Найти в Дзене
Эссе ЕГЭ английский

Почему у меня 0 баллов за эссе?

Если вы получили 0 баллов за эссе на ЕГЭ по английскому языку, значит, скорее всего, вам поставили 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи (К1).

Эссе проверяется по 5 критериям, за каждый из которых выставляются баллы, которые затем суммируются в итоговую оценку.

К1 - Решение коммуникативной задачи - максимум 3 балла

К2 - Организация текста - максимум 3 балла

К3 - Лексика - максимум 3 балла

К4 - Грамматика - максимум 3 балла

К5 - Орфография и пунктуация - максимум 2 балла

Итого: максимум 14 баллов

Если эссе получает 0 баллов по первому критерию (РКЗ), то дальше оно даже не проверяется. За всю работу автоматически выставляется 0 баллов.

Что такого нужно сделать, чтобы получить 0 баллов по РКЗ?

Способ 1 - Написать менее 180 слов

В задании просят написать 200-250 слов. Благодаря правилу 10% можно ограничиться 180 словами. Если слов в работе меньше, то ее не будут проверять, выставив 0 баллов.

Подробнее об этом - в нашей статье о допустимом количестве слов в эссе:

Сколько слов должно быть в эссе по английскому (задание 38)?

Способ 2 - Написать более 180 слов, но при этом не выполнить коммуникативную задачу

У каждого абзаца эссе (обычно соответствует одному пункту плана из задания) есть своя коммуникативная задача.

Абзац 1 - введение - сообщить читателю всю информацию о проекте и найденных данных

Абзац 2 - описание фактов - представить читателю 2-3 факта о результатах социологического опроса

Абзац 3 - сравнение с комментарием - привести 1-2 существенных сравнения по результатам соцопроса и как минимум одно сравнение прокомментировать

Абзац 4 - проблема и решение - выявить проблему по указанному в задании вопросу и предложить решение этой проблемы

Абзац 5 - заключение - Высказать свое мнение по указанному в задании вопросу

В критерии оценивания решение коммуникативной задачи есть 6 аспектов: по одному аспекту приходится на каждый абзац (или пункт плана) и шестой аспект - это стиль, который должен быть нейтральным.

-2

Если в каком-то абзаце коммуникативная задача не выполнена, то соответствующий аспект считается нераскрытым и за него ставится минус (-). Если задача выполнена неполностью, то соответствующий аспект считается раскрытым неполно / неточно, и за него ставится плюс-минус (±). Если обошлось без ошибок, то за соответствующий аспект ставится плюс (+).

За что можно получить минус (-) или плюс-минус (±)? Вот неполный список ошибок, которые часто допускают авторы эссе:

Абзац 1 - введение - сообщить читателю всю информацию о проекте и найденных данных

  • не упоминают или искажают тему проекта
  • не сообщают, что данные - это результаты социологического опроса
  • не сообщают, среди кого и где проводился опрос
  • пишут, что сами собрали данные для проекта

Абзац 2 - описание фактов - представить читателю 2-3 факта о результатах социологического опроса

  • не связывают данные с вопросом, который задавали респондентам
  • не пишут числовые показатели
  • приводят ошибочные числовые показатели
  • описывают данные так, что искажают смысл результатов опроса

Абзац 3 - сравнение с комментарием - привести 1-2 существенных сравнения по результатам соцопроса и как минимум одно сравнение прокомментировать

  • сравнивают данные таким образом, что искажают смысл результатов опроса
  • допускают математические ошибки при вычислении разницы между показателями
  • неправильно интерпретируют разницу в числовых показателях (например, «маленькая разница» при разнице в два раза)
  • не поясняют приведенное сравнение в комментарии

Абзац 4 - проблема и решение - выявить проблему по указанному в задании вопросу и предложить решение этой проблемы

  • предлагают абсурдную проблему
  • предлагают проблему не по тому вопросу, который дан в задании
  • предлагают нереалистичное или абстрактное решение проблемы
  • предлагают решение, которое не решает обозначенную проблему

