«Кто владеет Центральной Азией — тот управляет судьбой империй», — говаривали британские офицеры, следя за тем, как Российская империя прокладывает рельсы всё ближе к Индии. Но что стало с проектом великой железной дороги, что должна была соединить Кабул, Ташкент и мир?» В конце XIX века Центральная Азия стала ареной невидимой, но яростной схватки двух империй — Российской и Британской. Эта борьба вошла в историю как «Большая игра». Политики и генералы искали способы усилить влияние, дипломаты плели интриги, а инженеры строили дороги. Буквально. Одним из самых амбициозных проектов стало создание железнодорожной линии, которая бы соединила европейскую Россию с Индией, проходя через Самарканд, Термез, Кабул — и дальше на юг, в британскую Индию. В 1888 году, когда была построена Самаркандская ветка, стало ясно: железная дорога — не просто транспорт, а инструмент геополитики. В течение следующих десятилетий Россия прокладывала путь всё дальше на юг: через Карши, Кунград, Каган и далее к г
🚂 Туркестанский экспресс: как Россия мечтала соединить Ташкент с Индией через Афганистан
18 июля18 июл
2
2 мин