Найти в Дзене
CinemaScope Review

Битва титанов #1. Супермен

Посмотрел я недавно нового «Супермена» (отзыв есть на канале), и пришла мне мысль. А почему бы в честь этого не сравнить новую версию героя с другими, уже устоявшимися образами? Итак, я решил сделать подробное сравнение образов Супермена, созданных Кристофером Ривом, Генри Кавиллом и Дэвидом Коренсветом, с акцентом на различные аспекты их игры, внешность и контекст их соответствующих фильмов, с определением победителя в каждом пункте. Каждый балл оценивается, чтобы определить, какой актер выделяется в данной категории, исходя из восприятия критиков, настроений аудитории и повествовательного подхода к фильмам. Анализ позволяет избежать спекулятивных или неподтвержденных утверждений и основывается на контексте фильмов, их культурном влиянии и доступных рецензиях. Таким образом мы попытаемся выяснить, какой же Супермен лучший. Довольно предисловий, начинаем?

1. Культовое присутствие и культурное влияние

Кристофер Рив (1978-1987): образ Рива в фильме 1978 года и его продолжениях определил характер героя для многих поколений. Его игра сделала Супермена культурной иконой, сочетающей искренний героизм с присущими ему человеческими качествами. Слоган фильма «Вы поверите, что человек может летать» был воплощен в харизматичном и уверенном образе Рива, дополненном культовой темой Джона Уильямса. Супермен Рива стал золотым стандартом, и его образ повлиял на изображения в комиксах и будущие экранизации. Его способность сделать Супермена одновременно желанным и доступным закрепила за ним репутацию Человека из стали для многих.

Генри Кавилл (2013-2022): Супермен Кавилла, впервые представленный в фильме «Человек из стали», был создан в современном стиле, рассчитанном на аудиторию после событий 11 сентября, и подчеркивающем приземленного, противоречивого героя. Хотя его образ нашел отклик у поклонников мрачного и эпичного видения Зака Снайдера, он не оказал такого же универсального культурного воздействия, как Рив. Супермен Кавилла воспринимался как фигура «великодушного бога» со стоическим поведением, которому, по мнению некоторых, недоставало теплоты предыдущих экранизаций. Однако его физическая форма и приверженность своей роли снискали ему преданных поклонников, особенно среди тех, кто оценил амбициозный размах Снайдера.

Дэвид Коренсвет (2025): Супермен Коренсвета, показанный в недавнем фильме Джеймса Ганна «Супермен», представляет собой более новую интерпретацию, посвященную более молодому и оптимистичному Кларку Кенту, который начал свою карьеру супергероя за три года до событий фильма. Ранние рецензии хвалят Коренсвета за то, что он передал доброту и сопереживание Супермена в более легком и юмористическом тоне, который отсылает к эпохе Рива и в то же время кажется свежим для современной аудитории. Однако, несмотря на недавнее появление, культурное влияние Коренсвета все еще растет, и у него еще не было времени сравниться с наследием Рива или полярной известностью Кавилла.

Победитель: Кристофер Рив. Его образ Супермена остается эталоном, формируя кинематографическую идентичность персонажа и влияя на поп-культуру на протяжении десятилетий.

2. Двойственность Кларка Кента/Супермена

Кристофер Рив: Превращение Рива из Кларка Кента в Супермена является легендарным. С помощью едва заметных изменений в позе, голосе и манерах (например, сутулиться, как Кларк, или выпрямляться во весь рост, как Супермен) он заставил двух персонажей почувствовать себя разными, но в то же время сплоченными. Его Кларк был неуклюжим репортером, в то время как его Супермен был уверенным в себе и сильным, идеально передавая контраст из комиксов. Критики и поклонники в равной степени хвалили способность Рива сделать маскировку правдоподобной, особенно в таких сценах, как культовый момент в первом фильме, где он почти раскрывает свою личность Лоис, снимая очки.

Генри Кавилл: Кларк Кент в исполнении Кавилла не так сильно отличался от его Супермена, поскольку фильмы Зака Снайдера преуменьшали роль традиционного неуклюжего репортера. Кларк в исполнении Кавилла был скорее задумчивым, погруженным в себя персонажем, с минимальным акцентом на комедийные или неуклюжие аспекты. В то время как Супермен Кавилла излучал силу и внушительность, отсутствие четкой грани между Кларком и Суперменом вызывало критику, поскольку его Кларк чувствовался Суперменом без способностей. Это был осознанный выбор, чтобы сосредоточиться на инопланетной идентичности Супермена, но это ограничивало возможности Кавилла продемонстрировать двойную роль.

