Найти в Дзене

Редкий родстер BMW Z1 Convertible (1991) в 43 масштабе.

Обзор модели BMW Z1 Convertible (1991), green metallic от компании Minichamps в масштабе 1/43. Сначала немного о настоящем автомобиле: BMW Z1 — первая модель в линейке родстеров BMW серии Z (двухместных кабриолетов), выпускавшаяся ограниченным тиражом с 1989 по 1991 год. Z1 уникален своими пластиковыми кузовными панелями и вертикально сдвижными дверями, которые опускаются в пороги. Это один из первых BMW с многорычажной задней подвеской. Единственная силовая установка — 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и 5-ступенчатая механическая коробка передач от E30 325i (про модель этого автомобиля - https://dzen.ru/a/aEAylNYIqQ30hT7s?share_to=link). В начале 1985 года компания BMW создала подразделение BMW Technik GmbH для разработки концепций новых автомобилей и технологий. Директором BMW Technik GmbH был Ульрих Без, который курировал разработку Z1. После ухода Беза из BMW в октябре 1988 года управление проектом перешло к Клаусу Фаусту. Ведущим дизайнером был Харм Лагай. В августе

Обзор модели BMW Z1 Convertible (1991), green metallic от компании Minichamps в масштабе 1/43.

-2

Сначала немного о настоящем автомобиле:

-3

BMW Z1 — первая модель в линейке родстеров BMW серии Z (двухместных кабриолетов), выпускавшаяся ограниченным тиражом с 1989 по 1991 год.

-4

Z1 уникален своими пластиковыми кузовными панелями и вертикально сдвижными дверями, которые опускаются в пороги. Это один из первых BMW с многорычажной задней подвеской. Единственная силовая установка — 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и 5-ступенчатая механическая коробка передач от E30 325i (про модель этого автомобиля - https://dzen.ru/a/aEAylNYIqQ30hT7s?share_to=link).

-5

В начале 1985 года компания BMW создала подразделение BMW Technik GmbH для разработки концепций новых автомобилей и технологий. Директором BMW Technik GmbH был Ульрих Без, который курировал разработку Z1. После ухода Беза из BMW в октябре 1988 года управление проектом перешло к Клаусу Фаусту. Ведущим дизайнером был Харм Лагай.

-6

В августе 1985 года совет директоров BMW одобрил дальнейшую разработку первого концепт-кара BMW Technik — Z1. Год спустя был выпущен первый дорожный прототип, и BMW публично представила проект. Также разрабатывалась модель купе, но она не пошла в производство.

-7

В августе 1987 года BMW объявила о начале производства Z1, а в следующем месяце серийная версия Z1 была представлена на Франкфуртском автосалоне. Производство началось в октябре 1988 года.

-8

Первоначальная целевая цена составляла 80 000 немецких марок, однако к моменту начала производства базовая цена выросла до 83 000 немецких марок.

-9

Z1 отличается уникальной конструкцией дверей, которые вертикально убираются в пороги автомобиля, вместо традиционных конструкций, которые откидываются наружу или вверх.

-10

Кузов с высокими порогами обеспечивает защиту при столкновении независимо от дверей, и на Z1 можно (хотя, возможно, и запрещено законом в некоторых странах) ездить с опущенными дверями.

-11

Первым и единственным серийным автомобилем с убирающимися дверями был Kaiser Darrin 1954 года, но его двери сдвигались вперёд, в крылья, а не вниз.

-12

Окна могут управляться независимо от дверей, хотя они автоматически убираются при опускании двери. И окно, и дверь приводятся в движение электродвигателями через зубчатые резиновые ремни и могут быть перемещены вручную в экстренной ситуации.

-13

Помимо уникальной конструкции дверей, кузов Z1 отличался рядом других инноваций: съемными пластиковыми панелями кузова, плоским днищем, дугой безопасности, интегрированной в рамку лобового стекла, и сплошными оцинкованными сварными швами.

-14

Боковые панели и двери изготовлены из термопластика Xenoy производства GE. Капот, багажник и крышка крыши изготовлены из стеклопластика производства Seger + Hoffman AG. Автомобиль окрашен специальным гибким лаковым покрытием, разработанным совместно AKZO Coatings и BMW Technik GmbH. Во время запуска Z1s BMW предложила владельцам приобрести дополнительный комплект кузовных панелей и время от времени менять цвет автомобиля.

-15

На самом деле на автомобиле можно было ездить, полностью сняв все панели, подобно Pontiac Fiero. BMW отметила, что кузов можно было полностью заменить за 40 минут, хотя владельцы Z1 сообщили, что это может быть очень оптимистично.

