Обзор сериала «Этерна». Серия 2 «Его боль станет ее болью». Часть 4.
Повеяло «Ведьмаком» Лорен Хиссрих.
Раздался вжух от машины времени Тардис, и мы снова перенеслись на 8 лет назад, где Алва стоит над телом Окделла, которого он заколол на дуэли.
Я уже говорила в комментариях, что в суровой книжной реальности Алва не попал бы в лагерь мятежников. Как только он к нему подскакал, без белого флага, двух сопровождающих (и шляпы, да), охрана лагеря заорала бы: «Он хочет на нас напасть! Защищать герцога Окделла!» – и в Алве моментально оказалось бы столько свинца, дротиков, стрел, кинжалов, мечей, вил и саперных лопаток, что на собственных похоронах он весил бы под два центнера.
Но сценаристам этого сериала виднее, так что Алва ещё и уходит без всяких проблем, а его секундант Хорхе Дьегаррон (актер Максим Ханжов) произносит: «Пссс, зззз, ссс, в вафем лагере уфе фнают об эфом».
Но меня так просто не возьмешь! Я делала обзор «Караморы» и в совершенстве освоила чтение по губам монологов Козловского. Так что после трех внимательных просмотров пишу перевод: «Поздравляю, герцог, в самое сердце. Эпине, все, кто сложит оружие, останутся жить. В вашем лагере уже знают об этом».
Капрал Арамона – фельдмаршал Паулюс «Этерны».
В книге всё было гораздо логичнее: армия Алвы прошла через непроходимые болота, а пока Роке дрался с Окделлом, олларские злодеи ещё и пушки успели подвезти. Без руководства в армии мятежников начались разброд и шатание, как оно обычно и было в Средние века, я даже помню, как сорвался штурм Тулузы после смерти Симона де Монфора.
Большинство «честных людей» тут же потеряло желание воевать дальше, и из всей довольно обширной армии военачальников осталось лишь семейство Робера Эпине, которое в процессе последовавшей битвы чуть не кончилось всё.
Поскольку в сериале семейство Эпине сократилось сценаристами ещё до боя до одного Робера, этот процесс произошел ещё быстрее. И ключевую роль сыграл Арамона, которого вдруг послушались все сразу.
Стоило ему завопить: «Пора удирать!», как хор трусов громогласно ответил: «Пора, брат, пора!» Начался массовый забег марафонцев, и дошло до того, что Робер остался на позициях чуть ли не в одиночку, хотя в данной ситуации самым разумным было отступить.
Я до сих пор не понимаю, почему выкинули из сериала книжную причину, по которой Эпине согласился на заведомо проигрышное сражение. А согласился он на него, чтобы прикрыть отступившие в полном порядке отряды «честных людей», которые иначе были бы полностью перебиты Алвой. Отряд кавалерии Эпине стал в самом узком месте и сдерживал напор полка Алвы до тех пор, пока все «честные люди» не удрали. В этом поступке был здравый смысл и благородство. Да, солдаты пожертвовали собой, но боевая задача была выполнена.
А в сериале…
«Мы остались только потому, что принесли клятву быть с вами до конца».
Конец случился после 2 пушечных ядер, которые, старательно огибая стволы сосен, перебили всех смельчаков. Аминь.
И камень, описав дугу, над лугом пролетел,
Туда попав и угодив, куда сам Бог велел.
Кремень, ударив прямо в шлем, Симона с ног свалил,
На части челюсти разнес и череп раскроил,
Сей камень стукнул графа так, что граф весь почернел,
И тотчас рыцарю сему досталась смерть в удел.
Робер напоследок ещё флагом повоевать успел, но и это ему не помогло.
Интересно, в Лаике преподавали бой флагами?
И вот Робер стоит с грязным лицом посреди боя, пока рейтары в слоу мо истребляют его храбрецов, а потом получает копытом в грудь ради экономии бюджета, который ранее сэкономили на пиках, доспехах, талантливых сценаристах, коннице (Робер в книге командовал кавалерией, я помню!), пушках, болотах, нормальных режиссерах и опытных операторах.
Чтобы это понять, надо только одним глазком глянуть пилот «Этерны». Он лучше! Я в обзоре на него придиралась к тому, что на Робере шлема не было. Пффф! В новой «Этерне» у него нет приличного войска, мозгов, умения командовать, сражаться, понимать обстановку и соответствовать своему книжному образу, так что отсутствие шлема даже не замечается!
Дальше нам показывают, как король чокается бокальчиками со своими подданными, отмечая победу.
Причем видно, что это не шикарный пир, а просто собрались на совете нищий король с советниками и спонтанно решили надраться, как съемочная команда после окончания съемок. Разлили одну бутылку на всех, по 5 миллилитров каждому – веселись, рванина.
Четыре сценариста у этого сериала заявлены. Четыре, включая Веру Камшу! И 12 продюсеров! Ни один не старался.
Робер Эпине в роли бездомного котенка.
Прямо с болот Ренквахи Робера через половину континента дотащили до Агариса на носилках, как неразумную гориллу, а мелкий Альдо сказал всем, что отныне он берет заботу об этом блохастом бездомном котенке на себя.
