увеличивается опасность их перегрева. Первыми страдают тормозные колодки и диски, получающие локальные деформации. Кроме того, возможно и банальное закипание тормозной жидкости, при условии, если её очень давно не меняли.
Перегрев тормозных колодок может проявиться совершенно слабым торможением при большом усилии на педаль тормоза, или же фрикционная накладка может попросту оторваться от основания колодки. Тормозные диски, состоящие из металла, чаще деформируются из-за резких перепадов температур. Хоть в жаркую погоду глубокие лужи на дорогах вряд ли встретишь, но стоит помнить об этом на мойке или при встрече с поливальной автоцистерной.
АККУМУЛЯТОР
Стартерные батареи не любят жару, так же как и морозы. Высокие температуры ускоряют процесс коррозии и способствуют окислению клемм. Кроме того, убыстряется и саморазряд аккумулятора.
В автомобилях без системы интеллектуальной зарядки АКБ или с генератором не первой свежести, у которого сбоит регулятор напряжения, в жаркую погоду в аккумуляторе может происходить ускоренное испарение воды из электролита, что приводит к увеличению концентрации серной кислоты и сульфатации свинцовых пластин.
Уровень электролита уменьшается, а его плотность повышается, и всё это приводит к снижению ёмкости батареи и сокращению срока службы. Кроме того, выкипание электролита, сопровождающееся брызгами кислоты, вредит как корпусу самой АКБ, так и деталям и патрубкам, расположенным под капотом рядом с аккумулятором.
В период жарких дней с палящим солнцем старайтесь парковаться в тени. Проверьте генератор и электрооборудование автомобиля на исправность. Зачистите по необходимости окислившиеся клеммы аккумулятора и покройте их тонким слоем специализированной смазки. Контролируйте уровень электролита, а если автомобилем ежедневно не пользуетесь, то лучше вытащите АКБ из-под капота и храните её в прохладном месте.
В заключение напомним, что в шинных центрах «Колеса Даром» вы всегда можете найти необходимые автотовары или получить сервисные услуги, о которых говорилось в этом материале и не только. А в сервисных центрах таких городов, как Казань, Саранск, Набережные Челны, Тольятти, Альметьевск, Нижнекамск и Бугульма за символический 1 рубль можно проверить свой автомобиль* на состояние тормозной системы (с замером остаточной толщины тормозных колодок и дисков), аккумулятора, уровня технических жидкостей и много чего другого.
✋ Делитесь информацией и подписывайтесь на блог😉
#авто #автосервис #заправка кондиционера #акб #моторное масло #антифриз