Найти в Дзене
Шеф

Подлость (эссе)

Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение. Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека. Ли Харпер Подлость, что движет человеком, совершающим подлые поступки? Определённый интерес. А с чем он связан? Да с чем угодно. Выделиться на фоне успевающего одноклассника, унизив его с использованием грубой физической силы. Оболгать соперника и завоевать сердце возлюбленной. Сделать собственную карьеру, «вытаптывая» соперников с использованием любых способов конкурентной борьбы. Возможно ли противостоять подлым людям? Возможно, но очень сложно. Порядочность пасует перед изощрёнными, иезуитскими приёмами подонков. Как в теории Дарвина о естественном отборе, так и в социальной жизни они всегда используют грубую физическую силу, обман, изощрённые методы воздействия на потенциальную жертву и выходят победителями. Какова мотивация подлеца? Она проста до безобразия. Выделиться на общем фоне, получить заветный приз в виде конечной цели из материальных благ и префере

Сергей Фёдорович Коновалов

Я не обижаюсь на людей,

я просто меняю о них мнение.

Можно вытащить человека из грязи,

но нельзя вытащить грязь из человека.

Ли Харпер

Подлость, что движет человеком, совершающим подлые поступки? Определённый интерес. А с чем он связан? Да с чем угодно. Выделиться на фоне успевающего одноклассника, унизив его с использованием грубой физической силы. Оболгать соперника и завоевать сердце возлюбленной. Сделать собственную карьеру, «вытаптывая» соперников с использованием любых способов конкурентной борьбы.

Возможно ли противостоять подлым людям? Возможно, но очень сложно. Порядочность пасует перед изощрёнными, иезуитскими приёмами подонков. Как в теории Дарвина о естественном отборе, так и в социальной жизни они всегда используют грубую физическую силу, обман, изощрённые методы воздействия на потенциальную жертву и выходят победителями.

Какова мотивация подлеца? Она проста до безобразия. Выделиться на общем фоне, получить заветный приз в виде конечной цели из материальных благ и преференций личного характера. При этом, каждая такая человеческая особь облекает свои действия в определённую философскую форму о благих намерениях, ради которых она и поступает тем или иным способом. Как говорится: «У каждого своя правда». С христианскими заповедями такие люди не знакомы. У них всё просто, ясно и железобетонно. Они трусливы и лицемерны, выбирают только незащищённые жертвы. Перед власть имущими пресмыкаются, услужливы и подобострастны. Ощущая собственную несостоятельность, такие люди всеми возможными способами «вытаптывают» вокруг себя профессионалов, которые на голову превосходят их, не гнушаясь использованием клеветы, сплетен и наветов, задействовав всю мощь административного ресурса.

У таких людей нет друзей, товарищей, соратников. Они не озабочены интересами дела. У них нет высоких целей во благо Отечества. Они сосредоточены лишь на реализации собственных шкурных интересов. Подчинённые для них – обслуживающий персонал, вписанный в расходную обойму людей, позволяющую как кумулятивный снаряд пробивать стены для карьерных устремлений деляги.

Правда, даже у последнего подонка, в глубине его грешной душонки остаётся укромный уголок для критического осмысления собственной жизни. В минуты личных потерь и несчастий рудименты совести вдруг «просыпаются» и начинают изнутри терзать душу сомнениями в правильности совершённых ранее поступков. Карма «догоняет» подлеца и бьёт по загривку в самый неожиданный и неподходящий момент. Вот тогда и происходит прозрение, покаяние и осознание сделанной подлости, но дело сделано и осталось в памяти людей как красноречивое свидетельство торжества лицемерия и низости конкретного персонажа.

Я не люблю, когда наполовину

Или, когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или, когда все время против шерсти,

Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза!

Досадно мне, что слово «честь» забыто,

И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,

Нет жалости во мне и неспроста –

Я не люблю насилье и бессилье,

Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют,

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

Владимир Высоцкий