В рамках Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2025, АВТОВАЗ представил мировой публике свой новейший компактный кроссовер Lada Azimut. Начало серийного производства этой модели, базирующейся на модернизированной платформе Весты, запланировано на вторую половину 2026 года.
Новинка от АВТОВАЗа, Lada Azimut, стала одной из ключевых премьер на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Разработчики сделали акцент на усиленной платформе, что гарантирует повышенную надежность и безопасность автомобиля.
Выход Lada Azimut на рынок во второй половине 2026 года ознаменует новый этап в развитии модельного ряда АВТОВАЗа, предлагая потребителям современный и конкурентоспособный компактный кроссовер.
Разработка "Азимута" началась три года назад, сразу после ухода Renault из состава акционеров АВТОВАЗа. Основная цель автопроизводителя – составить конкуренцию китайским кроссоверам, в частности, моделям Chery, Haval, Changan и Geely, и занять их долю рынка.
Этот проект был запущен, когда французская компания Renault покинула капитал АВТОВАЗа. "Азимут" призван укрепить позиции отечественного автопрома в сегменте кроссоверов и предложить альтернативу популярным китайским маркам.
Новая модель имеет длину немногим более 4,5 метров и принадлежит к наиболее популярному классу автомобилей.
Azimut во многом схож с моделью Vesta, поскольку использует общие несущие компоненты, передний подрамник и отдельные элементы пола. Главное отличие – увеличенные габариты кузова по длине и высоте, а также расширенные дверные проемы. Благодаря этим изменениям, процесс посадки и высадки пассажиров становится более комфортным по сравнению с автомобилем, на базе которого разработан Azimut.
В конструкцию добавлено 996 новых и модернизированных деталей. При этом, задняя подвеска имеет абсолютно уникальную конструкцию.
Внешний вид автомобиля разработан непосредственно дизайнерами Центра стиля АВТОВАЗа, при этом помощь зарубежных экспертов не привлекалась. В итоге, Х-образный стиль, ранее внедренный в фирменный стиль Lada Стивом Маттином, получил свежую интерпретацию в экстерьере.
Одной из заметных черт дизайна является намеренно увеличенная длина передней части автомобиля. Этот эффект достигается благодаря почти вертикальному углу наклона фронтальной плоскости, если смотреть сбоку.
Фары головного света и решетка радиатора образуют единый стильный ансамбль, выполненный в черном, глянцевом цвете. В качестве дневных ходовых огней используются узкие светодиодные полосы.
Продольные выштамповки над колесными арками придают облику автомобиля выразительность. Задние стойки кузова украшены крупными серебристыми пластиковыми элементами, имитирующими вентиляционные отверстия, что является явным намеком на классическую модель "Нива".
Дизайн кузова предусматривает двухцветное исполнение, где граница между цветами проходит вдоль линии окон. Такое графическое разделение акцентирует внимание на силуэте автомобиля.
Внутри автомобиля установлена цифровая приборная панель и мультимедийный комплекс с 10-дюймовым HD-экраном, выполненным по технологии IPS.
Современный салон оснащён цифровым щитком приборов и мультимедийной системой, оборудованной 10-дюймовым IPS-дисплеем высокой чёткости.
Согласно заявлению пресс-службы АвтоВАЗа, новая система предложит пользователям удобную навигацию, мультимедийные возможности и голосовое управление. В основе системы лежит виртуальный ассистент от Сбера, использующий технологии GigaChat.
Таким образом, водители и пассажиры получат простой доступ к ключевым функциям автомобиля и развлекательным сервисам благодаря интеграции современных технологий. Виртуальный ассистент Сбера позволит управлять различными функциями голосом, что повысит безопасность и комфорт во время вождения. Система нацелена на улучшение пользовательского опыта и предоставление современных возможностей в автомобилях АвтоВАЗа.
Для навигации по территории России будут использоваться карты 2ГИС, доступные как с подключением к сети, так и без него. Чтобы обеспечить функционирование онлайн-сервисов, в устройствах AZIMUT будет активирован sim-профиль от СберМобайла.
Использование карт 2ГИС позволит осуществлять навигацию в России независимо от наличия интернет-соединения. Sim-карта от СберМобайла, интегрированная в AZIMUT, обеспечит доступ к онлайн-сервисам.
Музыкальный сервис Звук предложит два варианта: обычную версию и премиум-версию для подписчиков СберПрайм.
Пользователи смогут оплачивать топливо прямо из мультимедийной системы автомобиля, используя бонусы Спасибо.
Кроме того, через головное устройство станет доступно управление климат-контролем, освещением в салоне и настройками вождения.
Компания Navia, специализирующаяся на технологиях, занимается созданием мультимедийной программной системы.
Создание программного обеспечения для мультимедийной платформы – задача, которую решает технологическая фирма Navia.
Технологическая компания Navia занимается разработкой программного обеспечения для мультимедийной системы.
Новая Lada Azimut будет оснащена уникальной системой обогрева передних боковых стекол, реализованной посредством встроенных нитей. АвтоВАЗ подчеркивает, что это инновационное решение является первым в мире.
Для Azimut будет доступен выбор из трех двигателей:
— Модернизированный 1.6-литровый двигатель ВАЗ (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором WLY.
— Усовершенствованный 1.8-литровый двигатель ВАЗ (132 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором WLY.
— Приобретаемый 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель (150 л.с.) в комплекте с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (планируется в будущем, примерно через два года). Согласно информации из источников, данный двигатель будет импортирован из Китая. По неофициальным данным, речь может идти о Chery.
По информации No Limits, ссылающегося на собственные источники, новый кроссовер не будет оснащаться полным приводом, поскольку все компоненты трансмиссии унаследованы от других моделей. Это связано с тем, что платформа Lada Vesta, служащая основой для данного кроссовера, не поддерживает возможность установки системы полного привода.
Все модели данной серии, независимо от комплектации, будут оснащены только передним приводом.
Клиренс составляет 208 мм. В топовой комплектации предусмотрены 18-дюймовые колесные диски.
Согласно информации "Автопотока", "Азимут", представленный на Петербургском международном экономическом форуме 2025 года, является полноценным прототипом с цельнометаллическим штампованным кузовом, изготовленным сварным способом.
Штамповочное оборудование для "АвтоВАЗа" было произведено зарубежным поставщиком по специальному заказу.
Впервые в истории "ВАЗ" миновал стадию создания кузовных деталей прототипов с использованием временных штампов для мелкосерийного производства, перейдя сразу к изготовлению на постоянном оборудовании, предназначенном для крупных партий. Такой подход позволил существенно сократить издержки и ускорить подготовку проекта к серийному выпуску.
Запуск производства новой модели будет осуществлен при поддержке льготного кредита от Фонда развития промышленности, подконтрольного Министерству промышленности и торговли, с процентной ставкой 3% годовых.
Относительно стоимости нового кроссовера от "АВТОВАЗа" точная информация пока отсутствует. Однако, по словам руководителя компании Максима Соколова, озвученным журналистам, цена новинки будет значительно ниже, чем у зарубежных конкурентов.