[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Дорожные службы отреагировали на многочисленные претензии водителей и вышли на трассу «Кола» с ликбезом. Там ведется ремонт, закрыты две полосы. Естественно, скапливается пробка, которая порой достигает пяти километров. Сегодня специалисты решили рассказать, как проходит ремонт, почему работы иногда приостанавливают и что такое «отдых» бетона.
Сбавлять газ и набираться терпения водителям, которые следуют по трассе «Кола» в Петербург, приходится в районе поселка Разметелево. Оттуда до ремонтируемого участка дороги порядка трех километров, и это расстояние машины преодолевают урывками со скоростью 5–15 километров в час.
На 19-м километре трассы — путепровод через железную дорогу. Две его полосы перекрыли в ночь с 8 на 9 июля. Дорожники меняют деформационные швы. Движение в обе стороны запущено по двум оставшимся полосам.
Жители населенных пунктов Колтушского городского поселения негодуют. Мурманское шоссе для них сегодня — единственная возможность попасть в Петербург и обратно домой.
Александр Горожанин, житель массива Карьер-Мяглово: «В настоящий момент на Мурманском шоссе ведутся работы по ремонту путепроводов и одновременно с этим ведутся работы по ремонту трассы от Всеволожска до поселка имени Свердлова. То есть фактически из нашего поселка выезды все ограничены ремонтом. Другого проезда в город у нас нет».
Утренний путь на работу в Петербург из Всеволожского района Ленобласти и вечернее возвращение домой стали дольше.
Татьяна Лалазарова, житель поселка Рыжики: «Каждый выезд теперь вместо 15 минут до КАДа занимает минимум час».
Малочисленность или вовсе отсутствие рабочих на путепроводе дорожники объясняют строгим соблюдением технологии.
Максим Останков, заместитель директора по производству компании-подрядчика: «Ремонт производится в круглосуточном режиме. Если нет на самом искусственном сооружении рабочих, значит, работы производятся в подэстакадном пространстве, что необходимо для качественного и правильного монтажа деформационного шва».
После установки нового деформационного шва его зальют бетоном. Процесс формирования займет семь суток. За это время смесь набирает более 70% прочности. Если конструкцию нагрузить раньше, придется переделывать.
Александр Ковалёв, производитель работ компании-подрядчика: «Так как будут происходить вибрации, нагрузки, вследствие этого произойдет отслоение арматурного каркаса от бетона. Мост не обрушится, но опять появятся ямы, провалы и будут жаловаться люди».
Пока бетон застывает, говорят дорожники, людей много не нужно. Специалисты успокаивают, что срок окончания ремонта, который прописан в контракте 1 ноября, максимальный. Подрядчик заявляет, что постарается заменить деформационные швы на путепроводах как можно быстрее, но месяца два автомобилистам придется либо терпеть, либо пользоваться альтернативным транспортом.