Найти в Дзене
Полезные статьи

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов.

Замена ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля «Лада Гранта» (8 клапанов) рекомендуется каждые 60 тыс. км (или раз в 5 лет). Также ремень нужно заменить при трещинах, расслоениях, масляных потёках или свисте или шуршании из-под капота — возможно, ремень вот-вот порвётся.
Инструменты:
Для замены ремня ГРМ могут потребоваться:
набор рожковых ключей и головок;
небольшая монтировка;
отвёртки;
домкрат;
плоскогубцы.
Подготовка:
Снять пластиковый кожух двигателя и защитную крышку привода ГРМ, аккуратно вывернув три болта крепления.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки, повернув коленвал по часовой стрелке, пока метка на зубчатом шкиве не сошлась с усиком на задней крышке ГРМ.
Снять заглушку окна в верхней части картера сцепления и убедиться, что риска расположена напротив прорези шкалы. Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленвала, вставить отвёртку между зубьями маховика — это надёжно зафиксирует вал.
Проверка меток: повернуть коленвал по часово

Замена ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля «Лада Гранта» (8 клапанов) рекомендуется каждые 60 тыс. км (или раз в 5 лет). Также ремень нужно заменить при трещинах, расслоениях, масляных потёках или свисте или шуршании из-под капота — возможно, ремень вот-вот порвётся.


Инструменты:
Для замены ремня ГРМ могут потребоваться:
набор рожковых ключей и головок;
небольшая монтировка;
отвёртки;
домкрат;
плоскогубцы.

Подготовка:
Снять пластиковый кожух двигателя и защитную крышку привода ГРМ, аккуратно вывернув три болта крепления.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки, повернув коленвал по часовой стрелке, пока метка на зубчатом шкиве не сошлась с усиком на задней крышке ГРМ.

Метки на шкиву ГБЦ
Метки на шкиву ГБЦ


Снять заглушку окна в верхней части картера сцепления и убедиться, что риска расположена напротив прорези шкалы. Чтобы предотвратить случайное проворачивание коленвала, вставить отвёртку между зубьями маховика — это надёжно зафиксирует вал.
Проверка меток: повернуть коленвал по часовой стрелке до полного совпадения меток.
Снятие шкива: вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвёртку, и аккуратно снять сам шкив.
Ослабление ремня: ослабить гайку натяжного ролика, чтобы ремень ГРМ стал максимально ослабленным, и затем снять сам ремень. После этого открутить гайку крепления натяжного ролика и извлечь его.
Установка нового ремня: надеть новый ремень сначала на шкив коленвала. Затем, натягивая обе ветви ремня, установить заднюю ветвь на шкив помпы, аккуратно заведя её за натяжной ролик, а переднюю ветвь надеть на шкив распредвала.
Натяжение ремня: повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, используя отвёртку для дополнительного усилия, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня.


Финальная проверка

Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проверить работу системы, повернув коленвал на два оборота по часовой стрелке. Обязательно убедиться, что метки коленвала и распредвала совпадают.

Метки на шкиву коленвала
Метки на шкиву коленвала

Если метки не совпадают, придётся повторить установку ремня, чтобы гарантировать, что поршни не ударятся о клапаны при дальнейшей работе двигателя.
Меры предосторожности
После снятия ремня ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не допустить утыкания поршней в клапаны. Если нет опыта в автомеханике, лучше обратиться к специалисту — неправильная замена ремня ГРМ может привести к поломке двигателя.

После установки ремня и финальной проверки необходимо убедиться в правильности его натяжения. Слишком слабо натянутый ремень может проскальзывать, что приведёт к нарушению фаз газораспределения и нестабильной работе двигателя. Чрезмерное натяжение, напротив, может вызвать преждевременный износ подшипников помпы и самого ремня. Рекомендуется использовать динамометрический ключ при затяжке гайки натяжного ролика, чтобы соблюсти рекомендованный производителем момент.

Перед окончательной сборкой убедитесь в отсутствии посторонних предметов в области ремня ГРМ и шкивов. Мелкие детали, случайно попавшие в механизм, могут повредить ремень и привести к его обрыву. После установки ремня выполните тестовый запуск двигателя и убедитесь в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Обратите внимание на работу двигателя на холостом ходу и при различных оборотах.

Установите на место пластиковый кожух двигателя и защитную крышку привода ГРМ. Убедитесь, что все крепёжные элементы надежно затянуты. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, так как при замене ремня ГРМ часто приходится сливать часть жидкости. При необходимости долейте антифриз до необходимого уровня.

После замены ремня ГРМ рекомендуется провести диагностику двигателя с помощью специализированного оборудования. Это позволит выявить возможные проблемы, связанные с неправильной установкой ремня или другими неисправностями. Периодическая диагностика поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Не забывайте о важности своевременной замены ремня ГРМ. Игнорирование рекомендованных сроков замены может привести к обрыву ремня и серьезному повреждению двигателя, требующему дорогостоящего ремонта или даже замены двигателя целиком. Регулярное обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ — залог долгой и надежной работы вашего автомобиля.