Найти в Дзене

Птицы-падальщики. История кадра

Место под укрытие было выбрано очень интересное: посреди плато природа воздвигла небольшие скальные обнажения, общей высотой до десяти метров. Словно просыпанная на стол соль, они были хаотично разбросаны по ровной поверхности. Нам посчастливилось найти сквозной и довольно сухой грот. Один из выходов был направлен на ровную площадку, которая и должна была стать нашей студией. Ферма (кошара), находящаяся неподалёку, сильно нам помогла. Хозяин сотен овец, узнав, что я собираюсь заниматься таким интересным делом, согласился дать нам барана в качестве приманки. Сказать честно, я не очень хотел, чтоб при съёмке кто-то пострадал именно по моей вине. Но и тут нам повезло: укрытие мы ставили заранее, а потому был шанс, что какой-нибудь барашек погибнет сам, по естественным причинам, и это очистит совесть. Так и произошло. К моменту нашего приезда хозяин сообщил, что день назад баран пал, и он держит его для нас. Надо сказать, барашек был небольшой, и это совсем немного смутило меня. Как оказал

Место под укрытие было выбрано очень интересное: посреди плато природа воздвигла небольшие скальные обнажения, общей высотой до десяти метров. Словно просыпанная на стол соль, они были хаотично разбросаны по ровной поверхности. Нам посчастливилось найти сквозной и довольно сухой грот. Один из выходов был направлен на ровную площадку, которая и должна была стать нашей студией.

Ферма (кошара), находящаяся неподалёку, сильно нам помогла. Хозяин сотен овец, узнав, что я собираюсь заниматься таким интересным делом, согласился дать нам барана в качестве приманки. Сказать честно, я не очень хотел, чтоб при съёмке кто-то пострадал именно по моей вине.

-2

Но и тут нам повезло: укрытие мы ставили заранее, а потому был шанс, что какой-нибудь барашек погибнет сам, по естественным причинам, и это очистит совесть. Так и произошло. К моменту нашего приезда хозяин сообщил, что день назад баран пал, и он держит его для нас.

-3

Надо сказать, барашек был небольшой, и это совсем немного смутило меня. Как оказалось — напрасно.

-4

Мы приехали после обеда. Все эксперты заверяли меня, что нужно садиться в укрытие в темноте. Но когда я кого слушал... Я решил дождаться их появления в небе, а потом уже размещаться. Дмитрий, мой помощник, соорудил мне внутри пещеры настил из досок, а вход в грот был прикрыт маскировочной сетью, украшенной местной флорой. Итак, мы расположили барашка и стали ждать.

-5

Полгода я ждал эту съёмку. И наступает решающий момент... Едва мы успели установить всё и сесть в авто, чтобы ждать птиц, как пошёл сильнейший дождь. Давненько я не испытывал такого разочарования. Прошло больше часа, а дождь и ветер только усиливались, и мы приняли решение вернуться утром.

Солнце уже встало, когда мы подъезжали к месту, прихватив с собой ещё чуть более двадцати килограмм требухи для отвлечения воронов и сорок. Если честно, я боялся, что барашка надкусят ночные хищники. Но и тут нам повезло — всё лежало в целости и сохранности. Судьба благоволила нам вновь.

-6

Опять же, я не спешил лечь в грот сразу. Мы решили подождать птиц в небе. Погода была переменной, с просветами. Удивительно, но вокруг нас плыли кучевые облака многокилометровой высоты, очень редкое явление в горах.

Уже прошло больше часа, а мы всё всматривались в пустое небо. Одна сторона нашей каменной гряды заканчивалась небольшим уклоном, который становился всё более крутым и через пару километров превращался в один из рукавов глубочайшего каньона, протянувшегося на десятки километров. На дне каньона располагался огромный смешанный лес, с горными реками и полянами, приличного размера. Впоследствии оттуда и прилетели мои друзья.

-7

А пока мимо нас пролетел лишь один стервятник, на приличной скорости, не обратив внимания на машину, тушу, и вообще на округу. Мы продолжали ждать грифов.