Дэвид Коренсвет: Кларк Кент Коренсвета пытается изобразить неловкость в стиле «черт возьми», черпая вдохновение из комиксов и игры Рива. Ранние рецензии подчеркивают его способность отделять Кларка от Супермена: быстро говорящий, добродушный Кларк контрастирует с более героическим, но в то же время уязвимым Суперменом. Фотографии со съемок и реакция фанатов говорят о том, что Кларк Коренсвета более традиционный, с четкими отличиями в поведении, хотя некоторые утверждают, что он еще не полностью преобразился, как Рив.

Победитель: Кристофер Рив. Его мастерство в воплощении двойственности Кларка и Супермена остается непревзойденным, благодаря его игре оба персонажа почувствовали себя полностью реализовавшимися.

3. Внешность и дизайн костюма

Кристофер Рив: При росте 193 сантиметра и изначально худощавом телосложении Рив прошел интенсивные тренировки с бодибилдером Дэйвом Проузом, чтобы набрать форму всего за шесть недель для съемок фильма «Супермен». Его телосложение было впечатляющим для той эпохи, воплощая идеал комиксов без современных компьютерных улучшений. Классический костюм, дополненный красными трусами и яркой цветовой палитрой, стал культовым, хотя некоторые современные зрители считают его устаревшим. Физическая привлекательность Рива усиливалась его грациозными движениями, особенно в сценах полета, которые основывались на практических эффектах.

Генри Кавилл: Кавилл, с ростом 185 сантиметров, обладая точеным, мускулистым телосложением, в течение шести месяцев тренировался, чтобы стать похожим на криптонского бога. Его костюм в фильме «Человек из стали» был более темным и фактурным, и в нем отсутствовали традиционные красные трусы, что соответствовало современной эстетике Снайдера. Несмотря на то, что он был ярким, некоторые фанаты сочли, что приглушенные цвета костюма и отсутствие трусов слишком сильно отличаются от классического образа Супермена. Внешность Кавилла была выдающейся, особенно в экшн-сценах, но дизайн костюма разделил фанатов.

Дэвид Коренсвет: Коренсвет, с таким же ростом, как у Рива, обладает более стройным, но все еще впечатляющим телосложением, достигнутым за пять месяцев тренировок. Его костюм, вдохновленный комиксами New 52, отличается высоким воротником, яркой накидкой и возвращением красных трусов, которые сам Коренсвет отстаивал за их достоверность комиксам и обнадеживающую атмосферу. Яркие цвета костюма и немного более свободный крой придают ему домашний вид, хотя некоторые фанаты поначалу критиковали дизайн воротника. Судя по фотографиям и отзывам, внешность Коренсвета соответствует корням персонажа из комиксов.

Победитель: Генри Кавилл. Его мускулистое телосложение и интенсивный режим тренировок придали ему наиболее впечатляющий внешний вид.

4. Эмоциональная глубина и человечность

Кристофер Рив: Супермен Рива был маяком надежды, с теплой, чуткой душой, которая проявлялась в его общении с Лоис Лейн и другими людьми. Его эмоциональная глубина была очевидна в таких сценах, как поворот времени вспять в первом фильме, где любовь к Лоис заставила его бросить вызов законам природы. Рив уравновешивал божественную силу Супермена с человеческой уязвимостью, что делало его привлекательным, несмотря на его инопланетное происхождение. Его игра запечатлела моральную чистоту и бескорыстие персонажа.

Генри Кавилл: Супермен Кавилла боролся со своим статусом аутсайдера, исследуя темы отчуждения и ответственности. «Человек из стали» сосредоточен на борьбе героя за то, чтобы найти свое место в мире, который боялся его, и на моментах эмоционального напряжения, таких как его решение убить Зода. Однако мрачный тон фильмов Снайдера ограничивал способность Кавилла демонстрировать теплоту Супермена, и некоторые считали, что в его изображении слишком много стоицизма, и до «Лиги справедливости» он уделял меньше внимания обнадеживающей человечности персонажа.

