Найти в Дзене
Auto People

Большой внедорожник Mengshi M817 (M-Hero): китайский «Воин» с интеллектом от Huawei выходит на рынок. Ждём в России?

Рынок больших, технологичных и бескомпромиссных внедорожников продолжает накаляться. 17 июля 2025 года технологическая компания Mengshi, дочерний бренд корпорации Dongfeng, официально открыла предварительные продажи своего нового флагманского внедорожника. Новейший гибридный Dongfeng M-Hero M817 вызвал ажиотажный спрос. Всего за сутки собрано почти 10 000 заявок с авансовым платежом на покупку. Но это не просто очередной большой автомобиль. M817 – результат глубокой синергии двух гигантов: автомобилестроительного опыта Dongfeng и цифрового интеллекта Huawei. Машина стала первым в мире внедорожником, оснащенным полным комплексом передовых решений от Huawei, что превращает ее из простого средства передвижения в высокотехнологичный гаджет на колесах. Давайте разберемся, что за «воина» вывели на арену и каковы его шансы на успех, в том числе и на российском рынке. Внешность Mengshi M817 полностью соответствует его названию (Mengshi в переводе с китайского — «воин»). Дизайнеры применили фир
Оглавление

Рынок больших, технологичных и бескомпромиссных внедорожников продолжает накаляться. 17 июля 2025 года технологическая компания Mengshi, дочерний бренд корпорации Dongfeng, официально открыла предварительные продажи своего нового флагманского внедорожника. Новейший гибридный Dongfeng M-Hero M817 вызвал ажиотажный спрос. Всего за сутки собрано почти 10 000 заявок с авансовым платежом на покупку.

Презентация нового внедорожника с гибридным силовым приводом
Презентация нового внедорожника с гибридным силовым приводом
Но это не просто очередной большой автомобиль. M817 – результат глубокой синергии двух гигантов: автомобилестроительного опыта Dongfeng и цифрового интеллекта Huawei. Машина стала первым в мире внедорожником, оснащенным полным комплексом передовых решений от Huawei, что превращает ее из простого средства передвижения в высокотехнологичный гаджет на колесах. Давайте разберемся, что за «воина» вывели на арену и каковы его шансы на успех, в том числе и на российском рынке.

Брутальный облик и «Эстетика души воина 2.0»

Внешность Mengshi M817 полностью соответствует его названию (Mengshi в переводе с китайского — «воин»). Дизайнеры применили фирменный язык «Xiongsoul Aesthetics 2.0», который сочетает в себе мощь и футуризм. Автомобиль доступен в шести выразительных цветах кузова:

  • зеленом Qinling Green,
  • серебристом Yulong Silver,
  • желтом Mingsha Yellow,
  • синем Chaka Blue,
  • черном Gezong Black,
  • белом Kunlun White.
Передняя часть нового внедорожника M-Hero
Передняя часть нового внедорожника M-Hero

Спереди доминирует узкая трапециевидная решетка радиатора, объединенная с многоугольными светодиодными фарами Zhige Weiwu 2.0. В центре гордо красуется подсвеченный логотип бренда, обеспечивая безошибочную узнаваемость в потоке.

Некоторые элементы, такие как дневные ходовые огни, вдохновлены историческим мечом Гоуцзяня, что добавляет дизайну культурной глубины. Мощный внедорожный бампер Dongfeng M-Hero M817 обеспечивает внушительный угол въезда в 30°, намекая на серьезные возможности за пределами асфальта.

Вид сбоку
Вид сбоку

Профиль автомобиля подчеркнут рельефными колесными арками и защитными накладками, создающими ощущение мускулистости и защищенности. Почти плоская линия крыши не только формирует солидный силуэт, но и гарантирует приличное пространство над головой для пассажиров. Сзади внимание привлекают фонари в форме крестового меча и внешний «ранец» для хранения вещей, который не только добавляет брутальности, но и увеличивает практичность.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

Технологический альянс: «душа» от Dongfeng, «мозги» от Huawei

Главная изюминка Dongfeng M-Hero M817 – его технологическая начинка. Это первый продукт, созданный в рамках так называемой «Hi-модели» сотрудничества, когда Huawei не просто поставляет отдельные компоненты, а отвечает за всю интеллектуальную архитектуру автомобиля. Как заявлял ранее генеральный директор Mengshi Tech Цао Дунцзе, «душа» автомобиля остается у Dongfeng, но за «мозги» отвечает Huawei.

Лидар
Лидар

В основе всего лежит архитектура Tianyuan, объединяющая аппаратное и программное обеспечение с облачными сервисами. Рассмотрим подробнее ключевые элементы системы.

Версия в черном цвете
Версия в черном цвете

Интеллектуальная система помощи при вождении Qiankun ADS 4.0. Это одна из самых продвинутых систем на рынке. Она опирается на данные от целого арсенала датчиков:

  • 192-линейного лидара на крыше,
  • 11 камер высокой четкости,
  • трех 4D-радаров миллиметрового диапазона,
  • 12 ультразвуковых радаров.

Система обеспечивает функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения (включая реакцию на препятствия нестандартной формы) и даже защиту от случайного нажатия педали акселератора.

