Сегодня Петру с утра вроде как и везло с заказами...
Что для простого русского таксиста значит "везло"? Ну как...Подача машины поближе, поездка подороже, и одно их самых главных критериев - пассажиры получше. Да, именно так - получше. В этом слове сразу сочетается множество факторов.
Чтобы не "быковали", особенно прям только сев в салон. Чтобы при заказе такси по своим пассажирским нуждам хотя бы немного думали и о месте подачи ( разрешена ли остановка там, куда машину вызывают, есть ли место для разворота во дворе, или водителю после того, как пассажир сел в салон придется несколько сотен метров задом ползти). Чтобы при выборе формы оплаты наличными, а не привязанной к приложению картой, у пассажира была бы нужная сумма без сдачи. Или хотя бы, чтобы он заранее спросил - будет ли сдача с 5 тысяч ( при стоимости поездки, скажем в 223 рубля)
Да куча еще факторов, всех и не перечислишь. От детского кресла ( точнее - его отсутствия при вызове машины такси мамашей, держащей за руку трех-четырех летнего отпрыска) до обкуренных наркоманов или пьяных мужчин. Или, не приведи господи - женщин. Пьяных.
Вот, буквально вчера....
Получил Петя заказ, приехал на конечную точку, которую ему навигатор в приложении указал. Адрес - ул. такая-то, магазин Магнит.
Ага - вот он, в 20 метрах от того места, где Петя припарковался и, включив "аварийку" ждет пассажира.
Прошло и полторы бесплатных минуты, и уже минут пять платного ожидания - нету никого. Еще через 2 минуты - звонок от пассажира и тут же - сброс звонка, Петя даже "алло" не успел сказать.
А через минуту идут...Дама лет сорока и девчушка лет пятнадцати.
Дама, сев на заднее сидение, и еще даже не закрыв за собой дверь так с ухмылочкой спрашивает:
-Ну и что мы будем делать с суммой платного ожидания?
-Платить, видимо, - невозмутимо отвечает таксист.
-Это с какого перепуга? Вы встали неизвестно где, а мне - платить? Вернете мне мои сто рублей за несуществующее ожидание!
_ Женщина, я припарковался там, где мне навигатор точку подачи указал. В адресе есть пометка - магазин Магнит. Он в 20 метрах от места, где я вас ожидаю. Или вы думали, что я в магазин заеду, к кассам - вас забрать?
К тому же, кто вам мешал позвонить, когда вы увидели в приложении, что водитель приехал? Почему вы больше половины времени уже платного ожидания е подавали признаков жизни ?
-Ничего не знаю. Платить за ожидание я не буду!
-Тогда советую вам отменить заказ и вызвать другую машину.
Тут надо пояснить, что после отмены заказа с уже платным ожиданием, с пассажира спишутся сколько-то денежек. И что-то оплатится водителю. А если водитель раньше, чем через 10 минут ожидания сам отменит заказ, то ничего ему Яндекс не оплатит, да еще и рейтинг понизит.
-Вот сами и отменяйте заказ- ехидно молвит мадам.- Пусть вам рейтинг за это снижают!
-Не, я еще минуту-полторы подожду, тогда и отменю. Без потери рейтинга.
-Так, ладно, поехали тогда.
-Я вам уже сказал - я вас не повезу. Мне не нужны отрицательные оценки от потребительских экстремистов.
- Че?
- Ни че...
-Поехали, или я не выйду из машины!
Тут уже девочка, видимо дочка, видимо оказавшись поумнее мамы включилась в разговор:
-Мам, ну вызови ты уже другое такси!
-Вот, дело вам ребенок говорит! Я отменяю заказ и еду туда, куда мне надо. Вы, если не будете выходить, то, или до ближайших полицейских довезу вас, они вам помогут выйти, или до СВОЕГО конечного пункта. Откуда вам, скорее всего будет гораздо дороже уехать туда, куда вы сейчас едете.
И с этими словами Петя отъезжает от обочины и неспеша едет. Не спеша, так как все же верит, что здравый смысл победит и дама попросит остановить такси.
Но пока не побеждает....
Пассажирка кому-то звонит, и, обрисовав ситуацию, правда опустив в разговоре те подробности, которые выставят ее в неудобном свете спрашивает:
-Лариса Ивановна, что мы в таком случае можем сделать с правовой точки зрения в отношении водителя?
" и это все из-за ста рублей за ожидание! "- с тоской думает Петр- "куда катится мир??"
-Да, Яндекс...Нет, заказ водитель отменил...Деньги с меня агрегатор уже списал, таксист их отказывается возвращать...Ага...Угу...- последнее "угу" уже как -то не весело произносит пассажирка.
-Мам, да останови ты уже машину, я выйти хочу! Куда мы вообще едем?!- взвилась девчушка.
-Так, остановите тут!
Петя паркуется.
-Блин, даже до остановки не можете довезти, встали черти где и бог знает как - не сдается мадам. И, выходя из машины нарочито сильно хлопает дверью.
-Я на тебя жалобу напишу, урод - слышит вслед отъезжающий Петя....
_________________________________________________________________________________________
Почему наш народ так любит спекулировать такими вещами, как инвалидность, старость, маленькие дети?
Еду на заказ. - вспоминает Петр...
Приходит сообщение от клиента - код от шлагбаума такой-то.
Ну, ладно. Подъезжаю к шлагбауму. Набрав код, въезжаю на придомовую зону.
Вот не любят таксисты таких клиентов, за которыми надо или через шлагбаумы ехать, или, что еще хуже - вдоль многоподъездного дома по узкой дорожке, к самому последнему подъезду, где дальше - тупик и нет места для "развернуться"
Но, и ситуации разные могут быть - пассажир с тяжелыми сумками. На костылях. ну и т. д.
Заезжаю. Подъезд в 10 (!) метрах от шлагбаума. Стоят 2 дамы. 50 и 30 лет.. Из вещей - одна дамская сумочка на двоих. Ни тяжелых вещей, ни сломанных ног и костылей. Вполне можно было ЗА шлагбаум выйти.....
А мне теперь, чтобы выехать с придомовой территории - вокруг 3-4 домов надо объезжать.
Стоимость поездки ( что тоже немаловажно) - рублей 300
Сели, круг почета по кварталу проехал я, подъезжаю к шлагбауму.
Говорю - ну, открывайте шлагбаум.
Старшая дама:
-А с какой стати МЫ должны вам шлагбаум открывать? Вы - водитель, вот выходите, открывайте.
-Мадам...Вы правильно сказали - ВОДИТЕЛЬ. Не швейцар. Хотите продолжать поездку - откройте шлагбаум.
Если бы не хамский тон, не это высокомерие... Мне не сложно выйти и что-то там открыть. Просто просить надо по человечески....
К слову сказать - в тарифе Эконом водитель не выходит из машины ни для того, чтобы багажник клиенту открыть, ни для открывания шлагбаумов. Он- только ведет машину от точки А до точки Б.
Если хотите повышенного сервиса, то и заказывать надо не ниже "Комфорта плюс". Там и двери откроют вам при посадке в машину, и к шлагбауму водитель сам выйдет. Только вот - незадача. За сервис и платить надо чуть дороже.....
Они - ни в какую
Ну, стоим у шлагбаума......
Навстречу заезжает кто-то из жильцов дома, открыв себе шлагбаум
Он проехал и я решил - успею проскочить.
Ага...Не успел. Пришлось резко бить по тормозам перед падающем мне на крышу шлагбаумом.
Сзади истошный крик! А... Вы меня убить хотели!
Оказывается одна из дам носом в подголовник водительского сидения ткнулась от резкого торможения......
А ведь Яндекс при посадке напоминает пассажирам о необходимости пристегнуть ремни, в том числе и на заднем сидении.
Ну я ей об этом и напомнил.