Дэвид Коренсвет: Супермен Коренсвета подчеркивает человеческую сторону персонажа, уделяя особое внимание его жизни с Кентами и его сопереживанию другим людям. Отзывы подчеркивают его уязвимость, чувство юмора и способность к общению, например, его заботу о собаке Крипто или его готовность рисковать международными инцидентами, чтобы спасти людей. Фильм Ганна сочетает подвиги супергероя с его личными связями, благодаря чему образ Коренсвета кажется приземленным и эмоционально резонансным, хотя некоторые утверждают, что ему не хватает серьезности, присущей Кавиллу.

Победитель: Дэвид Коренсвет. Его образ обеспечивает баланс между героизмом и человечностью Супермена, находя отклик у современной аудитории и оставаясь верным оптимистическим корням персонажа.

5. Образ действия и силы

Кристофер Рив: Супермен Рива продемонстрировал свои способности с помощью практических эффектов, благодаря которым такие подвиги, как полеты и подъем зданий, казались новаторскими для того времени. Его экшн-сцены, хотя и менее напряженные по современным меркам, были культовыми из-за своей простоты и акцента на героизме (например, спасение Лоис при крушении вертолета). Ограничения технологий 1970-х годов привели к тому, что крупномасштабным сражениям уделялось меньше внимания, но командирское присутствие Рива делало каждый подвиг незабываемым.

Генри Кавилл: Супермен Кавилла был создан благодаря высокооктановому экшену, а «Человек из стали» - масштабным разрушениям и напряженным битвам с Зодом и другими криптонцами. Его сила была изображена в божественном масштабе, а такие сцены, как его борьба с Лигой справедливости в одноименном фильме, продемонстрировали его превосходство. Однако мрачный тон и сопутствующий ущерб в его боях вызвали критику за то, что он отошел от традиционной сдержанности Супермена.

Дэвид Коренсвет: Супермен сталкивается с различными угрозами, в том числе с Молотом Боравии, кайдзю и схемами Лекса Лютора, в которых сочетаются элементы комиксов и практические эффекты. В обзорах отмечаются его впечатляющие подвиги, например, спасение от притяжения черной дыры с помощью дыхания, хотя трейлеры, показывающие, что он ранен, вызвали споры об уровне его силы. Акцент Ганна на менее непобедимом Супермене делает его победы заслуженными, хотя некоторые утверждают, что сила Кавилла не имеет себе равных.

Победитель: Генри Кавилл. Его образ наиболее наглядно и кинематографично демонстрирует силу Супермена, что соответствует эстетике современного блокбастера.

6. Химия с Лоис Лейн

Кристофер Рив: Взаимное влечение Рива и Лоис Лейн (Марго Киддер) было захватывающим, характеризовалось игривым подшучиванием и глубоким романтическим напряжением. Их интервью на крыше в первом фильме и сцена с обращением времени вспять продемонстрировали историю любви, которая казалась неподвластной времени, а обаяние Рива дополняло пылкую энергию Киддер. Их динамика установила стандарт отношений Супермена и Лоис.

Генри Кавилл: Отношения Кавилла и Лоис (Эми Адамс) были более сдержанными, что отражает серьезный тон фильмов Снайдера. Их отношения в «Человеке из стали» были основаны на взаимном уважении, но мрачный сюжет ограничил их романтическую искру. Более поздние фильмы, такие как «Бэтмен против Супермена», добавили глубины, но акцент на эпических ставках часто затмевал их личную связь.

Дэвид Коренсвет: Взаимодействие Коренсвета с Лоис Лейн (Рэйчел Броснахэн) хвалят за теплоту и юмор, которые напоминают об эпохе Рива и в то же время кажутся современными. Их динамика подчеркивает партнерство и взаимную поддержку, а Лоис Броснахэн - сильную и независимую пару. Несмотря на то, что пара была хорошо принята, некоторые фанаты считают, что она еще не превзошла культовую пару Рив-Киддер.

Победитель: Кристофер Рив. Его отношения с Киддер остаются золотым стандартом, сочетая романтику, юмор и эмоциональную насыщенность.

