Давайте слегка поразмышляем о совместной судьбе Катерины и Гоги, чья любовная новелла яркой бусинкой вплелась в канву повествования и под самый финал скрасила тяжёлые директорские будни Тихомировой и расшатала её эмоциональный фон до неприлично минорных значений.
Гога, узнав, что его зазноба не рядовая мастерица-пролетарий, корпеющая с штангенциркулем над допустимым припуском деталей, а целая шефиня огромного дымно-сажного предприятия, получает такой культурный шок, что, по меткому выражению одного советского армянина, "кушать не может"
Осознав истинные масштабы той личности, которую ещё вчера невозбранно тискал за грудь, Гога совершенно теряет сопряжение с реальностью и уходит в штопор.
А почему?
Да потому, что он сравнивает себя и свои материально-технические возможности с той добычей, что попала в его мужественные силки, и понимает, что не сможет соответствовать тем высоким запросам, что вскорости будет ему предъявлены. И здесь я имею ввиду не только финансовый вопрос, но и морально-волевые показатели, а ещё его маленькую страсть к "алкозалипаниям" до полного невминоза.
Но начнём всё же с денег.
Гога делает внутренний подсчёт своих финансов и понимает, что подмосковный санаторий раз в пятилетку он ещё потянет Золотое кольцо на пыльном Икарусе, экскурсия в Кижи это ему по силам, а вот Крым или Сухум пару разу в год, обеды в Арагви и Праге, горнолыжку в Домбае он уже не осилит.
У Катерины уже другая жизнь, где в меру скромному, хоть и золоторукому советскому работяге трудно будет чем-то удивить свою пассию.
И Гогу накрывает сплин.
Теперь по морально-волевым.
Гоша суровый парень с собственным микроклиматом в голове. Воспитанный на превосходстве мужской расы над женской, он весьма неохотно идёт на компромиссы в любых вопросах, касающихся совместного бытования.
"Женщина, твоё место кухня, моё весь мир". Примерно так рассуждает наш герой. "Я буду совершать свои немудреные подвиги, а ты готовь слова для восхищения и уста для поцелуев".
Но ведь и Катя уже не Катя, а Катерина Александровна с коллективом в три тысячи человек за спиной. Она строит мужчин производственников в ровную линию и отдаёт им приказы, не терпящие возражений.
Она уже не та наивная лимитчица, что предано смотрела в глаза любому низкопробному стиляге, что умел красиво говорить о любви.
Нет.
Она жёсткая и требовательная женщина с возможностью повелевать.
Гога правильно рассудил. Она его стопчет. Как бы не петушился наш кочеток, а всё одно в супе плавать.
У нашего Гошеньки уже был травмирующий опыт прежних отношений, где его унижали собственной малозначимостью и низким социальным положением. Он уже был в зависимых отношениях и, по его собственному выражению, "нахлебался досыта".
Гога понимает, когда ты ниже женщины по всем фронтам, не сильно-то раскудахчешься, и сверкнуть маскулинностью сильно затруднительно.
А Гога мало того, что интересный внутри со своими устоями и догмами, так он ещё и весьма ломкий.
Чуть что не так, не складывается привычная картина мира, и он уходит в свои алкогрезы, где героически добывает шкуру трёхглавого дракона, а дома его ждёт покладистая принцесска с распахнутыми от восхищения глазами.
Эта потребность примирять себя с окружающим миром посредством алкоголя не добавляет ему очков в глазах Катерины.
Да и сама Катерина уже давно не наивная принцесса, а величественная княжна с леденящим взором.
Так, может, Гога всё верно рассчитал, канув в ночь из уютной "двушки" Тихомировой?
Да, сейчас на гормонах их тянет к друг другу. Их ночи ещё полны тепла и нежности, но что же дальше?
К чему придёт такой союз?
Так или иначе, им не быть месте, так может не затягивать этот карнавал, наполняя его бессмысленными ссорами и попытками подмять друга друга под себя? Они оба лучше сломаются, чем станут покорными. Так зачем длить неизбежное.
Может, Гога всё правильно сделал, и не стоило Катерине его искать?
Мелькнуло ярко, красиво и прошло.
Что думаете?
Пишите.
под Иван Купала - Росы
А вот тут я цель себе завел. Сокровенную Будет желание поспособствовать, милости прошу.)))
Быть Добру!