Бесконечные скачки по квартире, перебивание на каждом слове, рассыпанный обед, потерянные вещи, жалобы из садика или школы... «Он просто гиперактивный», — часто говорят родители. И добавляют с надеждой: «Перерастёт!» Но правда в том, что гиперактивность — это не просто возрастная особенность. У кого-то она действительно проходит с возрастом, а у кого-то остаётся надолго и мешает учиться, общаться и жить. Когда это норма, а когда — сигнал? И можно ли помочь ребёнку стать спокойнее, внимательнее и собраннее? Дети — по природе активны. Особенно в возрасте от 1,5 до 4 лет. Они бегают, исследуют, всё хватают, прерывают взрослых и меняют занятия каждую минуту. Это нормально. Но к 5–6 годам в норме появляется умение слушать, ждать, соблюдать инструкции, сидеть на занятиях хотя бы 10–15 минут. Если этого не происходит — стоит задуматься. Особенно если: – ребёнок всё время в движении,
– не может играть спокойно,
– перебивает, выкрикивает,
– не доводит начатое до конца,
– с трудом переключается