Найти в Дзене

Доступное жильё – это не риск, а расчет

Доступное жильё – это не риск, а расчет «Мы сознательно остаёмся в нише эконом-класса и строим доступное по цене жильё», – подчёркивает Татьяна Красноштанова, генеральный директор ГК «ДомСтрой». В условиях, когда рынок переориентируется на премиум-сегмент, компания делает ставку на покупателей со средним доходом. 📍«Сознательно остаёмся в нише бюджетного жилья» Когда в 2019 году рынок перешёл на проектное финансирование, казалось, что доступные цены на квартиры остались в прошлом. Новый порядок, диктуемый банками, выглядел несовместимым с задачей строить качественно и по разумной цене. Нередко звучит тезис, что с новыми правилами время эконом-жилья ушло. Но в «ДомСтрое» считают иначе – и продолжают работать именно в этом сегменте. – Многие коллеги-девелоперы сейчас предпочитают проекты бизнес- или премиум-класса, – говорит генеральный директор ГК «ДомСтрой» Татьяна Красноштанова. – Мы с пониманием к этому относимся. Но давайте будем реалистами: у нас средняя заработная плата в Ирку

Доступное жильё – это не риск, а расчет

«Мы сознательно остаёмся в нише эконом-класса и строим доступное по цене жильё», – подчёркивает Татьяна Красноштанова, генеральный директор ГК «ДомСтрой». В условиях, когда рынок переориентируется на премиум-сегмент, компания делает ставку на покупателей со средним доходом.

📍«Сознательно остаёмся в нише бюджетного жилья»

Когда в 2019 году рынок перешёл на проектное финансирование, казалось, что доступные цены на квартиры остались в прошлом. Новый порядок, диктуемый банками, выглядел несовместимым с задачей строить качественно и по разумной цене. Нередко звучит тезис, что с новыми правилами время эконом-жилья ушло. Но в «ДомСтрое» считают иначе – и продолжают работать именно в этом сегменте.

– Многие коллеги-девелоперы сейчас предпочитают проекты бизнес- или премиум-класса, – говорит генеральный директор ГК «ДомСтрой» Татьяна Красноштанова. – Мы с пониманием к этому относимся. Но давайте будем реалистами: у нас средняя заработная плата в Иркутской области – 85 тысяч рублей. Возьмём, допустим, домохозяйство: муж и жена. Их общий бюджет не позволяет им достаточно быстро накопить 20% стоимости квартиры на первоначальный взнос по ипотеке, даже если они откладывают половину своего дохода. Пока они копят, цены на квартиры вырастают – и им снова не хватает. Это замкнутый круг. И таких людей очень много, и они нуждаются в более доступном жилье.

📌«Мы не только девелоперы»

Эконом-сегмент – это осознанный выбор, основанный на многолетней практике. С самого начала «ДомСтрой» развивался как строительная компания широкого профиля – с параллельным развитием производств, коммерческих, социальных и жилых проектов.

– Мы научились в этом сегменте работать. В первую очередь – потому что мы не просто девелоперы. Мы строители. Мы строим и соцобъекты, и дороги. У нас свои производства, – объясняет Татьяна Красноштанова. – Диверсификация всегда полезна – и в хорошие времена, и в непростые.

📌«Стройка – длительный процесс»

Удивительно, но темпы текущего строительства в Иркутской области почти не падают, несмотря на сокращение выдачи ипотеки в 1,5 -2 раза. По данным портала нашдом.РФ, иркутские девелоперы сократили текущие площади строительства лишь на 3-4%. А по сравнению с последним спокойным 2019 годом объемы даже выросли. По мнению Татьяны Красноштановой, это объясняется длинным девелоперским циклом.

– С момента, когда ты только зашёл в девелопмент и купил участок, до ввода дома в эксплуатацию проходит 4-5 лет. То, что мы видим сейчас – это результат решений, принятых два-три года назад, – говорит она. – Тогда рынок был активным. Затраты на содержание земли и начатых проектов высоки, тормозить сейчас просто невыгодно.

Хотя «ДомСтрой» чувствует себя уверенно в своей нише, это вовсе не означает, что на рынке спокойно, признаёт Татьяна. Снижение доступности ипотеки, высокие ставки и общая экономическая турбулентность осложнили работу застройщиков.

– Вероятно, снижение темпов строительства мы все же увидим, но позже – в следующем году. Сейчас все ждут, что кто-то другой остановится, рынок освободится, и можно будет зайти с выгодой. Но никто пока не останавливается.