Через восемь лет доблестный Повелитель Молний раздает всем воду, а король Альдо Ракан – вареную морковь.
Причем нищие, которым они благодетельствуют, одеты куда лучше тех, кто их кормит.
Кстати, а почему Повелитель Молний раздает воду в Агарисе, если там не было проблем с водой? Почему не было? А вот вам кадр, где посреди этой же благотворительной больницы целый пруд с водой: зачерпывай, кипяти да пей.
И я не помню, чтобы хоть один благотворитель в истории прославился тем, что воду раздавал. Суп – да. Воду – нет.
Снова Хогвартс Лаик.
В Лаике как раз решили на экзамене разобрать тему битвы на болотах Ренквахи. И только здесь мы слышим про болота. А заодно слышим, что герцог Окделл рассчитывал, что к ним присоединятся союзники из соседних государств, пока армии Талига заняты заварушками на границах. Оказывается, не такой уж он был белый и пушистый...
На этом экзамене битва на болотах рассказывается куда лучше, чем она показывается в сериале. Плюс унар Норберт не забыл, что за победу над мятежниками Роке Алва получил звание Первого маршала! Садись, пять! Хоть кто-то в этом сериале читал Камшу!
Но тут влезает Арамона и спрашивает Эстебана, правильно ли поступил Алва с мятежниками. И Эстебан отвечает бывшему мятежнику Арамоне, что Первый маршал поступил с ними слишком мягко: мятежники собирались разделить страну после победы, нарушив целостность государства, а потому бунтовщиков надо было казнить, их наследников лишить титулов, а их земли и замки раздать достойным.
И бывший мятежник Арамона говорит ему: «Молодец, Эстебан».
Я не поняла, кто кого троллит в этой сцене. Вот что бывает, когда сценаристы вставляют дичь, а потом о ней забывают. Это и есть тот недостаток, из-за которого читатели «Ведьмака» ненавидят Хиссрих: влепит она в сериал слабого Вильгефорца, не прочитав толком книг Сапковского, а потом три сезона вынуждена лепить оправдания, почему он свою силу не показывал, когда выяснится, что в книге он Геральта, Йеннифер и Региса одновременно на хвосте вертел и даже не запыхался.
Вернемся к сериалу, где Арамона спрашивает Ричарда Окделла, как поступил с его семьей король Талига. Ричард отвечает правильно («Семья находится под надзором, а сын Окделла поступил в Лаик, как человек чести»), но тут вскакивает Эстебан с вопросом: «Почему это Ричард называет сына предателя человеком чести?» И бывший мятежник Арамона сыну Окделла: «Ответьте на вопрос!»
Внезапно телепортировавшийся на экзамен с помощью машинки Тардис отец Герман говорит, что ответ Ричарда по сути верный, а последний вопрос отношения к теме экзамена не имеет.
Арамона распускает унаров, тем самым заканчивая экзамен, а сам начинает лезть к отцу Добронравову Герману с претензиями. Дескать, я, Арамона, в Лаике царь и бог, выше Сильвестра и самого короля, а ты кто такой!
И вот тут вдруг оказывается, что предательство Арамоны осталось тайной для всех, и он искупил это самое предательство королю изменой Окделлу. И даже крамольные слова остаются без последствий, хотя после них Арамону бы моментально выкинули за порог Лаика и припомнили все его прегрешения.
Вот это то, про что я говорю. Держу пари, что сценарист первой части вставил мятежника Арамону просто по фану в войско Окделла, а сценарист второй части вынужден был решать проблему: каким образом бывший мятежник попал в Лаик начальником и кошмарит Ричарда Окделла, который в мятеже участия не принимал? Привет Хиссрих – ее стиль. Опять же как это унар Эстебан вообще мог задавать вопросы Ричарду на экзамене? Он экзаменатор? Нет. Его бы просто вывели с экзамена за нарушение дисциплины. Это я вам как бывший учитель говорю. А сценаристы в школе не работали, поэтому никто этого момента в упор не замечает: ни другие учителя, ни Арамона, ни отец Герман! Это какая-то школа клоунов, а не училище оруженосцев.
Да и вообще, думаю, вряд ли кто-то из сценаристов читал книги Камши. И по истории у них были сплошные двойки. Сам факт предательства уже гарантировал виселицу. Вспомните то, что рассказывал Эстебан: мятежники собирались разделить страну после победы, нарушив целостность государства, они предали своего короля Фердинанда, нарушив присягу. Они присягнули Альдо Ракану! Какое такое прощение! Какой Лаик! В лучшем случае Арамона бы сейчас в Агарисе морковку кушал из рук Робера Эпине, благодаря доблести которого он смог добраться живым до этого самого Агариса.
Но, как я говорила, режиссер фильма в шахматы не играл, поэтому в логику категорически не умеет. Он уже во второй серии своего сериала занят тем, что пытается оправдать косяки первой серии. А дальше что будет? Предвкушаю.
Предыдущее:
Продолжение: