Найти в Дзене
Полезные статьи

Как заменить передний сальник коленвала, на двигателе 11186 Лада Гранта?

Доброго времени суток! Сегодня расскажу вам, как я обнаружил течь сальника и его заменил. В один прекрасный вечер, обходят вокруг машины, я заметил черные пятна на подкрылке правого колеса. Первая мысль была, что опять либо порвался пыльник ШРУС либо выдавливает смазку из под хомутов пыльника.( да такое у меня уже было, когда плохо затянутые хомуты, пропускали смазку из шрус и её раскидывало по кругу) Залез под низ машины, я увидел, что защита в масле, привод колеса в масле, частично днище в масле, пыльник на шрусе был цел и сухой. Первое что подумал, это сальник привода, думал течет с него, посмотрев внимательнее, я увидел что привод возле коробки сухой, коробка сухая а мокро только в районе шкива коленвала и масляного фильтра. Может с масляного фильтра давит масло? взял салфетку, протер снизу фильтра и салфетка сухая, значит с фильтра не течет. Остается только два варианта, либо это сальник распредвала, либо сальник коленвала. А как узнать? Что бы узнать откуда течет масло, нужно сня
Вот так, выглядит течь сальника коленвала
Вот так, выглядит течь сальника коленвала
И вот так выглядит потёкший сальник коленвала
И вот так выглядит потёкший сальник коленвала

Доброго времени суток! Сегодня расскажу вам, как я обнаружил течь сальника и его заменил. В один прекрасный вечер, обходят вокруг машины, я заметил черные пятна на подкрылке правого колеса. Первая мысль была, что опять либо порвался пыльник ШРУС либо выдавливает смазку из под хомутов пыльника.( да такое у меня уже было, когда плохо затянутые хомуты, пропускали смазку из шрус и её раскидывало по кругу) Залез под низ машины, я увидел, что защита в масле, привод колеса в масле, частично днище в масле, пыльник на шрусе был цел и сухой.

Первое что подумал, это сальник привода, думал течет с него, посмотрев внимательнее, я увидел что привод возле коробки сухой, коробка сухая а мокро только в районе шкива коленвала и масляного фильтра. Может с масляного фильтра давит масло? взял салфетку, протер снизу фильтра и салфетка сухая, значит с фильтра не течет. Остается только два варианта, либо это сальник распредвала, либо сальник коленвала. А как узнать?

Что бы узнать откуда течет масло, нужно снять крышку ремня грм, её верхняя часть крепится на 4 болтика под шестигранник. Сняв крышку я увидел, что кожух грм мокрый внизу, до уровня помпы, а в районе распредвала следов масла практически нету. На ремень масло не попало, он был сухой.

P.S К сожалению, я фотографировал не весь процесс замены, некоторые фотографии буду взяты из других источников

Ну что, надо менять сальник коленвала. Верхнюю крышку грм я уже снял.

снятая верхняя крышка грм
снятая верхняя крышка грм

Далее нужно снять ремень генератора, для этого нужно ослабить натяжной ролик генератора. (с завода, у меня не было натяжного ролика ремня генератора, кронштейн с роликом покупал отдельно)

Когда ослабили натяжной ролик, нужно снять ремень генератора, и снять сам ролик натяжителя, так как он будет мешать нам снять нижнюю часть кожуха. Болт на натяжном ролике откручивается ПО ЧАСОВОЙ стрелке.

После снятия ролика, нужно открутить 2 болтика под шестигранник на кожухе, и один болт головкой на 10.

Я отметил, где находится болт. Найти его не совсем просто, сначала нащупайте его пальцами. Болт находится со стороны генератора. Два других отверстия слева, шестигранники.
Я отметил, где находится болт. Найти его не совсем просто, сначала нащупайте его пальцами. Болт находится со стороны генератора. Два других отверстия слева, шестигранники.

Как видно по фото, нижняя часть кожуха масляная, это течь через сальник коленвала. Когда кожух снят, приступаем к снятию шкива коленвала....

Что бы снять шкив коленвала, нужно снять правое колесо и частично подкрылок, если он вам мешает открутить болт на шкиву. Что бы открутить шкив, нужно зафиксировать коленвал, для этого вставляем отвертку в тормозной диск, посередине тормозного суппорта, далее, включаем ПЯТУЮ передачу и Против часовой стрелки откручиваем болт шкива. Шкив крепится болтом на 17, берем головку, берем удлинитель, вороток, и пробуем откручивать, возможно придется применить рычаг, что бы открутить.

После как открутили болт, снимаем шкив, за шкивом стоит дистанционная шайба (запоминайте какой стороной стояла) снимаем шайбу. После этого, выставляем метки грм,

-5
Метка на шкиву Коленвала.
Метка на шкиву Коленвала.

После выставления Меток, ключом на 15, откручиваем натяжной ролик грм и достаем ремень.

-7

После того как ремень сняли, приступаем к снятию шестерни грм с коленвала.

ЧТо бы её снять, нужно с двух сторон аккуратно поддевать плоскими отверткаими
ЧТо бы её снять, нужно с двух сторон аккуратно поддевать плоскими отверткаими

При снятии шестерни будьте внимательны, может выпасть шпонка!!!

Вот такая картина в масле.....
Вот такая картина в масле.....

Достать сальник, можно двумя плоскими отвертками, просунуть их с двух сторон между коленвалом и сальником и раздвигая отвертки друг, тяните на себя.

Новый сальник, нужно смазать внутреннюю часть немного маслом, далее осторожно надеть на вал, при этом не потерять шпонку и пальцами немного вогнать его в посадочное место. После этого я брал удлинитель от маленькой трещетки и по кругу аккуратно забивал сальник.

После того как сальник установили, нужно вымыть следы масла, в крышке грм, в районе сальника коленвала, а также шкивы грм, можно просто сухой тряпкой протереть.

Всё, можно собирать назад!