Найти в Дзене

⚙️ Factory Funner

18.07.2025

Знаете, если оглянуться на все свои покупки за 8-9 лет в хобби, в большинстве своём я всё же потребитель локализаций. Меня устраивают все условия: хорошая цена, дешёвая или даже бесплатная доставка и конечно язык. Он особенно важен, потому что я часто играю с сыном, а он хоть и владеет английским, но явно не на таком уровне. И хотя я слежу за зарубежным рынком, анонсами и кампаниями, всё же никогда особо не стремился вкладываться в кики и тащить игры из-за бугра. Особенно в последнее время, когда локализуют всё что не приколочено! В реееедких случаях, когда чувствовал, что игру ТОЧНО не стоит ждать наших издателей, а мне она очень нужна, я вписывался или попросту покупал. Так и случилось с Factory Funner, в которую я очень хотел поиграть, а показал мне её на кемпе мой «брат» Альберт. И после забавного стечения обстоятельств я достал её, тут же поиграл ещё парочку партий уже с сыном и теперь жутко не терпится рассказать вам о ней. Согласитесь, всегда приятнее делиться впечатлениями о малоизвестных играх нежели писать вот уже 10е по счёту мнение о какой-то популярной настолке. Ну так вот…

-2

Factory Funner – это игра головоломка с выкладыванием тайлов, в которой вам предстоит построить самую эффективную фабрику по производству … чего-то. Чего именно – не совсем непонятно, но оно особо и не важно, ведь, по сути, это абстракт. В любом случае мы знаем, что будем строить на своей фабрике машины, которые превращают жидкости одного цвета в другие.

-3

Итак, в игре 8 раундов. Каждый игрок получает планшет фабрики, 4 резервуара для сырья (красный, синий, жёлтый, зелёный), 3 резервуара для готовой продукции и стартовый капитал в виде 10 долларов. А в общем запасе имеются трубы разных форм и резервуары для продукции чёрного цвета. В начале каждого раунда открывается несколько тайлов машин, игроки в режиме реалтайма разбирают по одной штуке и начинают размещать их на своих планшетах. Про штрафы за НЕ размещения тайлов и прочие мелочи – опущу, но они есть.

На каждом тайле есть вход(ы) для жидкостей определённого цвета и выход(ы). Чтобы ход игрока считался выполненным, все входы и выходы только что выложенной машины должны быть к чему-то подключены. Самый простой способ – это подключить напрямую или с помощью труб резервуары нужного цвета ко входу, а к выходу резервуар для готовой продукции. Трубы имеют очень разные формы, поэтому составить целую сеть из них в течение партии не составит особого труда. После размещения вы получаете доход, указанный на тайле, а из него вычитаете сумму использованных соединителей (резервуаров и труб). То есть в идеале использовать минимальное количество соединителей, чтобы получать больший доход. Начинается следующий раунд и так до восьмого. Игрок с наибольшим количество денег побеждает в игре.

-4

И вроде ничего сложного на первый взгляд, но как говорится: «есть нюанс». И даже не один!

Начну с того, что в процессе партии места на планшете будет всё меньше и это начнёт особенно чувствоваться ближе к концу. В последних раундах можно вполне себе рвать на голове волосы прикидывая варианты для размещения машины. А учитывая, что планшеты имеют две стороны (симметричную и ассиметричную), препятствий на которые нельзя размещать машины есть разное количество и мешаться они будут прям очень, уж поверьте. Не зря же игра считается головоломкой.

Далее. За всю партию вам необходимо разместить (в идеале) восемь машин и каждую подключить к источнику сырья нужного цвета. И хорошо, если он находится рядом, а если в другом конце поля? Конечно, можно сходить с ума и проводить трубы от резервуаров до каждой машины, но это жутко не выгодно, да и скорее всего так не получится из-за ограниченного пространства. Ну и напоминаю, что помимо сырья, нужен же и резервуар для готовой продукции. Но проблема в том, что их всего три, а машин восемь. Как же так?

-5

А фишка в том, что не обязательно пользоваться резервуарами, ведь одну машину можно подключить к другой! Например, если машина производит синий цвет, вы можете провести трубу к синему входу у другой машины. Во-первых — это может сэкономить место, во-вторых, деньги, в-третьих, резервуар останется про запас. Ну и наконец – за такие подключения вы получите много денег в конце игры. Не буду расписывать нюансы такого подключения и получения денег - просто знайте, что они есть.