Передняя часть салона Dongfeng M-Hero M817
Передняя часть салона Dongfeng M-Hero M817
Тачскрин
Тачскрин
руль и цифровая приборка
руль и цифровая приборка

Интеллектуальный кокпит HarmonyOS 5. В центре салона расположен большой 15,6-дюймовый плавающий экран, работающий на новейшей операционной системе от Huawei. Это обеспечивает глубокую интеграцию со смартфонами, голосовое управление и доступ к экосистеме приложений. При этом дизайнеры сохранили блок физических кнопок в стиле рояльных клавиш для управления климат-контролем, что оценят положительно многие водители.

Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Дверная карта
Дверная карта
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров

Продуманный интерьер. Салон Dongfeng M-Hero M817 доступен в трех цветовых решениях и отделан премиальными материалами, включая экологичную кожу Nappa. Пространство организовано максимально функционально:

  • две беспроводные зарядки по 50 Вт с охлаждением,
  • аналоговые часы,
  • аудиосистема Dynaudio (18 динамиков)
  • компрессорный холодильник.
Детали оснащения
Детали оснащения
Панорамная крыша
Панорамная крыша
При сложенных сиденьях объем багажника достигает 2112 литров.
При сложенных сиденьях объем багажника достигает 2112 литров.

Сила и проходимость: гибридный арсенал

Под капотом Dongfeng M-Hero M817 установлена подключаемая гибридная система, состоящая из 1,5-литрового турбодвигателя, работающего в режиме генератора, и электромоторов. Суммарная мощность системы достигает 505 кВт (около 687 л.с.), а совокупный крутящий момент – внушительных 848 Н*м. Это позволяет крупному внедорожнику разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,2 секунды.

Моторный отсек
Моторный отсек

Аккумуляторная батарея емкостью 31,7 кВт*ч помогает обеспечить внушительный суммарный запас хода в 1300 км по циклу CLTC. Средний расход бензина заявлен 7,24 л на 100 км пробега.

Подвеска и другие элементы конструкции
Подвеска и другие элементы конструкции

Однако главные козыри M817 раскрываются на бездорожье. Автомобиль оснащен (отличается):

  • Пневматической подвеской с регулируемым ходом в 150 мм (105 мм вверх и 45 мм вниз), позволяющей увеличивать дорожный просвет до 333 мм и преодолевать броды глубиной до 900 мм.
  • Улучшенной геометрической проходимостью. Максимальный угол въезда составляет 37,7°, а угол съезда – 37°.
  • Управляемыми задними колесами, которые могут поворачиваться на угол до 20°, сокращая минимальный радиус поворота до 5,2 метра.
  • Уникальными режимами движения, такими как диагональное движение под углом 10° и функция «танкового разворота» на 360°, которая позволяет развернуться практически на месте с радиусом всего 3,5 метра.
Демонстрация усиленного силового каркаса
Демонстрация усиленного силового каркаса

Конкурентное поле, цены и российские перспективы

На китайском рынке Mengshi M817 вступает в борьбу с такими моделями, как Denza N9 (суббренд BYD) и Tank 700. Если с Denza N9 его роднит позиционирование в качестве большого и высокотехнологичного внедорожника, то с Tank 700 он будет бороться за симпатии любителей брутального стиля, предлагая в качестве бонуса передовые интеллектуальные системы.

Denza N9
Denza N9
Tank 700
Tank 700
Что касается России, то перспективы Mengshi M817 выглядят весьма интригующе. Впервые модель была продемонстрирована на Шанхайском автосалоне. Уже тогда стало известно, что отечественная компания «Моторинвест», которая успешно занимается сборкой автомобилей Voyah и Evolute на своем заводе в Липецке, проявила серьезный интерес к организации производства M817 в России.
Специальный (демонстрационный) вариант исполнения M817 с улучшенными внедорожными способностями
Специальный (демонстрационный) вариант исполнения M817 с улучшенными внедорожными способностями

Учитывая, что «Моторинвест» уже является дистрибьютором бренда M-Hero (под которым Mengshi продается в РФ), локализация M817 выглядит логичным шагом. Это может сделать его цену более привлекательной и обеспечить полноценную сервисную поддержку.

Для домашнего рынка были объявлены две комплектации Dongfeng M-Hero M817 с ценовым диапазоном от 319 900 до 349 900 юаней, По курсу это составляет примерно 3,55-3,89 миллиона рублей. Разумеется, российские цены будут выше. Но с учетом локализации производства можно предполагать, что стоимость базовой версии не превысит уровень 7 млн руб.
При разумном формировании цены такой внедорожник может понравится российским автолюбителям
При разумном формировании цены такой внедорожник может понравится российским автолюбителям

Таким образом, есть все основания ожидать реализации этих планов и скорого появления Mengshi M817 на российских дорогах под брендом M-Hero. Этот автомобиль – яркий пример того, как китайский автопром совершает скачок от простого копирования к созданию уникальных, высокотехнологичных и конкурентоспособных продуктов мирового уровня.

А как вы оцениваете перспективы Mengshi M817 в России? Сообщите свое мнение в комментариях.