Найти в Дзене
Исповедь юриста

История одного компромисса

Однажды обнаружила себя в Доме музыки на Павелецкой. Играли что-то по Ллойд Веберу, в целом неплохо. Почему-то мой шальной, уставший взгляд не мог оторваться от мужика с треугольником, сидевшем в оркестре в заднем ряду с края. Во-первых он был похож на Карла Маркса. А во-вторых своим треугольником он почти ничего не делал, в основном просто бездельничал. Пока, например, его коллега за роялем наяривал из последних сил. Еще подумалось: халявщик, а зарплату получает наверняка как все. И вот, значит, вечер близится к концу, огни гаснут, финальные поклоны артистов, публика собирается уходить. Карл Маркс ни с того ни с сего начинает постукивать по своему треугольнику. Сначала несмело, так что не все обратили внимание. Потом порешительнее. Какой-то странный ритм, как если дворник метлой работает: вправо, вправо, потом влево и снова. Через секунд пять отозвалось фоно. Пианист пальцем отбил тот же ритм. Потом подключились басы, скрипка и все остальные. Когда ритм Карла Маркса стал отбивать ве
Я Дарья Тодорова Выпускница МГУ, юрист, руководитель. Это мой блог.
Я Дарья Тодорова Выпускница МГУ, юрист, руководитель. Это мой блог.

Однажды обнаружила себя в Доме музыки на Павелецкой. Играли что-то по Ллойд Веберу, в целом неплохо. Почему-то мой шальной, уставший взгляд не мог оторваться от мужика с треугольником, сидевшем в оркестре в заднем ряду с края. Во-первых он был похож на Карла Маркса. А во-вторых своим треугольником он почти ничего не делал, в основном просто бездельничал. Пока, например, его коллега за роялем наяривал из последних сил. Еще подумалось: халявщик, а зарплату получает наверняка как все.

-2

И вот, значит, вечер близится к концу, огни гаснут, финальные поклоны артистов, публика собирается уходить. Карл Маркс ни с того ни с сего начинает постукивать по своему треугольнику. Сначала несмело, так что не все обратили внимание. Потом порешительнее. Какой-то странный ритм, как если дворник метлой работает: вправо, вправо, потом влево и снова.

Через секунд пять отозвалось фоно. Пианист пальцем отбил тот же ритм. Потом подключились басы, скрипка и все остальные. Когда ритм Карла Маркса стал отбивать весь зал, пошло соло аккордеона.

Это было Либертанго Астора Пьяццоллы. Которое по сей день входит в топ-3 моих любимых композиций. Видео, естественно, выкладываю. С другого концерта, но тоже очень стоящее.

Кликабельная ссылка на шедевр:
Кликабельная ссылка на шедевр:
Astor Piazzolla - Libertango. Исполняет HAUSER & Ksenija Sidorova – смотреть видео онлайн в Моем Мире | My music

Постепенно перехожу к сути. Астор Пьяццолла считался не самым удачливым композитором. Он жил в Аргентине лет 70 назад, писал сложную академическую либо наоборот слишком новаторскую музыку. Вероятно, поэтому не был сильно популярен.

Однажды близкий человек предложил ему написать произведение попроще, так чтобы народ понял. Он посидел, подумал и написал Либертанго.

Вещь получила мировое признание. Настолько, что на нее даже положила текст и спела мужеподобная Грейс Джонс (звучит правда не очень). Вобщем, Астор Пьяццолла стал считаться легендой, основателем нового музыкального стиля и умер, увековечив свое имя.

-4

Мне нравятся такие истории. Есть люди второго-третьего эшелона, о которых хочется рассказать. Вытащить из тени более ярких, но при этом более обыкновенных звезд. Особенно, если биографии таких маленьких гениев как-то повлияли на мое прошлое. Хочется отблагодарить их на страницах блога.

Спасибо, Астор Пьяццолла. Следующему приготовиться.

Д.Т.

18.07.2025 г.