7. Тональность и режиссерское видение

Кристофер Рив: Фильмы о Супермене, снятые Ричардом Доннером (позднее Ричардом Лестером), выдержаны в обнадеживающем, оптимистичном тоне, сочетающем зрелищность и сердечность. В фильме 1978 года, в частности, были запечатлены мифические качества персонажа, в то же время основанные на человеческих взаимоотношениях. Сиквелы отличались по качеству, но игра Рива оставалась неизменной изюминкой, воплощая в себе дух «правды, справедливости и американского образа жизни».

Генри Кавилл: Видение Зака Снайдера было более мрачным и философским, он изображал Супермена как противоречивое божество в циничном мире. «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена» исследовали темы силы и морали, но мрачный тон фильма оттолкнул некоторых фанатов, которые предпочли более традиционного Супермена. Игра Кавилла блистала в моментах надежды, особенно в «Лиге справедливости», но была скована повествованием.

Дэвид Коренсвет: «Супермен» Джеймса Ганна выдержан в более легкой, комичной манере, с акцентом на человечность и оптимизм Супермена. Рецензенты хвалят баланс действия, юмора и душевности в фильме, а игра Коренсвета воплощает современного и в то же время классического Супермена. Возвращение к оптимистичному повествованию соответствует эпохе Рива, хотя некоторые поклонники творчества Снайдера находят его менее насыщенным.

Победитель: Дэвид Коренсвет. Видение Ганна тесно связано с традиционным оптимизмом Супермена, позволяя Коренсвету блистать так, чтобы это находило отклик как у классической, так и у современной аудитории.

8. Отзывы критиков и фанатов

Кристофер Рив: Игра Рива получила почти всеобщее признание, критики высоко оценили его обаяние, многогранность и воплощение идеалов Супермена. Многие фанаты продолжают считать его настоящим Суперменом, а его фильмы имеют ностальгический, культовый статус. Даже его сын Уилл Рив поддержал его наследие, и современные рецензенты по-прежнему считают его золотым стандартом.

Генри Кавилл: Образ Кавилла вызвал разногласия; некоторые фанаты называли его идеальным Суперменом за его физическую форму и резкость, в то время как другие критиковали мрачный тон и отсутствие традиционного героизма. Публикации в Х отражают этот раскол: одни называют его величайшим, а другие отдают предпочтение более теплому подходу. Критики высоко оценили самоотдачу Кавилла, но часто отмечали проблемы с тональностью фильмов.

Дэвид Коренсвет: Первые отзывы и реакция фанатов на Супермена Коренсвета в основном положительные, с похвалой за его близкое, чуткое изображение и возвращение фильма к обнадеживающим корням Супермена. Некоторые фанаты ставят его чуть ниже Рива, в то время как другие считают, что он превосходит Кавилла за его комический подход. Однако его недавний дебют означает, что его восприятие все еще может измениться.

Победитель: Кристофер Рив. Его почти всеобщее признание и непреходящее наследие дают ему преимущество, хотя позитивный прием Коренсвета предполагает, что со временем он сможет составить ему конкуренцию.

Общая оценка

Каждый актер по-своему интерпретировал Супермена, исходя из эпохи и режиссерского видения своих фильмов:

Кристофер Рив выделяется своим культовым обликом, двойственностью, взаимопониманием с Лоис и приемом критиков, что делает его золотым стандартом для Супермена. Его изображение передало суть персонажа таким образом, что это нашло отклик у многих поколений.

Генри Кавилл выделяется своей физической формой и насыщенным сюжетом, привлекая поклонников более современного, энергичного Супермена, но его игра была ограничена мрачным повествованием, которое не в полной мере отражало оптимизм персонажа.

Дэвид Коренсвет демонстрирует эмоциональную глубину, интонацию и соответствие корням комиксов о Супермене, предлагая свежий, но в то же время классический подход, в котором сочетаются человечность и героизм. Его образ совсем новый, но первые признаки указывают на то, что он может стать любимцем фанатов.

Итоговый победитель: Кристофер Рив. Его образ остается самым культовым и влиятельным, задавая стандарт образа Супермена на экране. Однако многообещающий дебют Коренсвета говорит о том, что он может бросить вызов этому наследию по мере продолжения своего пребывания на этом посту, в то время как игра Кавилла остается сильной, современной альтернативой для поклонников более приземленного Супермена.

Что ж, вот такая вышла битва титанов. Если у вас есть мысли по этому поводу, или же идеи для новых выпусков, дайте мне знать!