20.1. Он обнаружил, что Бог есть Двое в Одном, как и человек
Кроме того, он заметил нечто такое, что выделено и нашим текстом, а именно "замирание дыхания"
Он говорит, что обыкновенное дыхание прекращается и его заменяет некий род внутреннего дыхания, как если бы в нем стала дышать другая личность, отличная от его физического организма
20.2. Он принимает эту сущность за энтелехию Аристотеля (момент, когда нечто достигает своей внутренней цели, расцветая в полной мере бытия) и "внутреннего Христа" апостола Павла,
"духовную и субстанциальную индивидуальность, возникающую внутри физической и феноменологической личности и потому представляющую собой новое рождение человека на трансцендентальной ступени"
20.3. Я и сам знаю несколько человек, которым подобное переживание известно из собственного опыта
Если мне вообще удалось составить представление об этом феномене, то речь, кажется, идет об обостренном состоянии сколь интенсивного, столь и абстрактного сознания, об "отвязанном" сознании, которое поднимает до осознанности те сферы происходящего в душевных глубинах, что иначе остались бы во мраке
20.4. Частое исчезновение в связи с этим общих соматических ощущений, указывает на то, что их специфическая энергия от них отбирается и, вероятно, используется для усиления просветленности сознания
20.5. Этот феномен, как правило, спонтанный, возникает и разворачивается по собственному побуждению
Его эффект настолько поразителен, что он почти всегда инициирует разрешение душевных затруднений, а с ним и вывязывание внутренней личности из эмоциональных и идейных завязок, тем самым порождая единство человеческого существа, единство, которое в целом воспринимается как "освобождение"