Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

«Москвич 3» — обзор отзывов спустя три года после начала продаж

Оглавление

Презентация автомобиля «Москвич 3» прошла в ноябре 2022 года. За прошедшее с того момента время кроссовер под легендарным брендом претерпел немало изменений и приобрел репутацию надежного и экономичного автомобиля, не требующего больших затрат на обслуживание. Спрос на продукцию московского автозавода остается стабильным — только за 2024 год было продано 19,3 тысячи кроссоверов, а на профильных площадках появилось немало отзывов владельцев «Москвич 3». Какие мнение сложилось у водителей о машине спустя три года эксплуатации?

Немного истории

Появление первого отечественного кроссовера в свое время наделало немало шума. Новый «Москвич» привлек внимание огромной аудитории покупателей, блогеров и экспертов. Первое время многие воздерживались от покупки неизвестной модели и ждали появления отзывов владельцев «Москвича 3». Большую роль в росте популярности марки сыграла ценовая политика завода, который в 2023 году объявил распродажу.

Возможностью приобрести машину за относительно небольшую цену в 1,5 миллиона рублей воспользовались многие, после чего объемы реализации стали расти. Покупатели активно делились мнениями об автомобиле на сайтах, посвященных автомобилям, а в социальных сетях перестали обсуждать сенсационность новинки, переключившись на вопросы практической эксплуатации кроссовера.

Между тем завод тоже не стоял на месте. В мае 2024 году «Москвич» перешел на технологию сборки полного цикла и стал самостоятельно выполнять лакокрасочные и сварочные работы. В результате производитель смог повысить контроль за качеством сборки, выполняет усиленную антикоррозийную подготовку авто и предлагает покупателям дополнительную опцию двухцветной окраски кузова. В планах предприятия — следующий этап локализации с переходом на российскую сталь и отечественные комплектующие.

Цена как решающий фактор для покупки

В отзывах владельцев «Москвича» часто упоминается невысокая цена кроссовера. Здесь сыграла свою роль политика завода по локализации производства, что сокращает себестоимость автомобиля. В 2025 году у отечественного кроссовера найдется не так много конкурентов в ценовой категории до двух миллионов рублей. Даже Lada Vesta Cross перешагнула эту отметку, а набирающий популярность паркетник Kaiyi X3 хоть и может конкурировать ценой с «Москвичом», но не дотягивает до звания кроссовера.

Производитель все это время держал цены на стабильно низком уровне. Даже на фоне слухов о всеобщем подорожании авто стоимость автомобиля в комплектации «Стандарт Плюс» с мотором 1,5 л 136 л.с. и вариатором составляет 1,77 млн рублей. Версия с механикой обойдется и того меньше — в июле 2025 года машину с МКПП можно купить за 69 тысяч рублей дешевле. В комплектации «Комфорт» стоимость «Москвича 3» держится на отметке 1,9 млн рублей.

Немаловажное достоинства кроссовера — участие в госпрограмме. Отдельным категориям россиян машина будет стоить на 20% дешевле за счет государственного финансирования, а остальные могут воспользоваться спецпредложениями по рассрочке 0,01% годовых и скидками за оформление кредита. Кроме того, на покупке можно сэкономить за счет трейд-ин и уменьшить стоимость машины на 150 тысяч рублей. Если посмотреть реальные отзывы о «Москвиче», становится понятно, что выгодные условия дилеров в комплекте с прочими достоинствами машины часто становятся определяющими факторами для покупки.

Внешний вид и богатое оснащение

Экстерьер кроссовера многие считают удачным. Хотя при обилии иномарок, хлынувших на российский рынок, дизайн «Москвич 3» нельзя назвать необычным. Но свое лицо у машины определенно есть — геометрия кузова многим нравится четкостью линий, а поклонники современных автомобильных трендов позитивно оценивают наличие светодиодной полоски диодных ходовых огней. Стремительный силуэт, внушительные габариты и дорожный просвет 170 мм не оставляют сомнений что это полноценный кроссовер, способный проехать по легкому бездорожью.

Если посмотреть на отзывы об автомобиле «Москвич», мало кто из водителей называет интерьер дорогим. Чаще пишут об удачных дизайнерских решениях — неплохого качества пластик скомбинирован с кожаными вставками, а акцент сделан на большом экране мультимедиа с расположенными ниже крупными кнопками. В «Стандарте» сиденья обтянуты экокожей в комбинации с тканью, что многие водители считают более удобным, чем полностью кожаная отделка. Качество материалов хвалят — в процессе эксплуатации обивка не деформируется и сохраняет первозданный вид в течение очень долгого времени.

В отзывах о «Москвиче» часто упоминают богатое оснащение автомобиля. Высокий уровень цифровизации наблюдается уже в «Стандарте Плюс» — в машине есть все, что может понадобиться современному водителю:

  • подушки безопасности водителя и пассажиров;
  • ABS и EBD;
  • антипробуксовочная система (TCS);
  • ассистент экстренного торможения (HBA);
  • система контроля давления в шинах (TPMS);
  • система курсовой стабилизации (ESP);
  • система помощи при старте на подъеме (HSA);
  • система приоритета торможения (BOS).

В «Комфорт» добавлены боковые шторки безопасности и ряд продвинутых электронных ассистентов: контроль слепых зон, предупреждение о возможном лобовом столкновении (FCW) и выезде с полосы движения (LDW), круговым обзором на 360 °С. По отзывам владельцев «Москвича», все это работает без сбоев и помогает не попадать в аварийные ситуации. Продвинутая версия отличается от стандартной кожаной отделкой сидений, наличием электропривода водительского кресла, более совершенной оптикой и цифровой панелью приборов с цветным экраном диагональю 10,25 дюйма.

