Найти в Дзене
МК в Новосибирске

«Я делаю что-то плохое и не знаю, что будет»: зомбированные соцсетями подростки покончили с собой

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Перед смертью девочка написала своей подруге прощальное письмо: «Спасибо, что ты помогла мне в этой жизни. Если бы я только могла также, как и ты... », - а потом отправила японскую картинку с надписью «Жаль, что я умер».

Ушли один за другим

Жуткая трагедия потрясла небольшое село в Еврейской автономии в 2018 году. Один за другим погибли двое 15-летних подростков. Третьего вовремя успели спасти.

Тела двоих детей были найдены с интервалом всего в две недели. Первой пропала 15-летняя Вероника. Ее искало все село. Нашли. Поздно. Она была уже мертва. Для маленького села это было настоящим ударом.

Спустя две недели пропал ее одноклассник Игорь. Парня искали полицейские, волонтёры, сотрудники МЧС и Росгвардии — всего более ста человек. Его тело нашли на заброшенной нефтебазе.

Оба подростка покончили с собой одним и тем же способом. Это стало основанием для возбуждения уголовного дела по статье о доведении до самоубийства.

Их зомбировали

Сельчане уверены, что дети стали жертвами соцсетей. По их словам, в последнее время они ходили, как зомбированные. Потеряли интерес к учебе и школьной жизни и постоянно «сидели в телефоне».

И Игорь, и Вероника получили от незнакомцев сообщения с датой собственной смерти. За день до трагедии парень написал на своей странице: «Завтра».

«Я не знаю, что будет»

Сельчане рассказали, что незадолго до смерти Вероника начала общаться в соцсетях со «странной подружкой» из Хабаровска. Раньше эта девушка тоже жила в селе, но потом переехала.

Именно этой подруге Вероника оставила прощальное письмо. Сумбурное, но настораживающее.

«Спасибо, что ты помогла мне в этой жизни. Если бы я только могла также, как и ты... Я знаю только, что делаю что-то плохое. Этого мало кто одобрит. Я не знаю, что будет. Я надеюсь на что-то... Не знаю. Я не осознаю, что делаю. Я делаю что-то сейчас, собираюсь, но я не понимаю, что будет потом».

Послание заканчивалось японской картинкой с надписью «Жаль, что я умер».

Третьего подростка, который пытался разделить участь Вероники и Игоря, успели спасти.

Учителя не подозревали

По словам учителей погибших, они не видели в поведении детей никаких тревожных знаков. Дети дружили, всегда были чистыми и опрятными и неплохо учились. Вероника даже участвовала в конкурсе на 100 пятерок.

Да, все они пропадали в соцсетях, но ведь это в наше время проблема всех мололых людей.

Как спасти детей?

По словам психолога Елены Мальгрэм, чрезмерная увлеченность интернетом возникает у детей только при отсутствии интересной альтернативы.

Если ребенок стал замкнутым, необщительным, у него появились резкие перемены настроения, он перестал проводить время вне дома, а вместо этого сидит в интернете – это тревожные знаки.

Если разговоры по душам не помогают, родителям необходимо контролировать «жизнь» ребенка в соцсетях, вплоть до личной переписки. Когда речь идет о жизни детей, нет никаких границ. Иначе можно упустить единственный шанс предотвратить трагедию.

По материалам "КП".