Данный способ подключения, в идеале, должен стать основным, по выше озвученным причинам. Первый ход без вариантов, понятно, но вот в последующих вы должны стараться запитываться от других машин. В ином случае может возникнуть ситуация, когда вам нужно разместить новую машину, а у вас нет резервуаров для готовой продукции и сырьевые находятся в неудобном месте. Да и денег лишних не бывает, ведь на одном таком подключении можно заработать больше, чем за установку машины на планшете.

-6

К слову, об оптимизации процессов – она есть. Перед размещением новой машины, вам разрешается убрать с поля хоть все трубы и перестроить их заново, но за каждую придётся заплатить. Сами машины трогать нельзя, а вот переместить резервуар в более удобное место или кинуть трубу другим путём – вполне себе. Это отличный инструмент в случаях, когда появляется возможность воткнуть машину в производственную цепочку или попросту в безвыходных ситуациях. Как таковая гибкость есть, но всё-таки лишний раз стоит подумать куда и что лучше размешать, чтобы потом не перестраиваться и тратить лишние деньги.

Вот что ещё вы должны знать. Несмотря на весь свой мозголомный геймплей, игра не даёт возможность всё просчитать, и вы попросту не застрахованы от неудачного выхода тайлов. То есть в момент их выбора вы, например, можете не успеть взять что-то нужное и остаться с неудобной для размещения машиной. Вам придётся подстраиваться под каждый новый полученный тайл и стараться встраиваться его наиболее оптимальным образом. Повторюсь, могут возникнуть ситуации, когда вы вообще не сможете разместить его, но это уже подробности. И поэтому, как мне кажется, главный девиз игры «Решаю проблемы по мере их поступления». Ну и ещё один момент, который может расстроить некоторых игроков – рандомный выход тайлов на партию. Просто знайте, что можете получить дешёвые и неудобные машины, когда другие игроки смогут урвать и дорогие, и идеально подходящие для них.

-7

Как-то так!

Вообще игра Factory Funner является ремейком игры Factory Fun 2006 года. Она вышла в 2016 году и претерпела несколько редакций без особого изменения во внешнем виде. А вот версия в новом оформлении, которая как раз у меня, вышла в 2022. Помимо косметических изменений, в неё добавили режим для тех, кто не особо любит реалтайм элементы. Если подробнее, то на столе всегда будут доступны три тайла из которых каждый игрок сможет выбрать нужный себе. Это отличное решение, как по мне, которое убирает спешку в выборе тайлов и предоставляет время на обдуманное решение. Но рандом при этом остаётся, да и тайл увести из-под носа всё ещё можно. С сыном мы играли именно в этом режиме. Ну и куда же без соло, в котором вам нужно набрать определённую сумму денег на каждом из шести полей.

С реиграбельностью у игры всё отлично. Даже при наличии ассиметричных полей, которыми можно жонглировать от партии к партии, выход тайлов всё же больше решает этот вопрос. Каждая новая партия – это совершенно новый набор машин, новые задачи и решения.

-8

Правила у игры очень простые и объясняются за 5 минут. Партии не долгие – можно легко уложится в 30 минут.

Смело можно поиграть с детьми от 11-12 лет. Ярику будет в этом году 11, но он отлично справлялся с размещением машин и даже в одной партии победил меня, собрав крутую цепочку. Он у меня всяким таким интересуется, поэтому решил, что ему игра понравится – так и получилось.

Оформление у игры очень симпатичное, а компоненты очень хорошего качества.

Всё с игрой хорошо, но вот чего действительно не хватает ей, так это хорошего органайзера. Каждый раз высыпать из зип пакетиков и раскладывать все виды труб прям муторно. Внутрь, к сожалению, ничего лишнего не положить. Ибо коробка забита под завязку.

-9

ПОДЫТОЖУ
От партий в Factory Funner я получаю одно удовольствие. Мне очень нравится решать в ней возникающие ситуации с размещением тайлов в условиях постепенного увеличения кризисности. Нравится размышлять о возможных вариантах и прям кайфовать, когда пазл складывается, пусть и не так часто, как того хочется. Симпатичный дизайн компонентов поддерживает всё вышеперечисленное и собирать руками свою небольшую фабрику очень приятно. Быстрые партии также не дают заскучать, а возможный проигрыш из-за возможного рандома не такой уж и обидный на самом деле.
В общем и целом, доволен как слон!

Игра – огонь!

На этом всё.
Спасибо за внимание!