В первых отзывах владельцев «Москвича 3» многие критиковали странную логику меню центрального дисплея. Включить обогрев сиденья можно только с экрана, причем функционал сначала нужно как следует поискать. Но авторы отмечают, что к этому со временем можно привыкнуть, а в остальном все работает стабильно, интерфейс хорошо читабельный, а картинка с камеры заднего вида радует своей четкостью.

В разделе «Недостатки» отзывов о «Москвиче» чаще всего отмечают отсутствие регулировки руля по вылету. Тем не менее эргономику водительского сиденья многие называют отличной. Конструкторы сделали ставку на городского водителя, который редко принимает положение гонщика. При вертикальной посадке находиться за рулем очень удобно — все нужные кнопки под рукой, пространства для ног хватает, а боковые упоры сиденья снимают нагрузку со спины.

Авторы отзывов о «Москвиче» часто называют автомобиль семейным. Кроссовер часто покупают любители дачного отдыха, рыбалки и длительных поездок на курорты. Большой салон и внушительное пространство перед задним диваном дает возможность с комфортом разместиться семье из четырех человек, а в багажник объемом 520 литров легко вмещается все необходимое в дороге. Сзади есть откидной подлокотник, воздуховоды и гнезда USB для зарядки гаджетов, поэтому задним пассажирам достаточно комфортно. Многие отзывы об автомобиле «Москвич» посвящены дальним путешествием, для которых машина очень подходит.

Двигатель и коробка передач

Обе версии кроссовера оснащены 1,5-литровой «четвёркой» с турбонаддувом и мощностью 135 лошадиных сил при крутящем моментом 210 Н·м, топливо — АИ-92. Можно смело рассчитывать на ресурс 250 тысяч километров, озвученный представителем завода.

Вариатор VT3S бельгийской марки Punch пользуется репутацией надежного агрегата. Если посмотреть на историю этой модификации CVT, то можно надеяться, как минимум, на ресурс в 200 тысяч километров. Впрочем, жалоб на двигатель и коробку в отзывах о «Москвиче» практически не встречается. При своевременной замене расходников проблем по технической части машина не доставляет. Производитель гарантирует бесперебойную работу узлов на 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации.

Мнения владельцев о кроссовере

Отзывы владельцев «Москвича 3» сегодня есть на всех авторесурсах. Авторы отмечают неплохую работу связки двигатель/вариатор, но при этом предупреждают — машина не подойдет любителям агрессивных маневров. Кроссовер разгоняется за 100 км за 11 секунд, что трудно назвать высоким показателем. Машина рассчитана на спокойную и размеренную езду, хорошо реагирует на руль и уверенно ведет себя на трассе. Однако предпочитающих резкие старты и перестроения автомобиль может разочаровать.

-2

Богатое оснащение владельцы считают большим плюсом кроссовера. Не меньше позитива заслуживает размер салона и багажника. Водители отмечают, что машина очень подходит для перевозки грузов, переездов на дачу всей семьей с животными, поездок на природу. Среди минусов чаще всего называют слабый свет в «Стандарте». Значительная часть водителей меняют галогеновые лампы на более мощные светодиоды уже в первый месяц поездок. Обладатели версии «Комфорт» со светодиодной оптикой с такой проблемой не сталкиваются.

-3

Еще один плюс «Москвича 3» — высокая посадка. Особенно это чувствуют те, кто раньше ездил на седане. Конструкция лобового стекла хорошо продумана, поэтому широкие стойки не заслоняют дорогу. Такая посадка добавляет уверенности начинающим водителям, а опытные считают хороший обзор бонусом к системам безопасности.

-4

Помимо света, критикуют урезанный зимний пакет. Этим страдают обе версии кроссовера. В распоряжении водителей — только подогрев сидений, что странно в условиях российского сурового климата. Подогревов лобового стекла, руля и заднего дивана изначально не было заложено в конструкции, и о появлении этих опций пока ничего не слышно.

Отдельно нужно отметить стоимость владения. По отзывам, кроссовер потребляет не так много бензина для своих внушительных размеров — до 11 л на 100 км в городе и чуть больше 7 л на трассе. Центы на техническое обслуживание фиксированные и поднимаются медленно. Первое ТО нужно пройти при пробеге 3000 км и работы обойдутся 8500 рублей. Затем автомобиль нужно обслуживать каждые 10000 км, актуальные цены опубликованы на сайте производителя. Все расходники есть в наличии на дилерских станциях. Такой возможности лишены владельцы японских, корейских и европейских иномарок из-за ухода автоконцернов из России. При этом стоимость подержанного автомобиля с пробегом часто превышает цену «Москвича 3».

-5

Заключение

Аналитика отзывов владельцев автомобиля «Москвич» показывает, что свою нишу на российском рынке кроссовер уже занял. Автомобиль хорошо подходит для того, чтобы ездить на работу, на дачу и на природу. Машина отлично показывает себя в длительных путешествиях всей семьей. Однако любителей скорости мощность двигателя разочарует, а ценителям комфорта может не хватить систем ADAS в стандартной комплектации. Впрочем, странно требовать от автомобиля эконом-класса оснащения премиального уровня. «Москвич 3» — сегодня один из самых недорогих на рынке кроссоверов, адресованных массовому покупателю.