Найти в Дзене

О женском, наболевшем

В детстве много времени проводила в деревне у стариков. Может оттуда тянется моя некоторая неосовремененность и социальная наивность. Как знать... Некоторые моменты помнятся ярко до сих пор. Вот бабушка делает внушение: - Крыльцо - лицо девушки. В чистоте его держать надобно. Её второй муж был каким-то местным начальником, так что-то нему в течение дня заходило немало народу. В основном мужики в сапогах с налипшей деревенской грязью. Так что мыть ненавидимое мной крыльцо приходилось не по разу за день. Во дворе у стариков жил пёс Дружок. Он очень не любил людей с душком от выпитого. Ну, а от кого в деревне не пахнет? Верно, ото всех несёт так или иначе. Потому Дружка цепляли на день коротко возле будки, чтоб не путался под ногами, и только на ночь отпускали на двор. Мне было жалко пса. Тонкостей не знала, просто решила, что он имеет право прятаться в убегающей тени двора, а не жариться на солнце. И я его спустила... Очередной гость едва успел зайти за калитку, как расстался со ш
Оглавление

В детстве много времени проводила в деревне у стариков. Может оттуда тянется моя некоторая неосовремененность и социальная наивность. Как знать...

Наша скромная дача, навевающая воспоминания о деревне моего детства
Наша скромная дача, навевающая воспоминания о деревне моего детства

Некоторые моменты помнятся ярко до сих пор.

Вот бабушка делает внушение:

- Крыльцо - лицо девушки. В чистоте его держать надобно.

Её второй муж был каким-то местным начальником, так что-то нему в течение дня заходило немало народу. В основном мужики в сапогах с налипшей деревенской грязью.

Так что мыть ненавидимое мной крыльцо приходилось не по разу за день.

Избавиться от "посетителей", а заодно от проблемы, помогла... любовь к собакам.

Во дворе у стариков жил пёс Дружок. Он очень не любил людей с душком от выпитого. Ну, а от кого в деревне не пахнет? Верно, ото всех несёт так или иначе. Потому Дружка цепляли на день коротко возле будки, чтоб не путался под ногами, и только на ночь отпускали на двор.

Мне было жалко пса. Тонкостей не знала, просто решила, что он имеет право прятаться в убегающей тени двора, а не жариться на солнце. И я его спустила...

Очередной гость едва успел зайти за калитку, как расстался со штанами. Потом ещё и ещё... После обеда как-то затих народ. Может сарафанное радио помогло, но ходить стало некому.

Я читала книгу на крыльце, сияющем чистотой. Бабушка подсела рядом.

- Хорошо-то как, Елена Викторовна! Как это я сама не додумалась раньше собаку спустить? Как же они мне надоели! Не знала куда деваться: и корми этих дармоедов, и убирай за ними! - прошептала она мне на ухо.

Мы с бабушкой тёзки по имени-отчеству. Она называла меня так, когда хотела показать уважение.

Милая моя, добрая бабушка была с детских лет приучена к беспрекословному подчинению мужской воли, даже глупой и дурной.

Её уроки послушания часто не укладывались в моей голове, зреющей на городских устоях.

Почему мне вспомнился этот эпизод из детства?

В последнее время много стали говорить о месте женщины в обществе. Политику государства по увеличению рождаемости готовы строить на любом фундаменте: православной вере, слезах женщин, кошельках бездетных...

Всё эти меры в моих глазах выглядят как попытки сдвинуть дом лопатой. Невольно думается: неужто нет в чиновничьих рядах по-настоящему умных людей?

Я хоть и давно изучала антропологию, но и спустя несколько десятилетий помню про закон популяций. Этого достаточно, чтобы понимать всю незрелость мер, которые проводятся нынче в стране.

Складывается ощущение, что всё это не имеет истинной цели решить проблему с рождаемостью, а служит лишь ширмой для совсем других задач.

А ещё очень смущает однополовой подход. Столько давления на молодых женщин, и почти ничего о мужчинах, которые во многих случаях и влияют на решение обзавестись потомством.

Мой опыт матери очень типичен для российской действительности. Двое детей, ставших ненужными их отцам. Один не платил от слова "совсем". Другой имел подставную работу. Зато виделся с ребёнком, за что ему едва ли не аплодировали знакомые. Ай да молодец!

Ни одного из них государство не наказало, ни пожурило на худой конец, давая мне как матери понять, что оно на моей стороне.

Хотя я приносила все списки-явки приставам, самостоятельно находя информацию об уклонистах.

Поэтому глядя на молодых девочек, загоняемых пропагандой в угол, я сочувствую им. Вижу несправедливость, поднимающуюся будто грязь со дна, угрожая их будущему.

Мне 48, и от меня уже ничего не ждут слава Богу
Мне 48, и от меня уже ничего не ждут слава Богу

Я не считаю себя феминисткой. Отнюдь.

Хотя было противно проходить собеседование при устройстве на работу в формате "вы планируете рожать? " Было обидно за институтскую подругу, человека с энциклопедическим умом, которую не взяли в аспирантуру на бюджетное место, со словами: "Нам нужны штаны, а не юбки! ".

И это лучшие годы для женщин!

А теперь мы снова скатываемся в ад.

И чиновники, священники, ректоры кажется получили право на публичное унижение женщин, не неся никакой ответственности за свои оскорбительные слова.

Мне было едва ли 18 лет, когда я с удивлением узнала, что наши парни из группы ездят на научные конференции, чтобы отдохнуть, выпить, покувыркаться с аспирантками. Не для продвижения интересов науки. Нет!

От них не требовали суперумных тезисов. Просто съездить и отметиться, мол, вот какие у нас будущие профессора!

Я тогда, несмотря на юный возраст, подумала с глубокой печалью что мужчины сами копают себе могилы, отказываясь от возможности вести здоровую конкурентную борьбу с женщинами, часто превосходящими их по уму и талантам.

Столько лет прошло, а мы всё также остаёмся лишь говорящими матками.

Увы, могилы они копали нам. Достаточно глубокие, чтоб женские голоса можно было игнорировать.