Найти в Дзене

Назначение и дарование Торы.

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение). НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ. Цель творения - доставлять радость и наслаждение созданиям. Желание насладиться - сосуд (кли) или душа получает наслаждение, согласно величине своего желания. Поэтому все, что создано во всех мирах, является лишь видоизменяющимся желанием насладиться, а Создатель - удовлетворяет это желание. И это желание насладиться и есть вся материя Творения (духовная и физическая), существующая и та, что проявится в будущем. Материя в своем многообразии видов и форм - это лишь разные количества желания насладиться. Свет идущий от Создателя, оживляет и наполняет материю. И первоначально - оба желания - насладиться (называемое сосуд) и насладить (называемый Свет) соответствовали по величине друг другу, то есть сосуд получал максимальное наслаждение. Но по мере уменьшения желания они оба (сосуд и наполняющий его Свет) постепенно сокращаясь, как бы удаляются от Создателя,

Подборка "Михаэль Лайтман. Каббала." Основные положения в доступном пересказе. (Выдержки. Часть 1, продолжение).

НАЗНАЧЕНИЕ ТОРЫ.

Цель творения - доставлять радость и наслаждение созданиям. Желание насладиться - сосуд (кли) или душа получает наслаждение, согласно величине своего желания. Поэтому все, что создано во всех мирах, является лишь видоизменяющимся желанием насладиться, а Создатель - удовлетворяет это желание. И это желание насладиться и есть вся материя Творения (духовная и физическая), существующая и та, что проявится в будущем. Материя в своем многообразии видов и форм - это лишь разные количества желания насладиться.

Материя в своем многообразии видов и форм - это лишь разные количества желания насладиться.
Материя в своем многообразии видов и форм - это лишь разные количества желания насладиться.

Свет идущий от Создателя, оживляет и наполняет материю. И первоначально - оба желания - насладиться (называемое сосуд) и насладить (называемый Свет) соответствовали по величине друг другу, то есть сосуд получал максимальное наслаждение. Но по мере уменьшения желания они оба (сосуд и наполняющий его Свет) постепенно сокращаясь, как бы удаляются от Создателя, пока не достигают наинизшего уровня, где желание насладиться окончательно материализуется.

До окончательной материализации сосуд проходит четыре уровня, делящиеся на 10 сфирот (ступеней), которые представляют собой фильтры, задерживающие идущий от Творца к созданиям Свет. Задача фильтров - ослабить свет настолько, чтобы населяющие наш мир могли его воспринять.

Сфироты, Миры и Фильтры.
Сфироты, Миры и Фильтры.

Сфира Малхут - мир Асия, последняя ступень которого и есть наша Вселенная, называемая в Кабале а-Олам а-Зе - мир, данный в ощущения нам, находящимся в нем в данный момент, где сосуд называется телом, а Свет ощущается лишь как жизненная сила. Хотя свет, находящийся в теле, уменьшен настолько, что человек не чувствует его источника, но, исполняя данные ему Создателем определенные правила, он, очищаясь, постепенно поднимается через все миры в обратном направлении.

По мере их постижения, человек получает все большие порции света, пока не достигнет уровней, где может получить весь Свет (абсолютное наслаждение), предназначенный ему еще с начала творения. Получение света зависит от желания и готовности лишь самого человека, от чистоты его души.

Каждую душу окружает духовное излучение. Начинающий изучать Кабалу, хотя и не все сразу понимает, но от сильного желания понять он возбуждает окружающее его поле, излучения которого возвышают и очищают его.

Каждую душу окружает духовное излучение.
Каждую душу окружает духовное излучение.

Каждый человек, вращаясь в круговороте жизней, рано или поздно придет к необходимости получения знаний о Создателе.

ДАРОВАНИЕ ТОРЫ.

Каждое следствие по характеру близко к своей причине, источнику, и все законы, действующие в источнике, передаются следствию. Действие этого закона проявляется на всех уровнях окружающей нас природы: минеральной, растительной, животной и человека.

Все, не имеющее место в корне - нелюбимо и отрицается следствием. На основании этого открывается возможность понять источник всех наших радостей и несчастий: поскольку Творец природы - корень, источник всего созданного, то все закономерности, действующие в нем, воспринимаются нами как приятные, и наоборот, все отсутствующие в нем - совершенно чуждо и неприятно нам. Например, мы любим покой и ненавидим суету, настолько, что двигаемся лишь для достижения покоя, поскольку наш корень (Создатель) находится в абсолютном покое.

Человек рождается абсолютным эгоистом и растет, заботясь лишь о себе. Со временем человек начинает понимать необходимость взаимопомощи, размер и направление которой зависят от развития общества. Есть два вида законов в Торе: обязанности человека к человеку и обязанности человека относительно Создателя. Но оба вида законов преследуют лишь одну цель - привести человека к соответствию с Создателем. И совершенно неважно человеку, ради кого он действует - ради Творца или ради людей.

Закон Торы - обязанности человека к человеку.
Закон Торы - обязанности человека к человеку.

Каждое движение, совершенное ради другого, совершает он в конечном счете ради себя. Поэтому известен этот закон природы под названием "Конечного эгоизма".

Представьте себе многомиллионный народ, каждый член которого всем сердцем с огромной любовью и желанием стремится лишь помочь, исполнить все, в чем нуждаются остальные члены общества. Ясно, что в таком случае нет необходимости ни одному из граждан заботиться о самом себе и не возникает страх за собственное будущее. Но поскольку народ зависит лишь от самого себя, то нарушение кем-либо принятого обязательства, вносит в общество вакуум от неоказанной пользы другим. При увеличении количества нарушителей, правило, выполнять которое обязаны все члены общества, все больше нарушается.

В Торе приводится пример. Плывут двое в одной лодке. Один из них начал сверлить в дне отверстие, отвечая на просьбу второго прекратить: "Какое тебе дело? Ведь на своей половине сверлю я!" Так по вине одного, все остальные тонут в погоне утоления личного эгоизма.

-5

Невозможно полное исправление и возвышение мира, если не будут охвачены общим законом мироздания все его участники. И только выполняя законы Торы, возможно привести людей к способности выполнения этого правила - достичь состояния безвозмездной любви к другим...

Продолжение . . . Предыдущая стр.