История создания автомобиля «Волга» началась в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Тогда запустили серийное производство ГАЗ-21 «Волга», который пришёл на смену модели ГАЗ-М-20 «Победа». К созданию нового автомобиля приступили в ноябре 1953 года. Дизайн «Волги» разработал художник Лев Еремеев, используя мировые тенденции автомобильной моды того времени. Внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы. В 1954 году начали выпускать опытные образцы. Специально для нового автомобиля разработали две трёхступенчатые коробки передач — механическую и самодействующую. На первых «Волгах» устанавливали расточенный до 2,432 л нижнеклапанный двигатель от «Победы» мощностью 65 л.с.. Собственный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21 ввели на автомобиль к 1957 году. Некоторые особенности конструкции: Официально выпуск «Волги» начался 10 октября 1956 года. Сначала собрали 5 автомобилей, но на конвейер модель поставили в конце 1957 года, сменив на нём «Победу». За время выпуска «Во