И вот, среди гигантских облаков мелькнула тень. За ней ещё одна. Ещё несколько минут, и уже четыре падальщика появились на горизонте.

Они медленно нарезали большие круги, внимательно разглядывая каждый сантиметр плато, с помощью своего острого как бритва зрения. Они были как мираж, то появлялись, то пропадали в облаках, то ближе, то дальше, то выше. Моя «терпелка» подошла к концу, и я решил, что время пещеры пришло.

-8

Опять это удивительное ощущение полного единения с природой — один, в укрытии, посреди природы, в полной тишине. Я настроился на очень долгое лежание, возможно, на несколько дней. На мне был маскировочный лесной камуфляж, снайперский вариант, с сотнями развевающихся кусочков ткани, и превращающих меня в куст. В тени пещеры я стал невидимым, а камни сделали меня неслышимым.

Прошло почти два часа, и я уже полностью ушёл в себя, перейдя в нечто вроде анабиоза, но с абсолютно чисто и рационально мыслящей головой. В воображении пронеслась история Кавказских гор, было жутко интересно, как сформировалось моё укрытие, кто в нём прятался в древние времена, в общем, всё, как всегда.

-9

Момент полного погружения в транс прервал странный шум ветра, исказивший эфир. Я обернулся, осмотрел пещеру, были мысли, что в пещере что-то посыпалось. Всё было в норме. А когда я вновь посмотрел наружу — обомлел. В добром десятке метров от меня стояла огромная птица, с очень густым оперением, и абсолютно лысым черепом. Его вид, признаться, смутил меня на секунду. Он напоминал ангела смерти, который приходит за душой во всех мифологических рассказах религиозных фанатиков. Но нет, этот пришёл за плотью. Собравшись с мыслями, я прильнул к фотоаппарату и приготовился сделать первый кадр своей мечты. Не успел гриф сделать и пары шагов, а я пары кадров, как с неба посыпались его друзья.

-10

Меньше чем через минуту, на поляну уже приземлилось полтора десятка птиц. Там был не только Чёрный Гриф, но и Белоголовый Сип. Скорость, с которой они налетели на потроха, приготовленные для ворона, поразила меня. Потусторонние крики, шипение как у змеи, но в разы громче, и шум крыльев, размахом до трёх метров, — я сам начал верить, что они посланы за мной, и что смотрю не в глаза птиц, а прямиком в центр ада. Даже не представляю, что думали наши предки, глядя на этих пернатых. Но всем рождённым мифам я теперь не удивлён.

-11

Быстро победив предрассудки, я приступил к съёмке. Прошло всего несколько минут, как потроха кончились, а один из грифов резко и с такой силой пнул труп барана, что тот перевернулся. И тут же вся стая налетела на тело бедного животного... По прошествии одиннадцати минут всё было закончено. От барашка осталась только шкура и несколько мелких костей. Сказать, что такой скорости я не ожидал, это ничего не сказать. Пир окончен. Гиганты застыли, превратившись в такие же камни, как те, среди которых я лежал. Прежде чем улететь, они сидят некоторое время, в ожидании поступления пищи в желудок. А потом раздался тихий писк, и все они растворились в бескрайних просторах долины, о которой я и говорил ранее. Съёмка окончена.

Уже через пару дней я сидел над огромной пропастью, на камнях, с видом на ту самую долину, пока туристы фоткались на фоне гор. У меня было около получаса, и я вошёл в транс, наблюдая за тем, как грифы парят где-то внизу, над самыми деревьями, абсолютно не махая крыльями. Возможно, кого-то из них я и снимал несколько дней назад... Мои Ангелы Смерти...

Послесловие

Вся информация, которую мне удалось собрать, оказалась неверной. Несмотря на то, что птица в Красной книге РФ, всем плевать на неё — от учёных до простых людей. Возможно, путешествуя по Кавказу, вы увидите их и вспомните этот рассказ. Тогда всё было не зря.

Птицы
1138 интересуются