-16

Аэродинамика была одним из основных направлений дизайна автомобиля. Плоское пластиковое днище используется для создания эффекта граунд-эффекта, а задний бампер в сочетании с глушителем аэродинамической формы образует диффузор, уменьшающий подъёмную силу задней части.

-17

Сообщается, что передняя часть автомобиля создаёт зону высокого давления непосредственно перед передними колёсами, что увеличивает сцепление передних колёс с дорогой. Коэффициент лобового сопротивления Z1 составляет 0,36 C d с поднятым верхом и 0,43 C d с опущенным верхом.

-18

Задняя подвеска, называемая Z Axle, была специально разработана для Z1. Это был один из первых автомобилей BMW, оснащенных многорычажной конструкцией. В 1990-х годах Z Axle использовался на множестве автомобилей BMW Group, включая E36 3 серии и R40 Rover 75.

-19

Передняя подвеска такая же, как у E30 325i. Колеса, аналогичные E30 325i, диаметром 15 дюймов (380 мм) и шириной 7 дюймов (180 мм) как спереди, так и сзади, оснащены шинами 205/55VR-15.

-20

Единственная конфигурация силового агрегата — 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20 и пятиступенчатая механическая коробка передач Getrag 260/5, заимствованные у E30 325i.

-21

Двигатель — рядный шестицилиндровый двигатель SOHC объёмом 2494 куб. см, мощностью 125 кВт (168 л. с.) при 5800 об/мин и крутящим моментом 222 Н·м.

-22

Двигатель установлен за передней осью для лучшего распределения веса и наклонен на 20 градусов вправо, чтобы обеспечить низкую линию капота.

-23

Буква «Z» в названии Z1 изначально означала Zukunft, немецкое слово, означающее «будущее».

-24

Более поздние модели серии Z — Z3, Z4 и Z8 — были доступны в версии двухместного кабриолета (однако некоторые модели также были доступны в версии двухместного купе).

-25

Z1 выпускался с марта 1989 года по июнь 1991 года: все на заводе BMW в Мюнхене. Было произведено ровно 8000 автомобилей. Все автомобили были с левым рулем, и большинство (6443) было продано на родном рынке BMW в Германии.

-26

Страна, получившая второе по величине количество Z1, Италия, получила менее 7% от общего числа проданных на внутреннем рынке. Автомобили BMW Z1, официально импортируемые во Францию для продажи там, имеют желтые фары вместо прозрачных.

-27

Первоначальный спрос был высоким, и BMW получила заказы на 3500 автомобилей до начала производства. Однако спрос значительно упал около 1988 года, и BMW прекратила производство в 1991 году.

-28

Существует предположение, что падение спроса было вызвано ранним завышенным спросом со стороны спекулятивных инвесторов. Однако в 1988 году BMW заявила, что у них было 35 000 заказов на Z1.

-29

По имеющимся данным, BMW не могла выпускать более 10–20 автомобилей Z1 в день. Более половины всех автомобилей Z1 (а именно 4091) были произведены в 1990 модельном году.

-30

Семьдесят восемь автомобилей Z1, как сообщается, использовались в качестве тестовых образцов, хотя большинство из них впоследствии были проданы без гарантии и, предположительно, по более низкой цене.

-31

Z1 был доступен в шести цветах кузова и четырёх цветах салона. Красный — самый распространённый цвет кузова.

-32

Большинство (6177) были красными, чёрными или зелёными с тёмно-серым салоном. Светло-жёлтый кузов (fun-gelb по-немецки или fun yellow по-английски; выпущено 133 экземпляра) или красный салон (выпущено 38 экземпляров) — самые редкие цвета Z1.

-33

Цвета «голубой, как бассейн» и «о-оранжевый» были зарезервированы для дизайнеров автомобиля, Ульриха Беца и Харма Лагаая.

-34

И коротко о моделе: регулярная серия Minichamps. Артикул производителя 400020100. Материал кузова металл. Капот открывается. Тираж модели в данном цвете внушительный 3 312 экземпляров. Вышла модель в начале 2000-х годов. Модель качественно окрашена. Хорошо выполнена оптика. Салон окрашен, декали на приборной панеле, торпедо, руле и даже ручке КПП. Хорошо проработано донышко, выхлопная система окрашена. Хорошо проработано подкапотное пространство. Имеются тормозные механизмы и регистрационные знаки, а также наличие нипелей на колёсных дисках.

-35

В целом очень достойная и душевная коллекционная модель! Minichamps перевыпустила данную модель под брендом Maxichamps но уже с рядом упрощений. Об этом расскажу в последующих статьях.

-36