Всем привет! На связи Hot Mot Asia — дистрибьютор качественной мототехники из Китая.
🛒🛒🛒 Приобрести OXO SHADOW 150 в розницу можно на маркетплейсе Яндекс.Маркет или OZON.
Купили питбайк OXO SHADOW 150 — значит пора его собирать! После прочтения статьи-инструкции с этим справится даже новичок. Погнали!
Подготовка к сборке
Готовим инструменты, ключи и 2 отвёртки (крест и плоская).
Разбираем каркас упаковки и достаём все комплектующие. Аккуратно раскладываем всё на столе или на полу на картонке от коробки.
Закидываем питбайк на подставку. Тут вам понадобится чья-то помощь!
Установка руля
Достаём АКБ из коробки и вкручиваем болты.
Жгут сразу перекладываем на левую сторону (определяем сторону, когда сидим на питбайке).
Трос прокладываем через приваренный хомут.
Установка перьев
Распаковываем перья.
Расслабляем все хомуты траверс слева и справа.
Берём правое перо, устанавливаем его и внимательно следим за верхней частью. Перья должны быть установлены симметрично друг другу и выровнены по высоте.
Прокачной винт должен смотреть вперед, чтобы было удобно откручивать. Подтягиваем болты на нижней траверсе.
Берём левое перо, сразу же устанавливаем зажим тормозного шланга. Для этого просто наживляем гайки. Устанавливаем перо аналогично правому.
Установка датчика спидометра
Берём датчик спидометра. Вкручиваем его так, чтобы не торчал. Если первый раз собираете, то можете зацепить его тормозным диском. А провод закидываем на руль, чтобы не мешался.
Берём суппорт, устанавливаем его и сразу затягиваем.
Теперь проверяем рулевую колонку. Руль должен без труда поворачиваться и в лево, и в право без заеданий. Если очень свободно ходит, то нужно слегка подтянуть верхнюю траверсу и за нижнюю часть перьев движениями вперед / назад пошатать. Если есть хоть какой-то люфт в колонке, то:
1) расслабляем гайку верхней траверсы;
2) ключом под шлицевую гайку подтягиваем шайку на 1/8 оборота и затягиваем верхнюю гайку траверсы. Проверяем.
Как добьетесь нужного результата — затягиваем гайку верхней траверсы.
Затягиваем перья. Тянем поочередно по пол оборота то верхний, то нижний болт верхней траверсы с левой и правой сторон.
Протягиваем нижнюю траверсу.
Установка переднего крыла
Берём переднее крыло, распаковываем и находим 3 коротких болта. Вставляем один центральный болт и прикручиваем (тянуть со всей силы не нужно).
Готово!
Установка переднего колеса
Перекусываем хомут и снимаем плёнку с правой ручки.
Вынимаем транспортировочный клин, установленный между колодок.
Чем-то плоским максимально раздвигаем колодки, чтобы не повредить феродо.
Подкатываем переднее колесо к месту установки.
Берём ось переднего колеса со втулками и гайкой.
Берём короткую втулку и устанавливаем её со стороны, где нет тормозного диска.
Длинную втулку устанавливаем со стороны тормозного диска.
Вставляем ось в нижнюю часть пера, чтобы потом не тянуться за ней. Как только втулка совпала с отверстием, нажимаем на ось и проталкиваем её на половину.
Проверяем, чтобы тормозной диск вошёл между колодок, а не за колодками. Как отверстия совпали — загоняем ось полностью.
Накидываем гайку и затягиваем колесо.
Установка моноамортизатора
Снимаем сиденье. Откручиваем с двух сторон болты, приподнимаем заднюю часть и тянем назад. Сиденье легко сходит со своих посадочных мест и снимается.
Достаём моноамортизатор. Болты крепежные уже вкручены. (Не надо откручивать колпачок и нажимать на ниппель).
Перед установкой моноамортизатора натягиваем цепь. Самое длинное /большое расстояние — это оси маятника, колеса и вала ведущей звезды. Они находятся на одной линии. В этом положении и регулируют цепь.
Провисание цепи нужно, чтобы именно в этом положении осей она была натянута, а не перетянута и не звенела. Регулируем так, чтобы не было провисания, но и не была сильно натянута.
Как только добились регулировочным болтами (естественно при этом ось заднего колеса должна быть не откручена, а расслаблена), затягиваем ось и контрим регулировочные болты. После затяжки проверьте ещё раз провисание. Колесо должно стоять строго параллельно мотоциклу, а не смотреть в одну из сторон.
Берём болт крепления амортизатора и вставляем его в проушину, чтобы потом сразу его установить на место при совпадении отверстий.
Устанавливаем нижний болт и затягиваем.
Регулировка датчика скорости
Регулируем зазор между датчиком скорости и болтами тормозного диска.
