Найти в Дзене

3 года и 50 000 км на новом китайце. Честный отзыв владельца.

В 2022 году я решил сменить автомобиль. Мой kia ceed 2013 года, отслужил мне верой и правдой 9 лет, и в принципе, к нему нареканий не было. Ни разу не было критичных поломок, чтобы понадобился эвакуатор. Да и к моменту продажи в 2022 все было в порядке… Ну кроме того, что в двери багажника уже образовалась сквозная коррозия. За эти годы я проехал на нем 9 стран европы в 2015 году. По россии поездил немало. объехал все города Золотого кольца. Кроме того, Спб, Казань, Волгоград, Астрахань, Элиста, да и много где еще. Изначально брал машину с прицелом “5 лет покатаюсь и поменяю”. Но сразу вроде как еще машина неплохо бегала, а выложить круглую сумму за новую не хотелось… но последние 2 года владения, мысль о том, что “пора менять”, долбила все настойчивее, но и цены на машины как-то неприлично рывками ползли ввысь, и я постоянно откладывал это решение “еще на полгода”. Однако, 4 года назад я понял, что дошел до точки Х. На тот момент я все еще хотел остаться с KIA и отправился в салон п
Оглавление

В 2022 году я решил сменить автомобиль. Мой kia ceed 2013 года, отслужил мне верой и правдой 9 лет, и в принципе, к нему нареканий не было. Ни разу не было критичных поломок, чтобы понадобился эвакуатор.

Да и к моменту продажи в 2022 все было в порядке… Ну кроме того, что в двери багажника уже образовалась сквозная коррозия.

За эти годы я проехал на нем 9 стран европы в 2015 году. По россии поездил немало. объехал все города Золотого кольца. Кроме того, Спб, Казань, Волгоград, Астрахань, Элиста, да и много где еще.

Изначально брал машину с прицелом “5 лет покатаюсь и поменяю”. Но сразу вроде как еще машина неплохо бегала, а выложить круглую сумму за новую не хотелось… но последние 2 года владения, мысль о том, что “пора менять”, долбила все настойчивее, но и цены на машины как-то неприлично рывками ползли ввысь, и я постоянно откладывал это решение “еще на полгода”.

Однако, 4 года назад я понял, что дошел до точки Х. На тот момент я все еще хотел остаться с KIA и отправился в салон посмотреть на Cоренту, или на худой конец, на Cпортейдж.

От того, что я увидел на ценниках, голова сразу закружилась, а хотелки “сместились” к более бюджетным Cоул и Cельтос.

Однако с 21 по 22 год цены совершили еще один гигантский рывок, заставив меня смотреть и изучать альтернативные варианты… Таким образом, за год примерно я прошел все стадии: отрицание, гнев, торг… И все же решился брать китайца. Тем более, что уже стали появляться люди среди знакомых, которые больше двух лет ездят и даже довольны.

Когда читал статьи, то было ощущение, что они все заказные. Либо “китай кака” или “лучший, за ним будущее”.

Я помню, как в 2013 году аналогично хаяли поднимавшийся на тот момент корейский автопром. Ну я подумал, что “5 лет гарантии решают…” Ну а там поменяю ближе к концу гарантии. Но так получилось, что аж 9 лет ездил и машина за все время не сломалась ни разу. Собственно, сейчас основной мотив тот же самый.

Только на этот раз я все же намерен машину продать через год-полтора. Хотя опять же… кто знает? Сид тоже собирался продавать.

В итоге сделали с супругой рейд по салонам cherry, geely, changan, omoda.

Про муки выбора писать не буду, это не тема этой статьи… Также не буду про процесс покупки. У меня всегда после покупки машины в автосалоне желание отмыться и чувство, что тебя просто поимели… Но и это не тема статьи.

И итоге, купил в конце июля 22 года Geely Atlas Pro.

Мотивы сменить автомобиль

Одним из самых серьезных мотивов сменить автомобиль, было, пожалуй, появившееся желание, перейти наконец на автомат. Киа был на механике. Я хорошо помню личные аргументы, по которым взял механику, т.к. это был вопрос совсем не в деньгах. Тогда мне даже кредит не понадобился.

  1. Динамика разгона на “ручке” заметно выше у одной и той же модели
  2. Контроль и управление на механике мне в принципе нравилось
  3. Лучшая проходимость и возможность выбраться из ямы раскачкой… к слову сказать, за время моих путешествий это действительно выручало не раз.

Но эти аргументы для меня давно потеряли актуальность. К тому же появилась еще причина. Высокие бортики бордюров в москве, которые “заботливо” (ненависть!) нам меняют каждые несколько месяцев. Клиренс у сида, плюс широкая база не позволяла комфортно запрыгивать на бордюры, а часто при поиске парковочного места по вечерам это были единственные доступные опции…

Ситуация с парковочными местами во дворах Москвы, где мне иногда нужно парковаться такая, что после 21..22 вечера, за парковочное место могут запросто убить. Рекорд по поиску парковки около родительской квартиры, которая находится в СЗАО примерно посередине между МКАД и ТТК, это 45 минут на поиск и 800 метров удаления от дома.

