Найти в Дзене
КИНОХОТНИК

«Элио»: каким получился новый мультфильм от Pixar про мальчика, космос и одиночество

Иногда Pixar выпускает не шедевр, а просто… мультфильм, который хочется прижать к сердцу. «Элио» — как раз такой. Не безупречный, не революционный, не «ВАЛЛ-И» и не «Тайна Коко». Но с живым сердцем. И с очень понятной болью внутри. Мы посмотрели его вместе с девочками. И, честно говоря, я уже устала объяснять, почему в каждом мультфильме у героя нет родителей. Это уже как база — так надо. В случае с Элио это объясняется буквально: он живёт с тётей, потому что родителей больше нет. Но даже не в этом дело. Главное — одиночество, которое висит над каждым кадром. Неважно, где ты — на Земле или в галактическом зале совета инопланетян — хочется, чтобы кто-то тебя понял. И это “хочется” становится главной темой всей истории. С вами кинохотница Анна, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх — Вам не сложно, мне приятно🧡 11-летний Элио — мальчик с живым воображением, плащом в звёздах и антеннами на шлеме. Он не находит себе места на Земле, не заводит друзей и мечтает только об одном — чтоб
Оглавление

Иногда Pixar выпускает не шедевр, а просто… мультфильм, который хочется прижать к сердцу. «Элио» — как раз такой. Не безупречный, не революционный, не «ВАЛЛ-И» и не «Тайна Коко». Но с живым сердцем. И с очень понятной болью внутри.

Мы посмотрели его вместе с девочками. И, честно говоря, я уже устала объяснять, почему в каждом мультфильме у героя нет родителей. Это уже как база — так надо. В случае с Элио это объясняется буквально: он живёт с тётей, потому что родителей больше нет. Но даже не в этом дело. Главное — одиночество, которое висит над каждым кадром. Неважно, где ты — на Земле или в галактическом зале совета инопланетян — хочется, чтобы кто-то тебя понял. И это “хочется” становится главной темой всей истории.

С вами кинохотница Анна, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх Вам не сложно, мне приятно🧡

О чём «Элио»?

11-летний Элио — мальчик с живым воображением, плащом в звёздах и антеннами на шлеме. Он не находит себе места на Земле, не заводит друзей и мечтает только об одном — чтобы его забрали инопланетяне. Чтобы он стал кем-то. Чтобы он был нужен.

И вот… это происходит. Инопланетяне похищают его, принимают за официального представителя Земли — и предлагают вступить во Всезвёздный союз, элитное межгалактическое сообщество. Но, чтобы стать его членом, Элио должен доказать, что достоин. И даже не подозревает, через что придётся пройти.

Поначалу кажется, что это история-приключение, почти сказка. Но с каждой новой сценой «Элио» становится историей взросления. Историей того, как ребёнок пытается стать взрослым, потому что думает, что так будет проще. Что если ты не нужен, можно хотя бы притвориться нужным.

И Pixar подают это тихо, почти нежно, но с очень точными интонациями.

Сильные стороны

Визуал. Космос в «Элио» — это не холодный вакуум, а цветной, округлый, похожий на утопию. Всё здесь не острое, а мягкое: формы, архитектура, даже оружие. Это осознанное решение, и за него стоит поблагодарить художника-постановщика Харли Джессама, который работал и над «Тайной Коко», и над «Вверх».

Анимация — безупречна. Героев, как всегда, можно читать по глазам, по дыханию, по паузам. Особенно впечатляет работа с персонажем Глордона — космической гусеницы без глаз, но с настоящей душой.

Темы. «Элио» — про одиночество, вину, желание быть нужным, страх быть обузой. Но не только. Тут поднимаются и темы родительства, и ожиданий, которые навешивают на детей. Лорд Григон, угрожающий Вселенной, — не просто злодей, а отец, который не знает, как услышать своего сына.

Сцены, стилизованные под хоррор, с отсылками к «Нечто» и «Терминатору», добавляют объёма — особенно приятно их ловить, если вы любите классику.

И ещё одна редкость: взрослые здесь не дураки. Мама Ольга — не карикатура, не комическая преграда, а человек с болью и заботой. Её линии немного не хватает времени, но она работает.

Но есть и слабые места

Темп и структура. Мультфильм очень хочет рассказать обо всём. И временами это ощущается: темп скачет, персонажи появляются и исчезают, и только трое из них действительно запоминаются — сам Элио, Глордон и Григон.

Финал. Да, его можно назвать хэппи-эндом. Но не для всех. Как будто в последнюю минуту создатели решили свернуть в привычный, безопасный поворот — хотя весь путь намекал на нечто более острое, более эмоциональное. Это не делает концовку плохой — просто чуть натянутой. В ней меньше правды, чем хотелось бы.

Глубины не всегда хватает. Вроде бы ставки есть, но не чувствуешь, что герои могут по-настоящему пострадать. Это немного ослабляет напряжение, но возможно это и к лучшему.

А каково в прокате?

После оглушительного успеха «Головоломки 2» — «Элио» стартовал скромно. Минимальные сборы, средние рейтинги, тёплые, но не восторженные отзывы. В США он собрал всего 21 млн за уикенд. И для Pixar — это антирекорд.

Но, возможно, это просто не тот мультфильм, который должен всех покорять. Это не аттракцион, а личная история мальчика, который не вписывается в мир. Может, зрители найдут его чуть позже. Или — пересмотрят через пару лет. Или будут включать детям, когда тем будет одиноко.

Элио и Глордон
Элио и Глордон

Итог

«Элио» — мультфильм про одиночество, но сделанный с теплотой. Он не потрясает, но трогает. Он не смешит, но вызывает улыбку. И, может быть, он не для всех. Но если вы когда-нибудь чувствовали себя чужим даже среди близких — вы поймёте.

И, честно говоря, этого иногда достаточно.


Кто смотрел, согласны со мной?
Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал!