Найти в Дзене
Душа Авто

Часть 4. Быстрые седаны 90-х Безумный Renault Safrane Biturbo

Представьте Францию начала 90-х. Бизнес-класс это царство строгих седанов, где правили бал немцы со своими Mercedes и BMW. Но французы? Они упрямо шли своей дорогой, обожая практичные и элегантные лифтбеки пятидверки с покатой крышей. Citroen XM с его бархатным 3.0 V6 эталон жанра. Но был один француз, который решил не просто соответствовать, а взорвать этот сегмент. Renault Safrane Biturbo пожалуй, самый безумный и желанный горячий лифтбек своего времени. Safrane не появился из ниоткуда. Он был законным наследником культового Renault 25 тоже лифтбека, тоже флагмана. И Renault наотрез отказались делать "еще один скучный седан". Их флагман должен был быть лифтбеком практичным, стильным, французским. И знаете что? Рядом с Mercedes W124 или BMW E34 он не выглядел бедным родственником. Напротив! Уже в базе Safrane мог похвастаться опциями, о которых многие конкуренты только мечтали. Апогеем стал полный привод в сочетании с 3.0-литровым V6 PRV. Двигатель PRV (Peugeot-Renault-Volvo) – легенд

Представьте Францию начала 90-х. Бизнес-класс это царство строгих седанов, где правили бал немцы со своими Mercedes и BMW. Но французы? Они упрямо шли своей дорогой, обожая практичные и элегантные лифтбеки пятидверки с покатой крышей. Citroen XM с его бархатным 3.0 V6 эталон жанра. Но был один француз, который решил не просто соответствовать, а взорвать этот сегмент. Renault Safrane Biturbo пожалуй, самый безумный и желанный горячий лифтбек своего времени.

Safrane не появился из ниоткуда. Он был законным наследником культового Renault 25 тоже лифтбека, тоже флагмана. И Renault наотрез отказались делать "еще один скучный седан". Их флагман должен был быть лифтбеком практичным, стильным, французским. И знаете что? Рядом с Mercedes W124 или BMW E34 он не выглядел бедным родственником. Напротив! Уже в базе Safrane мог похвастаться опциями, о которых многие конкуренты только мечтали. Апогеем стал полный привод в сочетании с 3.0-литровым V6 PRV.

-2
-3

Двигатель PRV (Peugeot-Renault-Volvo) – легенда. Тот самый, что стоял в DeLorean DMC-12, Alpine A610, Volvo 760 Turbo. В Safrane он изначально выдавал солидные 167 л.с. Но инженерам Renault этого показалось мало. Слишком мало для флагмана, который должен был доказывать, что французы могут быть не только стильными, но и быстрыми. Так родилась идея Biturbo.

Вот тут начинается самое интересное. Renault, желая создать нечто по-настоящему мощное и надежное, пошли к немцам! Да-да, вы не ослышались.

  1. Кузов и Шасси: Французы обратились к Irmscher. Да, тем самым, кто доводил до ума Opel! Их задача сделать так, чтобы лифтбек не развалился на скорости и держал дорогу. Усиление элементов подвески, доработка аэродинамики (хоть и сдержанная), улучшение управляемости все это легло на плечи немецких специалистов по Opel. Ирония? Безусловно!
  2. Сердце Зверя: Двигатель доверили Hartge легендарным тюнерам BMW. Их рецепт был радикален: две турбины KKK (Kühnle, Kopp & Kausch). Именно эти немецкие "улитки" должны были вдохнуть в 3-литровый V6 новую жизнь. И они справились блестяще!
-4

Результат: Французская Икона с Немецким Акцентом

Hartge выжали из мотора PRV фантастические 268 лошадиных сил! Для начала 90-х, для тяжелого полноприводного лифтбека бизнес-класса это было невероятно. Максималка искусственно ограничили на отметке 250 км/ч (джентельменское соглашение немецких производителей), но потенциал был выше. Разгон до 100 км/ч занимал около 7 секунд – очень резво по тем временам.

-5

Всего таких монстров построили 806 штук. Мало? Очень! Это мгновенно сделало Safrane Biturbo предметом вожделения коллекционеров и фанатов неординарных французских автомобилей. Но была одна деталь, которая многих удивляла: только 5-ступенчатая механика!

-6

Почему? Не из-за любви к драйву и единению с машиной, как можно было бы подумать. Все прозаичнее: в 1993 году просто не существовало серийной автоматической коробки передач, способной выдержать такой крутящий момент (около 360 Нм) в поперечном исполнении и при этом работать с полным приводом! Франко-немецкий монстр просто перерос доступные технологии трансмиссий. Так что "механика" – это не выбор, а необходимость. Хотя, признаем, для комфортабельного бизнес-кара смотрится это слегка эксцентрично.

Renault Safrane Biturbo это больше, чем просто быстрая машина. Это символ эпохи, когда инженерное безумие еще было возможно. Когда французы, верные своим дизайнерским принципам (лифтбек!), осмелились бросить вызов немецкому доминированию в сегменте, причем с помощью самих немцев! Это уникальный сплав французского шика и немецкой инженерной мощи, упакованный в неожиданно практичный кузов. Машина редкая, мощная, с удивительной историей создания и легкой долей абсурда. Настоящий культовый артефакт для тех, кто ценит дерзость и инженерную мысль без границ.