Найти в Дзене
IZHLIFE

15 единиц спецтехники и новая технология укрепления дороги: как проходит ремонт дороги от Воткинска до границы с Пермским краем

Многие опытные водители из Удмуртии справедливо указывают на разницу между дорогами в республике и соседних регионах. При пересечении границы с Пермским краем ухабистая и разбитая дорога преображается в ровный и комфортный для езды асфальт. Чтобы исключить такой парадокс из жизни автомобилистов, власти Удмуртии начали ремонт дороги «Воткинск-Кельчино-граница Пермского края». Ремонтные работы проводятся в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», реализуемого по инициативе президента России Владимира Путина за счет выделенных из бюджета Удмуртии субсидий. Редакция IZHLIFE посетила ремонтируемый участок, чтобы выяснить, какую технику и технологии используют для ремонта дороги. Дорога, ведущая из Воткинска в Пермский край, пользуется большой популярностью как у обычных автомобилистов, так и у дальнобойщиков. Каждые 10 минут из Перми в Удмуртию и обратно направляются вереницы грузовиков. При таком оживленном трафике перекрытие движения грозило коллапсом, поэтому Управтодор р
Оглавление
   15 единиц спецтехники и новая технология укрепления дороги: как проходит ремонт дороги от Воткинска до границы с Пермским краем
15 единиц спецтехники и новая технология укрепления дороги: как проходит ремонт дороги от Воткинска до границы с Пермским краем

Многие опытные водители из Удмуртии справедливо указывают на разницу между дорогами в республике и соседних регионах. При пересечении границы с Пермским краем ухабистая и разбитая дорога преображается в ровный и комфортный для езды асфальт.

Чтобы исключить такой парадокс из жизни автомобилистов, власти Удмуртии начали ремонт дороги «Воткинск-Кельчино-граница Пермского края». Ремонтные работы проводятся в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», реализуемого по инициативе президента России Владимира Путина за счет выделенных из бюджета Удмуртии субсидий.

Редакция IZHLIFE посетила ремонтируемый участок, чтобы выяснить, какую технику и технологии используют для ремонта дороги.

Дешевле, быстрее и прочнее

Дорога, ведущая из Воткинска в Пермский край, пользуется большой популярностью как у обычных автомобилистов, так и у дальнобойщиков. Каждые 10 минут из Перми в Удмуртию и обратно направляются вереницы грузовиков. При таком оживленном трафике перекрытие движения грозило коллапсом, поэтому Управтодор решил ремонтировать дорогу без перекрытия – на ремонтируемых участках организовали реверсивное движение.

 Движение на ремонтируемом участке регулируется с помощью светофора. Фото: Мария Бакланова
Движение на ремонтируемом участке регулируется с помощью светофора. Фото: Мария Бакланова

Всего к осени отремонтируют 7,6 км этой дороги на трех участках:

  • от АЗС Татнефть до моста через реку Большая Кивара (1,5 км);
  • от поворота на деревню Липовка до поворота на село Кельчино (3,6 км);
  • до границы с Пермским краем (2,5 км).

В ремонте дороги подрядчик задействовал 15 единиц специальной техники и более 20 рабочих.

«Правительство региона поставило четкое условие: не перекрывать движение на трассе. Эта дорога остается важной артерией с интенсивным потоком грузовиков», – объяснил Алексей Христолюбов, представитель подрядной организации ООО «РДК».

Работы по реконструкции начались с фрезерования старого дорожного покрытия на полную глубину. Проще говоря, с дороги срезали асфальт. Полученная крошка – не мусор, благодаря новой технологии, которая называется методом холодной регенерации, ее используют для дальнейшего ремонта.

«Это современный способ ремонта, при котором старый асфальт измельчается и смешивается с цементом, «каркасным» щебнем и стабилизирующей добавкой. Полученная смесь становится основой для новой дорожной “одежды”. Раньше приходилось полностью снимать дорожное полотно и завозить новый щебень из других регионов. А теперь мы перерабатываем то, что уже лежит под колесами. Это экономит материалы и трудозатраты, а также упрощает логистику», – объяснил Христолюбов.

 Смесь для укладки нового основания дороги изготавливают недалеко от места ремонта в таком мобильном заводе. Доставляют ее к месту укладки грузовиками. Фото: Мария Бакланова
Смесь для укладки нового основания дороги изготавливают недалеко от места ремонта в таком мобильном заводе. Доставляют ее к месту укладки грузовиками. Фото: Мария Бакланова

Специальный оборудованный недалеко от ремонтируемого участка дороги мобильный завод производит смесь из остатков старого асфальта и скрепляющих элементов (цемента). За дозацией каждого элемента следит электроника. Ранее в Удмуртии, как объясняет специалист, применялся иной метод: смешение на дороге ресайклером – так называется спецтехника для ремонта, которая перемешивает компоненты органоминеральной смеси, предварительно распределенные по дороге, по принципу культиватора. При таком подходе дозация материалов получалась менее точной, а смесь менее однородной.

 С помощью специального укладчика рабочие распределяют органоминеральную смесь нужным слоем и под необходимым уклоном для дополнительного укрепления дороги. Фото: Мария Бакланова
С помощью специального укладчика рабочие распределяют органоминеральную смесь нужным слоем и под необходимым уклоном для дополнительного укрепления дороги. Фото: Мария Бакланова

Когда смесь готова, ее грузовиками доставляют к месту ремонта. Далее в работу включается укладочная машина. С ее помощью рабочие равномерно распределяют состав по дорожному полотну.

 Дорога, в основании которой лежит изготовленная по новой технологии смесь, на 30% прочнее дороги с основой из щебня. Фото: Мария Бакланова
Дорога, в основании которой лежит изготовленная по новой технологии смесь, на 30% прочнее дороги с основой из щебня. Фото: Мария Бакланова

Изготовленную по новой технологии смесь укладывают в основание дороги и выравнивают катками (на фото). Техника обеспечивает нужный уклон и плотность. Далее на готовую основу из органоминеральной смеси укладывается слой асфальтобетона. Он нужен, чтобы окончательно выровнять поверхность. На финальном этапе дорогу для большей прочности покроют слоем из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

«Прочностные характеристики такой дороги выше на 30% в сравнении с основанием из щебня», – отмечает Алексей Христолюбов.

Финальный результат обязательно проверяют: чтобы оценить толщину и равномерность асфальта из готового дорожного полотна вырезают керны. Их отправляют в лабораторию и подвергают специальным тестам. Ранее мы уже подробно писали об этом.

Когда автомобилисты смогут ездить по обновленной дороге?

К середине июля укладку основания дороги методом холодной регенерации завершили на всех участках, рассказал Алексей Христолюбов. Рабочие уже приступили к устройству выравнивающего слоя из асфальтобетона. По нему уже можно ездить. Затем дорогу покроют слоем щебеночно-мастичного асфальтобетона, сделав ее ровной, прочной и комфортной.

Изначально по контракту капитальный ремонт дороги «Воткинск-Кельчино-граница Пермского края» планировали завершить до 30 сентября, но в ООО «РДК» уверяют: работы идут с опережением графика. Завершить ремонт планируется до 1 сентября.

Читайте также:

Главные новости Ижевска на 17 июля: падение детей из окон и сокрытие экологической информации

Полный запрет самокатов, падение детей из окон в Ижевске, черви в конфетах: что обсуждают ижевчане в соцсетях 17 июля

Водитель Hyundai разворачивался с обочины и врезался в Volkswagen на трассе Ижевск – Сарапул

Сотрудницу администрации Главы Удмуртии подозревают в хищении 1,3 млн рублей