Есть один устойчивый миф, который с завидной регулярностью всплывает в разговорах с родителями: мол, если репетитор не из Москвы или хотя бы не из Питера, то уж точно знаний даст "с гулькин нос". Аргументация у таких сомневающихся примерно такая: где-то в деревне, в селе или же в райцентре нет ни нормальных условий, ни доступа к актуальным материалам, ни практики подготовки к ЕГЭ, а значит, и толка от таких занятий будет чуть больше, чем от самоучки. И уж тем более, мол, никакой сельский репетитор не поможет ребенку поступить на бюджет в МГУ, ВШЭ или МГИМО. Согласитесь, звучит почти как сюжет для анекдота, но, увы, это не шутка – это реально распространенное мнение.
Иногда даже коллеги из крупных городов с легкой снисходительностью высказываются о своих региональных "коллегах по цеху". Ну мол, вы там книжки-то давно обновляли? А про новые тренды в образовании слышали хоть краем уха? А между тем, большинство этих стереотипов давно пора "отправить на пенсию". Но давайте разберемся в данном вопросе более детально.
Во-первых, давайте по существу: интернет давно стер границы. Сейчас у любого педагога – хоть он из Барнаула, хоть из села в Тверской области – под рукой те же онлайн-платформы, базы ЕГЭ, свежие сборники, методички и вебинары от ФИПИ, что и у преподавателя в центре Москвы. Условия выравниваются. Все, что раньше нужно было добывать через знакомых, покупать в столичных магазинах или же пересылать по почте, теперь скачивается за пару минут. Главное только – уметь этим пользоваться и хотеть развиваться.
А такие желания у многих сельских преподавателей есть. Более того, именно они часто цепляются за любую возможность вырасти, пройти курсы, поучаствовать в олимпиадах и конкурсах профмастерства. Сама знаю лично нескольких учителей из небольших городков, у которых вся стена увешана дипломами и благодарностями, а ученики стабильно выдают 90+ по ЕГЭ. Почему? Да потому что меньше внешнего пафоса и больше реальной работы. И очень часто такой педагог подходит к ребенку с вниманием, на которое в мегаполисе банально не хватает времени.
Кстати, по поводу устаревших методик – это еще один популярный штамп. Будто бы сельский учитель до сих пор работает по программам из 80-х и считает Zoom чем-то из фантастики. Но правда в том, что именно в глубинке часто рождаются нестандартные решения. Там, где нет мощной технической базы, педагогам приходится выкручиваться: использовать подручные средства, составлять авторские задания, искать свои пути объяснения сложных тем. Это не устаревание – это адаптация. А когда такой преподаватель выходит в онлайн, он вполне может конкурировать наравне с любым столичным гуру.
Ну и миф о том, что с "деревенским" репетитором сдать на высокий балл нереально – это вообще из разряда сказок. Расскажу, как у меня было: однажды ко мне на онлайн-занятия пришла девочка из маленькой сибирской деревни. Интернет через 3G модем, камера – мыльная, звук периодически пропадал. Но какая была работоспособность! Мы занимались полтора года, по два раза в неделю, разбирали все, от основ до олимпиад. Итог? 96 баллов по русскому, 92 по обществу, поступление в СПбГУ на бюджет. И это не единичный случай, таких историй у меня вагон и маленькая тележка. Ведь основное тут настрой ученика и системная работа.
Подготовка всегда строится по-разному, но есть несколько вещей, которые объединяют все успешные кейсы. Во-первых, это персональный подход. Один ребенок быстрее схватывает на примерах из жизни, другому важны схемы и структурность. Во-вторых – регулярность: ни один даже супер-профи не вытянет на высокий балл, если занятия раз в месяц. Ну и в-третьих, совместная работа. Я всегда прошу учеников вести дневник подготовки, отмечать сложные темы, записывать свои ошибки. Это помогает выстроить маршрут и не топтаться на месте.
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/
Что еще? Работа с актуальными материалами. Никаких старых сборников. Каждый год я регулярно обновляю базы, смотрю, что нового рекомендует ФИПИ, слежу за изменениями в структуре заданий. Под рукой всегда свежие варианты, иногда даже из пробников, которые еще не успели разойтись по интернету. Я рассказываю это не для пафоса, а, чтобы поделиться как можно поднять качество услуг.
А теперь немного хочется сказать о том, как выбирать репетитора. На мой взгляд, ориентироваться надо не на прописку специалиста, а на его подход и результаты. Посмотрите на отзывы, попросите пробное занятие. Хороший педагог он и в деревне хороший. А что до модных методик поверьте, иногда гораздо полезнее обычная таблица, нарисованная вместе на листочке, чем очередной яркий интерактив, после которого в голове остается только анимация.
Еще очень важна человеческая химия. Если же между учеником и репетитором есть контакт, доверие, уважение – это уже полдела. А все остальное уже дело техники. Поэтому не гонитесь за громкими именами и московской пропиской. Лучше найдите того, кто действительно будет работать с вашим ребенком, а не просто отрабатывать часы. Иногда это будет педагог из райцентра, который с любовью и педантичностью выведет ученика на его мечту.
Так что, да! Сельский репетитор способен подготовить ученика к поступлению в ТОПовый вуз. И не просто способен, а делает это регулярно. Ведь главное не откуда ты, а кто ты. Твой профессионализм, подход и искреннее желание помочь. А все остальное дело освоения интернета и пары хороших методичек.
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях:
- Telegram - https://t.me/aleksandr_shanichev_multitutor