Найти в Дзене

Ludgar - Калейдоскоп (Рецензия)

После фразы “Хэви метал группа из России” обыватель скажет “всё понятно” и пройдёт мимо. В России сложился стереотип, что любая хэви-метал-группа из нашей необъятной - это копия группы Ария. Это очень грустно: в России много талантливых людей, в том числе, в метал-музыке. Является таким проект под названием Ludgar, ведущий свою деятельность с 2020 года? На примере альбома, вышедшего в начале июня, постараюсь объяснить. Ранее на канале среди комментаторов видел мнение, что первый альбом пишется 10 лет. Что-то подобное я вижу и тут: некоторые композиции уже выходили отдельными релизами. Что же, сейчас посмотрим, как ребята использовали это время. Слушателя встречает эмбиентное интро, переходящее во что-то драйвовое. 2 трек - диссонансное интро, переходящее сначала во что-то стаккатное, затем во что-то мощное. 3 трек - вязкое, тягучее интро в халф-тайме, переходящее в квинты восьмушечками. Кстати, брейкдаун в середине 3 трека звучит интересно. 4 трек - что-то мощное. 5 трек - отличный гру

После фразы “Хэви метал группа из России” обыватель скажет “всё понятно” и пройдёт мимо. В России сложился стереотип, что любая хэви-метал-группа из нашей необъятной - это копия группы Ария. Это очень грустно: в России много талантливых людей, в том числе, в метал-музыке. Является таким проект под названием Ludgar, ведущий свою деятельность с 2020 года? На примере альбома, вышедшего в начале июня, постараюсь объяснить.

Мой рейтинг: 72/100 Лучшая песня: Империя зверей

Ранее на канале среди комментаторов видел мнение, что первый альбом пишется 10 лет. Что-то подобное я вижу и тут: некоторые композиции уже выходили отдельными релизами. Что же, сейчас посмотрим, как ребята использовали это время.

Слушателя встречает эмбиентное интро, переходящее во что-то драйвовое. 2 трек - диссонансное интро, переходящее сначала во что-то стаккатное, затем во что-то мощное. 3 трек - вязкое, тягучее интро в халф-тайме, переходящее в квинты восьмушечками. Кстати, брейкдаун в середине 3 трека звучит интересно. 4 трек - что-то мощное. 5 трек - отличный грувешник с диссонансами в месте между куплетами. 6 трек - что-то очень стаккатное, чередующиеся с квинтами сначала целыми, затем восьмушечками, а затем стандартным для хэви метала рисунком. 7 трек - акустический пассаж с пианинкой, затем стаккатный пассаж в стиле “нулевых”, затем что-то мелодичное, затем брэйкдаун с соляком на 2 минуты. 8 трек - тупо формула хита в стиле “тихо - громко” с максимальным тембральным разнообразием и максимумом эмоций. Ух, мощно.

Вокалист прилично так наваливает, а вокальные партии продуманы хорошо - нет желания прикопаться ни к одному из пассажей. Пение в интервал в 1 и 5 треке, причём, применяемое точечно - хорошая идея. Эмбиентная вокальная партия в середине 2 трека, где голос дополнительный инструмент - простое, но элегантное дополнение к композиции.

Инструментальные партии звучат довольно стандартно, хотя, по больше части, очень даже неплохо. Гитарист прям действует по канонам модернового саунда: плотное звучание хорошо сочетается с рифчанскими на низких позициях. Хотя, мелодичных партий тут тоже хватает. Впрочем, чего-то прям сверхъестественного я тут не вижу, - похоже, с гармоническими ходами решили не экспериментировать. Прям реально выделить можно только двухминутный соляк в 7 треке. Бас хорошо слышно в миксе - но больше за счёт использования перегруза. В середине 3 трека бас-гитарист забирается высоко в своём диапазоне, что контексте звучит прикольно. Правда, больше ничего прям выдающегося я тут больше не вижу. Ударные также не отстают - валилово тут что надо. Правда, очень уж интересных идей тут не то, чтобы много - многое в пределах шаблонов. А вот синтезаторы - тут настоящий праздник для ушей. Здесь можно услышать пэды (1, 2, 6, 8 треки), кислотный синтезатор (1 трек), струнные (1, 3, 8 трек), эмбиентные голоса (2, 4, 5 трек), орган (3, 4, 5, 8 трек), пианинку (7 трек) и что-то с детюном, не могу понять, что именно (7 трек). И ещё какой-то синтезатор в 3 и 6 треках, который я не смог опознать. Прикольно звучат сэмплы в 5 треке: первый - как будто что-то грохается на землю, второй - как будто двигаются какие-то шестерёнки. В общем, с тембральным разнообразием тут всё в порядке.

Иногда устоявшиеся правила надо нарушать - прогресс же надо как-то двигать. Похоже, ребята поняли, что бесконечные клоны группы Ария уже порядком надоели и решили сделать свой саунд более модерновым - за это им огромный респектос. Альбом звучит вполне себе прилично, правда, только это и можно про сказать про этот релиз. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.

Ссылка на альбом