Абзац 5 - заключение - Высказать свое мнение по указанному в задании вопросу

  • вообще не высказывают свое мнение
  • высказывают мнение не по тому вопросу, который дан в задании
  • не поясняют свое мнение
  • не пишут «я считаю…», «по моему мнению…» и т.п.
  • подменяют аудиторию (например, все зетландцы вместо зетландских подростков)

За какие-то ошибки эксперт поставит за соответствующий аспект минус (-), а за какие-то - плюс-минус (±). Если обошлось без ошибок, то за соответствующий аспект поставят плюс (+).

В итоге получится определенная комбинация плюсов, плюс-минусов и минусов. На основании этой комбинации и выставляется балл по критерию РКЗ: 3, 2, 1 или 0.

Итак, сколько нужно допустить ошибок по РКЗ, чтобы получить 0 баллов по этому критерию и, соответственно, за все эссе? Т.е. сколько нераскрытых и / или неполностью раскрытых аспектов приведут к 0?

В критериях оценивания задания 38 перечислены комбинации, при которых по РКЗ еще можно получить 1 балл:

  • 1 аспект не раскрыт и 3 раскрыты неполно/неточно
  • 2 аспекта не раскрыты и 1 раскрыт неполно/неточно
  • 5 аспектов раскрыты неполно/неточно;

Если комбинация ошибок оказалась хуже любого из этих вариантов, то за такое эссе ставят 0 баллов.

Например, автор эссе допустил следующие ошибки:

Абзац 1 (введение): вообще не упомянул проект, после вступительного предложения перешел сразу к найденным данным

Аспект 1 (-)

Абзац 2 (описание фактов): не сделал отсылку к вопросу респондентам

Аспект 2 (±)

Абзац 3 (сравнение с комментарием): написал такой комментарий к сравнению, который не пояснял приведенное сравнение

Аспект 3 (±)

Абзац 4 (проблема и решение): предложил слишком абстрактное решение проблемы, в стиле “надо спросить родителей”

Аспект 4 (±)

Абзац 5 (заключение): написал прекрасное заключение, которое бы приняли, но (!) написал слишком много слов в эссе, т.е. больше 275. Эксперт отсчитал первые 250 слов и заключение в эти 250 слов не попало. Отрезанный текст не проверяется, т.е. эссе осталось без заключения.

Аспект 5 (-)

Допустим, что стилистических ошибок (аспект 6) автор не допустил.

Итого 2 аспекта оказались не раскрыты совсем, и 3 раскрыты неполно/неточно. Согласно критериям оценивания, на 1 балл по РКЗ допускается:

  • 2 аспекта не раскрыты и 1 раскрыт неполно/неточно.

У автора этого эссе при двух нераскрытых аспектах оказалось аж 3 неполно/неточно раскрытых, что никак не тянет на 1 балл по РКЗ, поэтому такое эссе получит в итоге 0 баллов.

Если бы автор не превысил допустимый объем высказывания (250 слов + 10%), то заключение проверили бы, аспект 5 получил бы +, тогда комбинация плюсов, плюс-минусов и минусов выглядела бы так:

Аспект 1 (-)

Аспект 2 (±)

Аспект 3 (±)

Аспект 4 (±)

Аспект 5 (+)

Такая комбинация еще позволяет получить 1 балл по РКЗ:

  • 1 аспект не раскрыт и 3 раскрыты неполно/неточно

Если бы автор получил 1 балл по РКЗ, то у него был бы шанс набрать баллы по организации текста, лексике, грамматике или хотя бы орфографии и пунктуации. Можно было бы даже рассчитывать на приличный балл за эссе.

Обязательно изучите нашу статью о том, сколько слов можно написать в эссе, чтобы не потерять на этом баллы!

Сколько слов должно быть в эссе по английскому (задание 38)?