Найти в Дзене

Джен Мойр: "Сколько еще раз подражатель принц Гарри будет выстаскивать карту "Мама Диана"?

Британская журналистка едко высказалась по поводу визита герцога Сассекского в Анголу, заявив, что принц пытается "пришить частичку славы матери, принцессы Дианы, к его собственному потрепанному флагу свободы."

Джен Мойр в колонке для издания Daily Mail пишет:

- Иногда мне очень жаль принца Гарри, а иногда - совсем нет.

Наблюдение за тем, как на этой неделе он шел по ангольскому мин.ному полю с выражением лица, напоминающим голливудскую гримасу главного героя боевика в зоне военн.ых действий, вызвало смесь эмоций в моем черством сердце.

Да, вы могли бы увидеть тень маленького мальчика, понесшего тяжелую утрату, чья жизнь была навсегда сломана смер.тью его матери.

Вряд ли нам нужно напоминать, что он "появился и творит добро", перефразируя самодовольную мантру Archewell, которая окутывает его новую жизнь, как облако "посмотри на меня".

-2

Спустя двадцать восемь лет после того, как принцесса Диана обратилась со своим знаменитым призывом о против.опехотных мин@х, Гарри совершает столь же опасное паломничество по пыльной дороге - уже в третий раз.

С одной стороны, это хороший поступок. Благотворительная организация Halo Trust всё ещё нуждается в поддержке и деньгах. Важная работа по разми.нированию продолжается. Но, с другой стороны, сколько раз Гарри ещё будет доставать карточку мамы из заднего кармана?

Неудивительно, что многие из нас поднимают брови и думают: "О Боже, ну вот опять". Всё это так перформативно, так подражательно, так напоказ.

Покинув Великобританию в 2020 году, Гарри часто говорил, что хочет новой жизни. Однако, подобно поджигателю, который не может устоять перед соблазном вернуться на место пожара, он постоянно возвращается в свою прежнюю жизнь, разгребая эти горько-сладкие угли воспоминаний.

Почему? Возможно, потому, что после пяти лет попыток утвердиться в качестве крупного дельца и филантропа в Америке его прежняя жизнь и королевская принадлежность - это всё, что по-прежнему вызывает международный резонанс.

Посмотрите на него, он занимается контрабандой в отношении наследия своей матери, пытаясь добиться признания собственного королевского статуса в нищей африканской стране, где треть населения живет за чертой бедности. Это почти прискорбно.

-3

Вместе с Джеймсом Коуэном, генеральным директором Halo Trust, принц провел встречу с Жуаном Лоренсу, президентом Анголы, в ходе которой было достигнуто соглашение о "значительной" трехлетней программе дальнейшей поддержки деятельности этой организации со стороны правительства Анголы.

Как это обычно бывает в любых начинаниях с участием герцога и герцогини Сассекских, финансовых подробностей не было. Ведь Гарри - настоящий Каспер, Дружелюбное Привидение, когда речь идёт о глобальной гуманитарной помощи: он действует с добрыми намерениями и сочувствием, но всегда уклоняется от деталей.

Зато во время этого визита он не уклонялся от констатации очевидного с серьезностью вождя племени, противостоящего богам несчастья.

"Дети никогда не должны жить в страхе, играя на улице или идя в школу", - сказал он, без сомнения, с тем страдальческим, напряжённым выражением лица, которое у Гарри означает усталое признание того, что бремя спасения мира лежит только на нем. Либо это, либо запор.

Одному Богу известно, что обо всём этом думает Уильям. Здесь, в Великобритании, принцу Уэльскому не нужно искать себе лишних проблем.

Его отец и его жена больны раком, у него трое маленьких детей, которым нужно помочь справиться со всеми сложностями королевской жизни, и именно на его плечах лежит все будущее британской монархии.

Бремя, несомненно, усугубляется отсутствием поддержки со стороны герцога Сассекского.

Что должен чувствовать будущий король, наблюдая за тем, как его младший брат участвует в кампаниях их матери, не принимая на себя никакой ответственности, которая налагается на Виндзора? Рискну предположить, что он не в восторге.

Находясь в Анголе, Гарри также посетил прием в британском посольстве, один из тех горячих приемов, на которых он встречается с лидерами деловых кругов, чтобы обсудить "важность продолжения партнерства в гуманитарной деятельности" - что бы это ни значило.

Другими словами, это был королевский визит во всем, кроме названия.

Возможно, мне следовало бы более великодушно отнестись к такому проявлению благотворительной заботы со стороны миллионера, который живет в калифорнийском особняке и который мог бы проводить свои дни, не занимаясь ничем более обременительным, чем играми на пляже и поеданием блюд, украшенных цветами, приготовленных его очаровательной женой.

Но это тяжело. Так тяжело! И не только потому, что, несмотря на меры Гарри по "компенсации" выбросов углекислого газа, перелеты через весь мир и шумные полеты над африканскими деревнями создают у некоторых из нас впечатление, что он рад забыть собственные часто высказываемые опасения по поводу изменения климата, когда ему это нужно для собственного комфорта.

Существует также подозрение, что столь помпезное почтение памяти его давно умершей матери со стороны Гарри - это удобный способ пришить частичку ее славы к его собственному потрепанному флагу свободы.

-4

Не говоря уже о том, что пресловутая прогулка по мин.ному полю наводит на мысль о том, что принц Гарри подвергает себя опасности ради человечества, в то время как реальность такова, что этот давно расчищенный от ми.н путь, вероятно, безопаснее, чем попытка пересечь лондонскую улицу Патни–Хай-стрит в оживленный субботний день.

По крайней мере, будем на это надеяться. В противном случае это превратит в насмешку недавнюю судебную тяжбу принца на сумму в несколько миллионов фунтов стерлингов из-за ухудшения его мер безопасности в Великобритании, что, по его словам, поставило его жизнь под угрозу.

И все же Гарри должен найти себе занятие, которое соответствовало бы его представлению о себе как о выдающемся гуманисте, человеке, который меняет мир к лучшему.

В конце концов, его африканская благотворительная организация Sentebale взорвалась с обвинениями в "немыслимой междоусобице", а на последних опубликованных в сети кадрах видно, как он танцует танец робота со своей женой, танцующей тверк, в родильном зале больницы.

Привлечение внимания мировой общественности к Анголе и ее ужасной проблеме наземных м.ин – это наследие Дианы, но каким же, черт возьми, будет наследие принца Гарри?

*****

Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ.

******

Не забывайте, что у меня есть телеграм-канал "Созвездие" - заходите, читайте, смотрите видео, подписывайтесь:

Созвездие

Вам может быть интересно: