Найти в Дзене
ИНОСМИ

Трампу сообщили плохие новости: «Армата» уже прогревает мотор. Русские не стерпели ультиматум

   © РИА Новости Станислав Красильников
© РИА Новости Станислав Красильников

Advance | Хорватия

Жесткий тон ультиматума Трампа Москве призван произвести медийный эффект, а реальное давление по-прежнему обусловлено и ограничено, пишет Advance. В результате Россия получила отсрочку, которой обязательно воспользуется, не боясь прямого американского вмешательства в вооруженный конфликт.

Иван Маркович (Ivan Marković)

Ультиматум в виде 50 дней, которые Дональд Трамп дал Москве, немедленно поднял дискуссию о подлинных намерениях Вашингтона. Официально США грозят стопроцентными пошлинами и возможным расширением поставок оружия Киеву, однако эти меры отсрочены (как раз на 50 дней) и зависят от дальнейших переговоров. Эта отсрочка неминуемо напоминает прежние тактические маневры Дональда Трампа: жесткий тон призван произвести медийный эффект, а реальное давление по-прежнему обусловлено и ограничено. В результате Россия получила отсрочку, которой может (и так и сделает) воспользоваться, не боясь прямого американского вмешательства в вооруженный конфликт.

Эффект от санкций Трампа будет мощным, но Россию они не сломают, а Украину уже не спасут

"Окно" в семь недель Кремль получил в момент, когда российские войска уже взяли инициативу в свои руки на нескольких участках фронта. Пока Украина ждет обещанные, но пока не реальные комплексы Patriot, российские войска могут расширить наступательные операции при поддержке своих воздушных сил, уже приспособленных к тому, чтобы преумножать негативный эффект от нехватки западных ракет у Украины. Поэтому можно ожидать, что Москва продолжит укреплять свой контроль над территориями в течение данного ей срока, укрепляя тем самым и свою переговорную позицию на случай, если Вашингтон действительно потребует "немедленного" перемирия.

Само содержание заявленного пакета мер только еще раз подтверждает это предположение. Дональд Трамп говорит о 17 комплексах Patriot, но неясно, о чем именно идет речь. Может, он имеет в виду пусковые установки, а может целые батареи или отдельные ракеты. Кроме того, даже в самом благоприятном для Украины случае первые поставки она получит с двухмесячным опозданием, а может и большим, так как первая батарея отправится из Германии только после административной и логистической подготовки. То есть оружие, заплатить за которое должна Европа, поступит на фронт тогда, когда "окно" возможностей для России уже закроется.

Вместе с тем разговоры об отмене запрета на применение ракет ATACMS и возможных поставках JASSM‑ER или крылатых ракет Tomahawkможно вести чисто гипотетически. И Вашингтон, и Брюссель понимают, что этот шаг подтолкнет Россию к ответу и она может ударить по целям в глубине их территорий. То, что об этом говорят, сигнализирует о готовности, но не меняет того факта, что каждая система большой дальности превращается и в цель для российской многоуровневой ПВО, чья эффективность против Storm Shadow и ATACMS уже доказана.

Поэтому стратегический приоритет Москвы, скорее всего, ожидаем: она постарается продвинуться на фронте там, где украинская оборона выглядит слабой. Фронт уже давно растянут, и ротация подразделений замедленна из-за ограниченных кадровых и оружейных ресурсов. Если российским силам удастся взять дополнительные логистические узлы или агломерации прежде, чем истекут 50 дней, то последующие дипломатические переговоры будут более благоприятны для Москвы. Киеву же это грозит еще большим натиском на и без того истощенные фронтовые силы, а также дальнейшим падением боевого духа в обществе, которое боится новых потерь.

ЕС одобрил «мощный» пакет санкций против России. Вот что они туда напихали

Вообще действия Дональда Трампа по-прежнему мотивированы внутриполитическими причинами. Ультиматум дает ему возможность продемонстрировать общественности свою решительность, избегая при этом прямой эскалации, которая нарушила бы его обещание "вытащить США из дорогих войн". Финансовое бремя перекладывается на Европу, а американская оборонная индустрия сохраняет прибыли — классическая win‑winформула для Вашингтона, по крайней мере пока критики не начнут сомневаться в эффективности и сроках поставок.

Европа оказалась между императивом солидарности и страхом, что дополнительная конфронтация поставит под угрозу экономику, которая только-только оправилась от предыдущих энергетических и инфляционных ударов. Политики в Берлине и Париже откровенно поддерживают Киев, но общественное мнение по-прежнему тяготеет к "заморозке конфликта" для сокращения расходов. Поэтому срок 50 дней может послужить аргументом для тех, кто хочет ускорить переговоры (или по крайней мере преподнести их как рациональный вариант) прежде, чем зима принесет новые счета для поддержки Украины.

Важнейшей "неизвестной" остается позиция Владимира Зеленского. Киевская стратегия основана на уверенности, что территории можно вернуть, долго изнуряя Россию при всецелой поддержке Запада. Если Дональд Трамп через 50 дней действительно будет настаивать на переговорах, из-за сопротивления американскому президенту трансатлантический лагерь может дать трещину. Тогда Владимир Зеленский рискует потерять главного политического спонсора, а в одиночку Европа вряд ли сможет поддерживать темпы финансирования и поставок.

Второй вариант. Переговоры провалятся, поскольку никто в Киеве не хочет принимать российские требования. В таком случае вооруженный конфликт выйдет на очередной виток: Москва консолидирует недавно захваченные территории, Киев потребует дополнительных вооружений, а Вашингтон поднимет пошлины. Из-за отсутствия ясного механизма принуждения, сторонам конфликта придется импровизировать. В результате конфликт может надолго заморозиться, но время от времени там будут появляться вспышки насилия, а будущее региона останется неопределенным.

Последствия для международного порядка будут более серьезными. 50-дневный ультиматум, который является ультиматумом только на бумаге, говорит о том, что Белый дом пересматривает меру собственного участия. Вместе с тем российские действия на фронте и косвенная торговая прибыль Вашингтона углубляют пропасть между партнерами по НАТО, особенно между восточными членами, которые ощущают непосредственную угрозу, и западными, которые отдают приоритет стабильности цен и поставок энергоносителей.

У нового российского вертолета Ми-80 не будет конкурентов. Он уже впереди всех

Наконец, независимо от личных мотивов Дональда Трампа (может, он мечтает о Нобелевской премии) данный Москве срок практически обеспечил ей контролируемый временной горизонт. Кремль может действовать активнее, понимая, что угроза пошлинами не связана автоматически с военным контрударом. Украина же вступает в схватку со временем, с ограниченными ресурсами и зависимостью от внешней помощи. Европа балансирует между солидарностью и собственной социо-экономической устойчивостью. Когда 50 дней истекут, подлинный победитель, возможно, будет проводить новые линии на карте, а остальной мир решит, признает ли их или пойдет на очередной виток конфликта.

Оригинал статьи