Итог - они убежали, оставив все двери машины на распашку и в Яндекс жалобу на меня накатали.
Пару недель назад приехал за пассажиром.
Мужчина лет 40 в инвалидной коляске. Везти его минуты 3-5, т. е. стоимость поездки будет почти равна стоимости проезда в автобусе.
А гимора - коляску в багажник загрузи, его как-то в машину посади...
Я ему культурно говорю:
-Во первых у меня багажник занят. Во вторых - существует специальный тариф "помощь взрослым", и у меня он отключен.
Зло так - так ты меня повезешь или нет?
Не "вы" а именно - "ты"....
-Нет.
Это чудо накатало жалобу в Яндекс. И мне закрыли доступ к заказам до разбора полетов
Правда, как только я все Яндексу объяснил - тут же открыли. Ибо для инвалидов, пассажиров с детьми и других "нестандартов" предусмотрены особые тарифы. Просто они, тарифы. как правило чуть дороже. Рублей на 100-200
________________________________________________________________________________________
Второй случай.
Приезжаю за пассажиром.
Дама лет 30 и ребенок лет 3-х
Никакого детского кресла естественно у ней нет. И в заказе никаких упоминаний о его необходимости
Я ей говорю - низззззя без кресла.
Она - ой, да ладно, тут ехать 5 минут.
Я у нее спрашиваю - если что - ВЫ будете штраф платить? Или, если не дай бог в нас какой-нибудь укуренный идиот врежется - ВЫ будете отвечать за травмы ВАШЕГО ребенка?
Отменяйте заказ и вызывайте такси по тарифу "детский"
Опять -же, зло так- ничего я не буду отменять! Вам надо, вы и отменяйте.
100 рублей на безопасность своего ребенка она пожалела...........
_________________________________________________________________________________________
Но бывают и курьезные, смешные случаи.
Приезжает как то Петр на заказ.
Лето. На улице - плюс 28-30 %
Выходит мужчина лет 35-40. Одет....
Теплая осенняя куртка. На голый торс. Тренировочные штаны ( явно домашнего ношения). и - босиком!
В карманах куртки распиханы банки с пивом. Целые, не открытые еще.
Садиться и сразу Петру :
-Вы только не волнуйтесь, я не какой-нибудь этот...Я просто с женой поругался...Она меня БЬЕТ!!! Вот, еду к сестре своей.
Ох, долго Петр, уже высадив у конечного адреса этого горемыку смеялся......
_____________________________________________________________________________________
Еще из позитивного...
Приехал я на заказ. Мужчину везти из Москвы в подмосковный город Мытищи.
Дядька лет 45, поддатый. С 3-мя банками пива в пакете.
Сел, поехали.
По дороге узнаю, что едет он .....ботинки покупать......
Ближе то магазина не нашел!
Цена поездки около 1200 рублей.
По дороге пиво кончилось у него. Попросил в магазин заехать. Ну, заехали. Еще банок 5 взял. Спрашивает - а ты, мол потом, как меня отвезешь - че, свободен?
Я - ну да.
Он - а обратно меня отвезешь?
Я ему - ну за те же 1200 - отвезу.
У магазина я его ждал ну, минут 20. Вышел, с 2-мя парами ботинок.
Сел, повез я его обратно. Прямо пропорционально уменьшению количества пива стала возрастать цена обратной поездки....
-Да я тебе 1300 дам...И еще за ожидание добавлю...
В итоге - по привозу уже сильно пьяного тела обратно в Москву я за все эти поездки от дяденьки около 3500 получил. И ба-а-а-альшое спа-а-асибо еще...
Не дешево ему ботики то обошлись!
*************************************************************************************
А вообще, дорогие пассажиры такси, не забывайте народные мудрости:
-Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они отнеслись к вам.
-Ничего не дается нам так дешево, и не ценится так дорого, как...вежливость
( Мигель де Сервантес)
Тогда и вам дорога будет в радость, и водителю.
Счастливого вам пути!
Продолжение следует..............................