В токийском офисе небольшой юридической фирмы 28-летний Такуя Мори каждый день начинает с одного и того же ритуала. Он подходит к старому факсу Panasonic, загружает в лоток несколько листов бумаги и набирает номер. Через минуту документ уходит к клиенту. В 2024 году это выглядит так, будто он случайно застрял в 1994-м. Но Такуя не ретроград, он просто работает в Японии. Факсы здесь до сих пор повсюду. Их используют больницы, чтобы отправлять рецепты. Муниципалитеты принимают заявки на справки только так. Даже полиция иногда предпочитает факс электронной почте, потому что «так надежнее». А в музыкальных магазинах вроде Tower Records в Шибуе полки ломятся от CD. В 2023 году 80% продаж музыки в Японии пришлось на физические носители. В США этот показатель 20%. Spotify здесь стал популярен только после 2018 года, и то не вытеснил диски. Это кажется парадоксом. Япония страна синкансэнов, роботов-асистов и сверхбыстрого интернета. Но в некоторых вещах она упорно держится за технологии, котор