Найти в Дзене
Эра Машин

Волга газ-21

История создания автомобиля «Волга» началась в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Тогда запустили серийное производство ГАЗ-21 «Волга», который пришёл на смену модели ГАЗ-М-20 «Победа». К созданию нового автомобиля приступили в ноябре 1953 года. Дизайн «Волги» разработал художник Лев Еремеев, используя мировые тенденции автомобильной моды того времени. Внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы.  В 1954 году начали выпускать опытные образцы. Специально для нового автомобиля разработали две трёхступенчатые коробки передач — механическую и самодействующую.  На первых «Волгах» устанавливали расточенный до 2,432 л нижнеклапанный двигатель от «Победы» мощностью 65 л.с.. Собственный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21 ввели на автомобиль к 1957 году. Некоторые особенности конструкции:   Официально выпуск «Волги» начался 10 октября 1956 года. Сначала собрали 5 автомобилей, но на конвейер модель поставили в конце 1957 года, сменив на нём «Победу».  За время выпуска «Во
Оглавление

История создания автомобиля «Волга» началась в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Тогда запустили серийное производство ГАЗ-21 «Волга», который пришёл на смену модели ГАЗ-М-20 «Победа».

Газ-24
Газ-24

Проектирование и дизайн

К созданию нового автомобиля приступили в ноябре 1953 года. Дизайн «Волги» разработал художник Лев Еремеев, используя мировые тенденции автомобильной моды того времени. Внешность машины имела «ракетно-космические» мотивы. 

В 1954 году начали выпускать опытные образцы. Специально для нового автомобиля разработали две трёхступенчатые коробки передач — механическую и самодействующую. 

Газ 3110
Газ 3110

Технические характеристики

На первых «Волгах» устанавливали расточенный до 2,432 л нижнеклапанный двигатель от «Победы» мощностью 65 л.с.. Собственный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21 ввели на автомобиль к 1957 году.

Некоторые особенности конструкции:

  • Независимая передняя подвеска с гидравлическими рычажными амортизаторами.
  • Система централизованной смазки, но к 1960 году от неё отказались из-за проблем с надёжностью.

 

Производство

Официально выпуск «Волги» начался 10 октября 1956 года. Сначала собрали 5 автомобилей, но на конвейер модель поставили в конце 1957 года, сменив на нём «Победу». 

За время выпуска «Волгу» трижды модернизировали, меняя её внешность и механическую часть. 

-3

Модификации

Некоторые модификации автомобиля «Волга»:

  • ГАЗ-22 — универсал, выпускался с 1962 по 1970 год. 
  • ГАЗ-23 — седан для спецслужб, выпускался с 1962 года. 
  • ГАЗ-24 — второе поколение «Волги», серийно производилось с 1967 по 1985 год. 
  • ГАЗ-3102 — автомобиль среднего класса, выпускался с 1981 по 2008 год. 
  • ГАЗ-3110 — автомобиль среднего класса, выпускался серийно с 1997 по 2004 год. 
  • ГАЗ-31105 — усовершенствованная версия ГАЗ-3110, выпускалась серийно с 2004 по 2009