Найти в Дзене

Когда проходит гиперактивность у детей и что делать, если не проходит

Бесконечные скачки по квартире, перебивание на каждом слове, рассыпанный обед, потерянные вещи, жалобы из садика или школы... «Он просто гиперактивный», — часто говорят родители. И добавляют с надеждой: «Перерастёт!» Но правда в том, что гиперактивность — это не просто возрастная особенность. У кого-то она действительно проходит с возрастом, а у кого-то остаётся надолго и мешает учиться, общаться и жить. Когда это норма, а когда — сигнал? И можно ли помочь ребёнку стать спокойнее, внимательнее и собраннее? Дети — по природе активны. Особенно в возрасте от 1,5 до 4 лет. Они бегают, исследуют, всё хватают, прерывают взрослых и меняют занятия каждую минуту. Это нормально. Но к 5–6 годам в норме появляется умение слушать, ждать, соблюдать инструкции, сидеть на занятиях хотя бы 10–15 минут. Если этого не происходит — стоит задуматься. Особенно если: – ребёнок всё время в движении,
– не может играть спокойно,
– перебивает, выкрикивает,
– не доводит начатое до конца,
– с трудом переключается
Оглавление

Бесконечные скачки по квартире, перебивание на каждом слове, рассыпанный обед, потерянные вещи, жалобы из садика или школы... «Он просто гиперактивный», — часто говорят родители. И добавляют с надеждой: «Перерастёт!»

Но правда в том, что гиперактивность — это не просто возрастная особенность. У кого-то она действительно проходит с возрастом, а у кого-то остаётся надолго и мешает учиться, общаться и жить.

Когда это норма, а когда — сигнал? И можно ли помочь ребёнку стать спокойнее, внимательнее и собраннее?

До какого возраста считается нормой

Дети — по природе активны. Особенно в возрасте от 1,5 до 4 лет. Они бегают, исследуют, всё хватают, прерывают взрослых и меняют занятия каждую минуту. Это нормально.

Но к 5–6 годам в норме появляется умение слушать, ждать, соблюдать инструкции, сидеть на занятиях хотя бы 10–15 минут. Если этого не происходит — стоит задуматься. Особенно если:

– ребёнок всё время в движении,
– не может играть спокойно,
– перебивает, выкрикивает,
– не доводит начатое до конца,
– с трудом переключается с одного действия на другое,
– часто забывает, что нужно делать,
– устаёт от самых простых заданий.

В таких случаях гиперактивность может быть признаком СДВГ — синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Почему она не проходит «сама»

Если у ребёнка есть СДВГ, дело не в воспитании или избалованности. Это связано с тем, что мозг ещё не дозрел в тех зонах, которые отвечают за контроль, внимание, торможение и планирование.

И без поддержки мозг просто не сможет «дозреть» — ему нужно помочь.

Что мы делаем в Реацентре СПб

Мы не «успокаиваем» ребёнка и не боремся с поведением. Мы работаем с причинами, почему нервная система перегружена, а мозг не справляется.

Микротоковая рефлексотерапия.
Наш основной метод, который помогает активизировать зоны мозга, отвечающие за контроль и внимание, улучшает эмоциональную регуляцию и снижает перевозбуждение. У детей с СДВГ это даёт выраженный и стабильный результат.

БАК
Метод, с помощью которого ребёнок учится управлять своим вниманием, телом и эмоциями. Во время занятий он видит, как работает его мозг, и учится сам его «настраивать». Это особенно полезно при выраженной импульсивности и проблемах с саморегуляцией.

Дефектолог
Работает над усвоением инструкций, последовательностью действий, развитием познавательной активности. Он помогает ребёнку научиться слышать задание, выполнять поэтапно, не отвлекаться и доводить до конца. Это критически важно для подготовки к школе.

Массаж
У детей с гиперактивностью часто есть повышенный мышечный тонус и телесные зажимы. Массаж помогает расслабить тело, снизить уровень общего возбуждения и нормализовать сон.

Когда ждать улучшения

Чаще всего, при правильной коррекции, первые заметные изменения происходят через 1–2 месяца. Ребёнок становится спокойнее, внимательнее, лучше спит, реже капризничает. Но важно понимать: это не «курс лечения», а формирование новых нейронных связей, и оно требует времени и последовательности.

В идеале коррекция начинается до школы. Тогда ребёнку будет намного легче адаптироваться, учиться, общаться и не чувствовать себя «не таким».

Если вы замечаете у ребёнка признаки гиперактивности — не ждите, что он «перерастёт».

Лучше один раз разобраться, чем годами бороться с симптомами.
Запишитесь на консультацию в
Реацентр Санкт-Петербург — мы подскажем, как помочь именно вашему ребёнку.
И подпишитесь на наш канал в Дзен — мы делимся историями, полезными упражнениями и советами специалистов.