Найти в Дзене
Стиль жизни

Отец и сын. Реальная история

Чтобы избежать травмы детской психики, ребёнка никогда не привозили к отцу в исправительное учреждение. Теперь ждали, когда отец освободится. И вот спустя месяц после освобождения, пожилой заключённый Григорий, проведший за решёткой ровно одиннадцать лет, впервые встретился со своим роднённым ребёнком — учеником шестого класса Мишей. Первые дни мальчик робел рядом с новым человеком, испещрённым странными татуировками. Григорий прекрасно осознавал это и пытался проявлять больше мягкости и заботы. За долгие годы заключения он мечтал гулять с Мишей по аллеям парка и рассказывать сыну про птиц: «Видишь, сынок, вон летит ласточка». Однако реальность оказалась иной. Что он сможет объяснить уже практически взрослому ребёнку? Правила сокрытия вещей от обыска или изготовление приспособлений для симуляции болезни? Напротив, теперь Миша объясняет папе современные вещи вроде бережной эксплуатации сенсорного экрана смартфона или ненужность DVD-плееров. Бывший заключённый внимательно слушал, старая

Чтобы избежать травмы детской психики, ребёнка никогда не привозили к отцу в исправительное учреждение.

Теперь ждали, когда отец освободится.

Фотография создана искусственным интеллектом Шедеврум
Фотография создана искусственным интеллектом Шедеврум

И вот спустя месяц после освобождения, пожилой заключённый Григорий, проведший за решёткой ровно одиннадцать лет, впервые встретился со своим роднённым ребёнком — учеником шестого класса Мишей. Первые дни мальчик робел рядом с новым человеком, испещрённым странными татуировками. Григорий прекрасно осознавал это и пытался проявлять больше мягкости и заботы. За долгие годы заключения он мечтал гулять с Мишей по аллеям парка и рассказывать сыну про птиц: «Видишь, сынок, вон летит ласточка».

Однако реальность оказалась иной. Что он сможет объяснить уже практически взрослому ребёнку? Правила сокрытия вещей от обыска или изготовление приспособлений для симуляции болезни? Напротив, теперь Миша объясняет папе современные вещи вроде бережной эксплуатации сенсорного экрана смартфона или ненужность DVD-плееров. Бывший заключённый внимательно слушал, стараясь воспринимать новую жизнь, приспосабливаясь к современным реалиям.

Однажды вечером у Миши была важная театральная репетиция, закончившаяся поздно ночью. Отец решил забрать мальчика из школы. Притворившись обычным отцом, спокойно здороваясь с учителем и другими родителями, Григорий устроился на скамье. Когда репетиция завершилась, дети начали собираться, учительница раздавала задания и бумаги, но тут Григорий ясно расслышал её слова, адресованные Мише: «Раз твой отец бывший преступник, надеяться на него не приходится, кто знает, подведёт ещё, а времени нет. Пусть лучше поможет мама Тани».

Григорий почувствовал, как кровь бросилась в голову. Все тюремные уроки твердили одно: терпишь унижение — получаешь новое. Лично он, возможно, промолчал бы, но учить ребёнка презирать своего родителя, открыто обзывать бывшего зэка и делать это публично, перед всеми людьми и собственным сыном — этого Григорий допустить не мог. Он отправил Мишу ждать на улицу, а сам жёстко объяснил учительнице, что подобное поведение недопустимо и недопустимы подобные высказывания.

После резкого замечания в актовом зале повисла гробовая тишина. Остальные родители смущённо отводили взгляд, а дети внимательно прислушивались к словам бывалого мужчины.

По пути домой Миша просвещал потрясённого отца насчёт современных технологий и терминов, объясняя значение слова «word», которое порой нельзя принимать всерьёз.

Ещё многому предстоит научиться Григорию, чтобы окончательно покинуть тюрьму прошлого...

Источник: Смешные истории