Найти в Дзене
МОЁ! Online. Воронеж

В каких сферах зарплаты растут быстрее всего в Воронежской области

Оглавление
   Фото: Александр Зинченко
Фото: Александр Зинченко

Рывок сделали заработные платы специалистов в области информационных технологий

Продолжаем рассказывать, что происходит с зарплатами воронежцев. Ранее мы писали, каким образом средняя зарплата в Воронеже выросла с 36 до 70 тысяч.

В каких сферах заработки растут быстрее всего

Сегодня мы приведём данные, которые редко можно найти в открытых источниках. Это детальная разбивка заработных плат по отраслям.

Честно говоря, больше всего мы удивились тому, что происходит в отрасли, которая официально называется «обеспечение электроэнергией, газом и паром». В этой отрасли в Воронежской области на сегодня заняты около 20,5 тысячи человек — сотрудники «Газпрома», Нововоронежской атомной электростанции, теплоснабжающих организаций Воронежа и районов области.

В августе 2024 года средняя зарплата в отрасли составляла 77 281 рубль, а в апреле 2025-го уже 113 766 рублей. Возможно, дело в сезонности. А ещё, по слухам, выкупивший компанию «Квадра» «Росатом» оказался щедрее прежнего собственника.

Традиционный уже рывок сделали заработные платы специалистов в области информационных технологий. Если в августе 2024 года средняя зарплата воронежского айтишника составляла 104 614 рублей, то в апреле 2025-го — 125 611 рублей. В этой сфере сегодня трудятся 17,7 тысячи жителей области.

Догоняют айтишников и работники более массовых специальностей. Средняя зарплата в промышленности, где на сегодня занято 128 тысяч человек, увеличилась с 70 650 рублей в августе 2024-го до 81 223 рублей в апреле 2025-го. По понятным причинам особенно востребованы специалисты по производству электронных и оптических изделий. Их зарплата всего за восемь месяцев увеличилась с 81 462 рублей до 115 505 рублей.

Сельское хозяйство отстаёт ненамного. Средняя зарплата в этой отрасли с августа по апрель увеличилась с 63 032 рублей до 73 882 рублей.

В чём причина столь быстрого роста зарплат

В первую очередь — в небывалом соотношении спроса и предложения на рынке труда. Из-за дефицита кадров во многих отраслях на рынок труда теперь влияют работники, а не работодатели.

К примеру, на недавнем совещании областного правительства было отмечено, что обеспеченность специалистами в сельском хозяйстве сейчас составляет 89%. Агропромышленному комплексу области не хватает более 7 тысяч человек. «Ситуацию, которая сложилась с кадрами в АПК, можно охарактеризовать как кризисную», — заявила весной нынешнего года замминистра сельского хозяйства Воронежской области Елена Дорохова.

О кадровом дефиците на минувшей неделе говорили на встрече представителей Банка России с крупным бизнесом Воронежской области. Советник председателя Банка России Кирилл Тремасов уровень занятости и безработицы в нашей области оценил весьма ёмко: «Полное отсутствие свободных рабочих рук».

По данным Воронежстата, количество официально состоящих на учёте безработных в нашей области снизилось с 12,6 тысячи человек в 2021 году до 4,7 тысячи человек в 2024-м. Это исторический минимум. При этом численность занятых в экономике выросла с 1 миллиона 148 тысяч человек до 1 миллиона 188 тысяч человек — на 40 тысяч.

О том, что из-за дефицита кадров зарплату теперь приходится повышать регулярно, говорили на этой встрече и руководители предприятий. Генеральный директор «Домостроительного комбината» Андрей Соболев, например, заявил, что за год средняя зарплата по предприятию выросла на рекордные 48%. При этом, по его словам, часть техники, которая могла бы работать, простаивает — из-за отсутствия рабочих.

Руководитель ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков сообщил собравшимся, что повысил зарплату сотрудникам своего предприятия на 10% в мае 2024 года, на 20% в июле того же года и ещё на 10% в январе нынешнего года. «Кадров нет, а если они есть, то очень дорогие», — резюмировал Андрей Боровиков. «Мы пытаемся догнать государство, которое предлагает зарплату в два раза выше», — отметил собственник ООО «ТК Коблик» Егор Коблик. Очевидно, что он имел в виду не заработную плату библиотекарей, а зарплату сотрудников крупных предприятий, работающих с госзаказом, в том числе оборонных.

Эта «зарплатная» картина была бы радужной, если бы не несколько «но». Во-первых, гонку зарплат производители закладывают в стоимость своего продукта. Это ускоряет рост цен. В проигрыше в итоге остаются россияне с низкими или с фиксированными заработками. Во-вторых, Минтруд предлагает повысить квоты на привлечение квалифицированных иностранных специалистов. Конечно же, не из Германии и Франции, а, например, из Индии и Северной Кореи. И в-третьих, рост экономики в России, кажется, остановился. К сожалению. А в некоторых сферах вовсе начался спад. Так что вряд ли рост зарплат продолжится такими же темпами. Об этом мы расскажем далее.