Мечтаете о стабильном потоке учеников, которые ценят ваш профессионализм и с удовольствием посещают ваши занятия?
Создатель и руководитель онлайн школы, которая обучила уже более 5000 учителей, Татьяна Фанштейн, расскажет в чем секрет, основываясь на личном опыте и многолетней практике, и поможет вам привлечь учеников и создать прочную базу для развития вашей преподавательской практики.
Как преподавателю просчитать необходимое количество учеников?
Первое действие преподавателя– это понять свои желания и свой посильный объем работы. Ответьте максимально честно и четко ответьте для себе на вопросы:
«Сколько учеников я хочу? В каком формате я хочу проводить занятия? С кем я хочу работать? Какой мой идеальный ученик? Буду ли я вести групп? Есть ли у меня достаточно умений и сил, чтобы их вести?».
Второе действие преподавателя – начать считать, ответив на вопросы: «Сколько я хочу зарабатывать (чистой прибыли)? Какие мои финансовые цели?».
С чего начать поиск учеников, если только начинаешь свой преподавательский путь?
В первую очередь я бы советовала составить объявление и разместить его везде, где только возможно: в соцсетях, мессенджерах и агрегаторах.
Обратите внимание, что в объявлении должна быть четко обозначена ваша ценность как специалиста, то есть ваша суперсила – то, что вы делаете лучше всего. А в конце объявления можно попросить ваших знакомых сделать репост и поделиться вашими контактами с теми, кто может быть заинтересован (пример составления объявления вы можете найти тут).
Какие есть способы поиска учеников?
Одна из распространенных проблем преподавателей – нежелание продвигаться. Но без этого невозможно набрать большое количество учеников и закрыть свое расписание. Тем не мене, не забывайте, что ваша цель и действия по набору учеников должны быть соизмеримы.
Среди способов поиска учеников выделяют следующие.
Во-первых, сарафанное радио.
Во-вторых, социальные сети.
В-третьих, расширьте свою продуктовая линейку.
Применяя способы поиска учеников, крайне важно учитывать сезонности. Разные способы привлечения учеников особенно эффективными в определенные периоды года. Так, август – активный период поиска преподавателей и репетиторов перед началом учебного года Ноябрь-декабрь – подготовка к январским экзаменам и активизация учеников, недовольных своими текущими результатами. Подробнее читайте в тексте полой статьи.
Как правильно позиционировать себя на рынке образовательных услуг?
Успешное позиционирование на рынке образовательных услуг начинается с осознания собственной ценности. Важно четко понимать, в чем заключается ваша профессиональная сила, что у вас получается лучше всего, и транслировать это.
Далее приступайте к развитию личного бренда.
Выделиться вам поможет и постоянный рост в разных аспектах. Помимо методических навыков уделяйте внимание способам работы с учениками, а также бизнес-навыкам (продажам, маркетингу, продвижению).
Что побудит ученика к выбору преподавателя?
Люди покупают у людей. И это ключевой фактор, определяющий успех любого специалиста. Люди часто принимают решение о покупке, основываясь на сложно объяснимых факторах, которые связаны с человеческим отношением. Часто клиенту ценен скорее конкретный человек больше, чем профессионал. Важны общечеловеческие качества, которые вам близки: симпатия и доверие. Отношения – это фундамент успешных продаж, поэтому так важно быть искренним, открытым и уметь устанавливать контакт с людьми.
Какие основные шаги к выстраиванию стабильного потока учеников?
Создание стабильного потока учеников – задача, требующая комплексного подхода и последовательных действий. Вот несколько ключевых шагов, которые необходимо выполнить:
- Превосходите ожидания учеников.
- Повышайте качество обучения.
- Визуализируйте прогресс учеников.
- Рассказывайте о своей работе и доносите свою ценность.
- Планируйте свою работу.
Будьте терпеливы, настойчивы и уверены в своих силах, и результат не заставит себя ждать.
Отказываться ли от сложных учеников или искать новых?
Мое глубокое убеждение заключается в том, что самое главное – это выбор себя.
Также я всегда за то, чтобы решать проблемы сразу, а не ждать, когда ученик станет сложным. Если на каком-то из этапов общения с учеником у вас возникли проблемы, сразу же надо проговорить и обсудить их напрямую. Возможно, вы друг друга недопоняли, а возможно, у вас действительно разное представление на ваше взаимодействие. Ведите открытый диалог – это залог успеха. Обговорите ситуацию с учеником (если это ребенок, то и с родителем). Объясните, что вас не устраивает, и предложите вместе найти решение.
Как сделать так, чтобы ученики долго занимались и были лояльны?
Все строится на двух базовых принципах: оказание качественной услуги и возможности выговориться. Читайте о них здесь
Как привлечь учеников уже сегодня?
Первое – определите свою цель, прежде чем приступать к активным действиям. Например, сколько учеников вам нужно и сколько вы хотите зарабатывать.
Второе – проведите анализ и оцените свои возможности: сколько времени вы готовы уделять поиску учеников и сколько уроков проводить. Изучите рынок: какие услуги предлагают ваши конкуренты и за какую стоимость. Определите сумму, которую вы хотите зарабатывать в месяц.
Третье – действуйте. Если после анализа вы понимаете, что вам действительно нужны ученики, то применяйте все свои ресурсы для их поиска. Появляйтесь в онлайн-пространстве и создавайте личный бренд, рассказывая о себе как о профессионале, делитесь своим опытом и знаниями.