После настройки фиксируем датчик. Не надо сильно тянуть.
Установка приборной панели
Берём кронштейн фары и болты (2 длинных 1 короткий).
На кронштейн приборки накладываем кронштейн фары.
Начинаем со среднего болта (это короткий болт, по краям длинные). Выравниваем и слегка затягиваем. Наживляем боковые болты и потом затягиваем центральный, а вот боковые не рекомендуем сильно тянуть. Можно деформировать кронштейн приборной панели.
Кронштейн установлен!
Установка АКБ (аккумулятора)
Отгибаем кронштейн и устанавливаем АКБ. Накидываем плюсовую клемму. Посмотрите на фото, как проходит провод.
Натягиваем резиновый хомут, фиксирующий АКБ.
Установка фары
Фару укладываем на крыло, предварительно положив тряпку или другой материал, чтобы её не поцарапать.
Всё подключаем и проверяем. Для этого необходимо соединить разъёмы (номера условные).
Соединяем разъём № 1.
Соединяем разъём № 2.
№ 3.
№ 4.
№ 5.
№ 6.
№ 7.
Проверяем работоспособность всей проводки. Фару временно можно зафиксировать тормозным шлангом, чтобы не упала.
Накидываем временно минусовой провод на клемму АКБ.
Проверяем укладку жгута.
Укладываем разъёмы в чехол. Не торопимся, разъёмы укладываем как будто собираем пазлы.
Затягиваем хомут.
Чтобы потом было понятно, где проходит тормозной шланг в фаре, можно вставить вместо шланга отвертку. Такой вам лайфхак!
В нижней части фары есть усики. Они вставляются в ответную часть в крыле.
Фара крепится болтом к кронштейну через это отверстие.
Заправляем шланг в направляющую.
Сильно давим на уши кронштейна вниз. И так до тех пор, пока не совпадут отверстия.
Прижимаем фару и укладываем пучок разъёмов так, чтобы при повороте руля не разрывало жгут и не терло "грушу" с разъёмами.
Берём длинный болт с гайкой и прикручиваем фару.
Ещё раз крутим рулём и проверяем расположение "груши" и всего, что может попадать под ограничитель руля. Фара готова!
Установка подножек водителя
Ставим правую подножку, как показано на фото ↘️
Устанавливаем шплинт в штифт и загибаем кончики.
Всё то же самое проделываем с левой подножкой.
Установка лапки КПП
Берём лапку КПП и распаковываем её. Полностью выкручиваем болт (на валу под болт специально сделана проточка).
Закручиваем. Готово! Лапку первоначально ставим в положение на уровне подножки водителя.
Установка тормозного шланга
Вставляем тормозной шланг и наживляем гайки.
Затягиваем хомут фиксации шланга, предварительно подтянув шланг вверх.
Работа с датчиком спидометра
Откручиваем один болт крепления защиты пера и прокладываем провод, как на фото (под защиту).
Когда будете затягивать болт, всегда проверяйте провод. Он должен с нагрузкой, но ходить вправо / влево. Отнеситесь внимательно, чтобы не пережать провод.
А теперь подтягиваем провод. Ничего не должно торчать. Фиксируем хомутами. Провод должен прятаться за шлангом.
Устанавливаем один хомут.
Фиксируем провод хомутами на пере в этих местах.
Установка пластика бензобака
Берём маленький болт с гайкой. Крепим пластик бензобака с левой и правой сторон.
Проверяем, не цепляет ли крыло за шланг на радиаторе охлаждения.
Установка угла наклона рычага переднего тормоза
Рекомендуем для начала рычаг опустить ниже горизонта (ориентир — сочленение крышки бачка тормозной жидкости). Ставьте для начала по рекомендации, а потом под себя подстроите.
Попробуйте медленно с грипсы закинуть пальцы на рычаг тормоза и посмотрите на траекторию пальцев. А потом временно сделайте рычаг ещё ниже к земле и посмотрите ещё раз, а потом сравните.
Кусок шланга натягиваем на пробку бака и вставляем второй конец в гайку траверсы.
Установка валика руля
Берём валик руля. Откручиваем перекладину руля с одной стороны и насаживаем валик. Прикручиваем перекладину. Накидываем чехол на валик руля.
Подключаем минусовую клемму. Ещё раз проверяем работоспособность проводки. Вращаем руль в разные стороны. Если всё хорошо — устанавливаем сиденье.
Поздравляем, вы самостоятельно собрали свой первый питбайк! Теперь самое время обкатать его!
🛒🛒🛒 Приобрести OXO SHADOW 150 в розницу можно на маркетплейсе Яндекс.Маркет или OZON.
Ещё больше полезного контента можно найти в нашем Telegram-канале. Обязательно подписывайтесь :)