Найти в Дзене
Makar Cinema

«Нейробатя» — обзор фильма | Хорошая комедия?

Приветствую! В наших кинотеатрах стартовала новая комедия под названием «Нейробатя». Премьера его состоялась ещё на фестивале молодого кино «Новое движение» в Великом Новгороде, и посмотревшие в особых комплиментах ему не рассыпались. Отмечалось, что это неплохо, но ничего оригинального и выдающегося здесь нет. Так ли это? Давайте поговорим об этом. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если уже успели посмотреть, и погнали.

Итак, перед нами простая на первый взгляд история о том, как Гриша случайно переносит сознание отца, который находится в коме, в сеть, и теперь он может по Bluetooth перемещаться от гаджета к гаджету. Вот только его отец — криминальный авторитет, спрятавший где-то очень большую сумму денег, и за этими деньгами идёт охота. Даже Грише нужны эти деньги, чтобы воспользоваться услугой «Чистый лист». Эта услуга позволяет стереть о себе все данные, а родственная связь с лидером ОПГ нашему герою очень мешает. Теперь Грише с отцом придётся отправиться в путешествие, попутно наладив отношения друг с другом.

Сценарий к фильму написали Алан Монро, у которого в активе есть только короткометражка «Это просто сахар», и Дмитрий Кирюшкин, автор таких фильмов, как «За слова отвечаю», «Мама» и «Юра — дворник», режиссёром которых выступил Виталий Дудка. Собственно, он и этот фильм снял. Здесь сходу можно согласиться с рецензентами, ведь и правда ничего сверхординарного лента предложить не может. А может, и не хочет. Тут есть необычные моментики, но в целом «Нейробатя» — это сугубо развлекательное кино для массового зрителя, и в этом он вполне хорош.

-2

Вот здесь, в отличие от недавнего «Плагиатора», всё понятно с посылами. В первую очередь это история отцов и детей. Здесь под это дело выделено сразу несколько сюжетных линий. У главного героя отец сидел в тюрьме, и, естественно, Гриша знать его не хотел, ведь для него зелёные бумажки важнее жизни сына. В конце, конечно же, выяснится, что это не так. Стандартная по своей сути история, когда отец с сыном могут воссоединиться только в момент некой опасности или трагедии, а до этого обиженному сыну дела не было до своего бати. Но тут, стоит отдать должное, поданная как раз таки в необычной форме, ведь отец здесь существует в виде голоса, и задушевных разговоров здесь особо не было. Они гнули линию до конца, и это интересно.

Есть линия с молодым полицейским, у которого отец подполковник, и он его посадил на это место, чтобы тот бумажки перекладывал и никуда не лез. Как вы понимаете, он полезет. А есть ещё Василий Курочкин, работающий с батей в магазине электроники и мечтающий стать блогером, но отец не очень-то верит в его начинание. Его, кстати, играет Валентин Петухов, известный как Wylsacom. Можно также сказать, что здесь есть линия Пелагеи, живущей по старообрядческим традициям. Вот это, кстати, странная линия и очень выбивающаяся. Я бы даже сказал, слегка ломающая фильм. Хотели дать юмора в виде противостояния традиций с технологиями и добавить романтическую линию, но что-то как-то не очень.

-3

В общем, вы поняли. Даже в финале говорится, что у нас в телефоне есть номер наших отцов, и позвоните-ка им, скажите, что вы соскучились. Это, конечно, не «Родные», где тема с отцом, на мой взгляд, раскрыта куда сильнее, а от песни «Любэ» «А река течёт» накрывало лютой сентиментальностью, но вполне неплохо. Плюс всё это обрамлено в опять же неплохую криминальную комедию а-ля роуд-муви. К сценарию, конечно же, можно прикапываться, и можно говорить, что они опять добавили романтику, чтобы было, и кто будет гоняться за отцовскими деньгами, понятно чуть ли не сразу. Да и вся эта линия со староверами выглядит неправдоподобно и наиграно. В этом плане никто велосипед не изобретал.

По персонажам 50 на 50. Денис Власенко хорошо отыграл, так сказать, в своём стиле. Вот роли каких-то геройских неудачников — это его. Валентина Ляпина с Настасьей Самбурской спорно. Обе как-то слишком переигрывали. Особенно Настасья, хотя образ у неё получился интересный. Да и сама актриса, если вы за ней следите, привела себя в форму. Да я понимаю, это комедия и тут принято наигрывать для комичности, но и наигрывать нужно с умом. И кстати, откуда Пелагея знает блатные словечки, если жила без телефона и вообще долгое время не слышала? Вопрос. Вот Вилсаком прикольно залетел. Опыт работы перед камерой, мне кажется, у него даже больше, чем у Дениса с Валентиной, так что он чувствовал себя как рыба в воде. Ещё и играет себя. Вспоминал свою молодость, так сказать, когда он сам начинал вести свой YouTube канал. Виталий Хаев, к сожалению, только на озвучке здесь. Сергей Чихачев ещё тут есть, и Даню Крастера можно увидеть. В общем, если кого и можно тут выделить однозначно со знаком плюс, то только главного героя. Остальных либо маловато, либо актёры чуть не то показали, что нужно.

-4

В общем, весьма приличное кино. Весёлое, лёгкое, динамичное и непринужденное. А главное — понятное. Опять же, в отличие от «Плагиата», здесь всё чётко с посылами и высказываниями, а технически здесь всё отлично исполнено. Робот-петух, может, не совсем естественно двигался, но сойдёт. Что касается юмора, то это, конечно, всегда дело вкуса. Вас может рассмешить, когда криминальный авторитет, 15 лет отсидевший в тюрьме, оказавшись в теле робота-петуха, вскрикнул «Я петушара», а может вызвать желание потянуть руку к лицу. Так что юмор местами тут своеобразный, местами пошлый.

Лично мне кино приглянулось. Да, оно не выдающееся, со своими плюсами и минусами, но вполне крепкое. Вот если бы ещё переработать линию со староверами, либо убрав, либо расширив, и лучше по ней пройтись в плане юмора, то тогда было бы намного лучше. А так чувствуется лишний груз здесь, который не перегружает, но и не делает фильм лучше. Вот такие дела.

  • Режиссёр — Виталий Дудка.
  • В ролях — Денис Власенко, Валентина Ляпина, Виталий Хаев, Настасья Самбурская, Александр Обласов и другие.
  • Оценки — Кп - -; IMDB - -
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.