Обычно начинаешь ездить по “загашникам” во дворах, где по опыту чаще бывают свободные места, постоянно расширяя зону поиска. Так вот, прикольно, что через некоторое время на дорогах начинаешь узнавать машины, которые ездят по району и занимаются тем же самым - поиском, куда бы притулиться.

И если по месту жительства эту задачу можно решить съемом парковочного места, пусть даже и в километре от дома, то в местах, где ты “временно”, это может вылиться в целый квест.

В общем, благосостояние москвичей, судя по количеству автомобилей очень неплохое… а уж ситуация со свободным местом просто плачевная. За последние 10 лет я наблюдаю, как сносят “хрущевки” и на той же площади вырастает очередная высотка “человейного” типа. Плотность жителей скачкообразно повышается, а парковочных мест остается примерно столько, сколько и было.

Ну и третий мотив, что машина уже старая и “вот вот может начать сыпаться” по серьезным вещам.

Мой опыт за три года

Сегодня отдал на ТО 50 т.км. Через 2 недели машине будет ровно 3 года.
Сегодня отдал на ТО 50 т.км. Через 2 недели машине будет ровно 3 года.

Если кратко, то я в целом доволен. Из реальных проблем, которые были за эти три года, было только обращение по гарантии на пробеге 5500 км из-за того, что механизм переключения передач вел себя неадекватно… И как оказалось, причина в том, что не долили масла в коробку на заводе.

Второй случай - появились пузырьки на багажнике через 1.5 года. Причина - некачественная покраска на заводе. Перекрасили по гарантии.

Собственно, несмотря на то, что машина прямо таки “напичкана” разными электронными фишками, больше ничего мне неудобств не доставляло. Большинство этих электронных приблуд мне не сильно нужны, но некоторые оказались очень прямо таки классными.

Было очень приятно, например, открыть для себя систему Интеллектуального круиз контроля. Это когда задаешь ограничение скорости и расстояние до ближайшего автомобиля, и система, пользуясь двумя радарами, поддерживает это расстояние до впереди едущего автомобиля. С точки зрения пробок и трассы - штука просто нереально удобная. Все, что остается делать, подруливать. А так, по комфорту в дальних поездках эта штука сильно приближает водителя к пассажирам.

Самое неприятное лично для меня, оказалось не очень подходящее для меня водительское кресло. Это было сложно заметить, пока не набрал какую-то статистику длительных поездок. В пределах 2..3 часов за рулем проблем нет. Если же приходится проводить за рулем более 3 часов, то становится уже очень некомфортно, т.к. начинает нещадно болеть спина. Кстати, это было одним из серьезных преимуществ основного конкурента при выборе автомобиля во время покупки - Cherry 7 Pro Max. Там меня “подкупало” наличие регулируемого поясничного упора… Но выбор все же был сделан в пользу Geely. Главным образом, из-за наличия полного привода. Знал бы, что такие зимы будут, при которых полный привод при выезде из сугроба за эти три года мне может раза 3-4 всего пригодился. Возможно, я бы и без полного бы справился… а вот с креслом страдания реальные на каждой длительной поездке. И даже несмотря на то, что каждые 2..3 часа я делаю остановки, оно уже перестает помогать надолго.

Ну то есть первые 1.5 часа особо спина не напрягает, затем еще за полтора часа потихньгу начинает ныть… затем делаешь перерыв на 10..15 минут, “отпускает”, но стоит вернуться в кресло, через 20..25 минут ты возвращаешься к состоянию, что опять хреново. Я пробовал уже несколько подушек с поясничным упором: простых и навороченных.

Сейчас у меня подушка с “гречкой”. Именно с ней удается до 3..4 часов ехать в относительном комфорте. Без подушки серьезный дискомфорт начинался уже через 2 часа.

Но это моя личная проблема. Полагаю, следующую машину надо будет брать в каршеринг и сделать реальный тестдрайв продолжительностью в 3..4 часа, чтобы понять, как кресло подходит для меня. И да, регулируемый поясничный упор будет обязательной опцией.

Что касается моего отношения к машине, то как инструмент, транспортирующий вас без проблем из точки А в точку Б, отлично. По динамике отлично. По парковкам и возможности “выбраться из сугроба” тоже.

Я первый год полтора сидел в телеграм каналах с владельцами. И могу сказать, что реальных проблем было мало. Есть вещи, на которые многие обращали внимание, которые лично мне не сильно актуальны: не очень хороший штатный звук или “недостаточная динамика”.

Тут мне даже как-то странно. Если вы ценитель хорошего звука, то ясен пень, штатная система мало где подойдет, а по динамике могу сказать, что она на 100% соответствует тому, что заявлено. Ну то есть за 10 секунд набрать 100 км/ч вполне реально. Кроме того, дальнейший набор скорости вплоть до 140 км/ч идет очень уверенно. В рамках езды в пределах правил, этого вполне достаточно.

Помню, как мне не хватало динамики москвича и ВАЗ 2114 на трассе… там динамика разгона была хорошей примерно до 80 км/ч, затем просто пропадала тяга. Набрать с сотки до ста двадцати - это длительный процесс.

Так что следующий автомобиль тоже будет скорее всего из Китая. Выбора особо нет. Европейские, корейские и японские машины стоят неадекватных денег, а по надежности, насколько могу судить, уже преимущества особо нет.